Пенсия железнодорожникам, льготная пенсия железнодорожникам машинистов поездов

Содержание
  1. Пенсия железнодорожникам
  2. Подписка на новости
  3. Пенсия железнодорожников
  4. Досрочная железнодорожная пенсия
  5. НПО в сфере РЖД
  6. Льготная пенсия для железнодорожников
  7. Льготная пенсия для железнодорожников
  8. Досрочная пенсия для железнодорожников
  9. Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»
  10. Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
  11. Пенсии железнодорожникам: особенности назначения
  12. Льготные пенсии составителей поездов
  13. Краткое содержание

Пенсия железнодорожникам

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

10 февраля 2012 04:15

Право на назначение досрочной трудовой пенсии у работников железнодорожного транспорта в соответствии с нормами Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» наступает: -у мужчин, достигших возраста 55 лет, имеющих не менее 12 лет 6 месяцев стажа на соответствующих видах работ и не менее 25 лет страхового стажа; -у женщин, достигших возраста 50 лет, имеющих не менее 10 лет стажа на соответствующих видах работ и не менее 20 лет страхового стажа.

Определение права на досрочное пенсионное обеспечение осуществляется согласно перечню профессий и должностей (далее Список), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года № 272. Список конкретизирован и расширительному толкованию не подлежит, поэтому периоды трудовой деятельности, осуществлявшей в профессиях и должностях, не предусмотренных в Списке, не дают право на включение их в стаж на соответствующих видах работ для назначения досрочной трудовой пенсии.

Список распространяется не только на железнодорожников, работающих на магистральных железных дорогах Министерства путей сообщения Российской Федерации, но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке предусмотрены кочегары паровозов, машинисты и помощники машинистов паровозов, тепловозов, электровозов, составители поездов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они работают, а так же независимо от того, работают они на магистральных железных дорогах, или в цехах железнодорожного транспорта предприятий и организаций.

Некоторые работники железных дорог имеют право на пенсионные льготы, если выполняют работы на участках магистральных железных дорог с интенсивным или с особо интенсивным движением поездов. К ним относятся, например, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, монтеры пути, ремонтники искусственных сооружений и другие. Дополнительный фактор интенсивности движения поездов в данном случае является основным условиям для назначения пенсии и должен быть обязательно отражен в справке, уточняющей особые условия труда. Некоторые должности напрямую зависят от того, к какому классу относится станция, на которой работает человек. Например, дежурные по железнодорожным станциям, по сортировочным горкам, диспетчеры маневровые железнодорожных станций, операторы сортировочных горок, осмотрщики вагонов, слесари по ремонту подвижного хозяйства и другие. Для зачета в льготный стаж период работы в выше указанных должностях необходимо знать, на каких станциях они работают, т.к железнодорожные станции подразделяются на: внеклассные, I,II,III, IV,и V классы, а льготами на пенсионное обеспечение пользуются работники работающие не на всех станциях , а на станциях относящихся к определенному классу. Поэтому в справке, подтверждающей льготный стаж, необходимо указывать данный фактор.

От качества подготовительной информации и содержания сведений, предоставляемых в территориальные управления Пенсионного фонда, зависит своевременность и правильность назначения досрочной трудовой пенсии.

Телефон «Горячая линия» 2-36-72

Пенсия железнодорожников

Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.

Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.

Досрочная железнодорожная пенсия

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.

НПО в сфере РЖД

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

Льготная пенсия для железнодорожников

Льготная пенсия для железнодорожников

На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.

Досрочная пенсия для железнодорожников

Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:

  • Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
  • Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий , которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:

  • дежурные ж/д станций;
  • кондукторы;
  • диспетчеры;
  • бригадиры ремонтных бригад;
  • кочегары;
  • мастера;
  • машинисты и их помощники;
  • осмотрщики;
  • механики;
  • слесари;
  • составители и прочие.

Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.

Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ .

Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»

Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.

Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.

Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:

  • Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
  • Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
  • Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
  • Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
  • Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.

Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.

Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.

Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.

Пенсии железнодорожникам: особенности назначения

Работа на железной дороге требует повышенной ответственности, поэтому машинистам локомотивов, проводникам, монтерам и другим железнодорожникам государство предоставляем особые условия выхода на пенсию. Причем можно выбрать пенсию за выслугу лет или по Спискам № 1 и № 2.

Пенсия за выслугу лет

Рабочие локомотивных бригад и отдельные категории работников, которые осуществляют организацию перевозок и гарантируют безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, могут выйти на пенсию за выслугу лет. Такое положение предусмотрено в ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении», однако это возможно при соблюдении нескольких условий.

Во-первых, работа должна входить в Список профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, имеющих право на пенсию за выслугу лет (Постановление Кабинета Министров Украины № 583 от 12 октября 1992 года).

Во-вторых, нужно иметь:

– мужчинам – не менее 25 лет общего стажа, из них не менее 12 лет 6 месяцев – специального;

женщинам — не менее 20 лет общего стажа, из них не менее 10 лет – специального.

В-третьих, обязательным условием для получения пенсии за выслугу лет является увольнение с работы, дающей право на эту пенсию.

При выполнении всех условий железнодорожники имеют право на досрочный выход на пенсию за выслугу лет независимо от возраста.

Пенсия по вредности

Кроме того, некоторые работники железнодорожного транспорта имеют право на льготную пенсию по Списку №1 и Списку №2 производств, работ и профессий с особо тяжелыми и вредными условиями труда. Они утверждены Постановлением Кабинета Министров № 36 от 16 января 2003 года.

По Списку № 1 мужчины выйдут на пенсию в 50 лет, а женщины — в 45 лет. По Списку № 2 мужчины имеют право на заслуженный отдых в 55 лет, женщины — в 50 лет.

Чтобы получить такую льготу, нужно иметь необходимое количество стажа. Для права на пенсию по Списку № 1 мужчинам необходимо 20 лет общего стажа и 10 лет — специального, а женщинам – 15 лет и 7 лет 6 месяцев, соответственно. При этом работники-мужчины, которые имеют больше половины стажа по Списку №1, могут выйти на пенсию на 1 год раньше за каждый проработанный на вредном производстве год, а женщины – на 1 год 4 месяца.

По Списку № 2 рабочий стаж мужчин должен составлять не менее 25 лет, из них 12 лет 6 мес. – на указанных работах. Для женщин эти цифры равны 20 и 10 годам, соответственно. При этом мужчины, имеющие не менее половины льготного стажа, выходят на пенсию на год раньше за каждые проработанные в таких условиях 2 года 6 мес. Женщины же при наличии не менее половины стажа по Списку № 2 получают право на пенсию на год раньше за каждые 2 года, проработанные в тяжелых и вредных условиях.

Одним из необходимых условий назначения льготной пенсии является и аттестация рабочих мест после 21 августа 1992 года. Согласно Закону «О пенсионном обеспечении», именно с этой даты Кабинет Министров установил порядок аттестации рабочих мест по условиям труда, подтверждающий право на льготную пенсию.

Размер пенсии посчитают по общим правилам

После предоставления необходимых документов железнодорожнику рассчитают пенсионные выплаты. Размеры пенсий за выслугу лет и по Списку № 1 и № 2 устанавливаются в соответствии со ст. 27 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Их рассчитывают, как и пенсии по возрасту – в зависимости от страхового стажа и заработка, из которого были уплачены страховые взносы.

Случается, что размер пенсии не достигает минимального, установленного на уровне прожиточного минимума для нетрудоспособных лиц. Тогда, согласно ст. 28 указанного выше Закона, пенсионерам-льготникам могут сделать доплату до «минималки».

Таким образом, пенсионные выплаты железнодорожникам назначают по двум Законам – «О пенсионном обеспечении» и «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». И в том, и в другом случае для них предусмотрены определенные льготы. Какую пенсию предоставят льготнику, зачастую зависит от его специальности и профиля работы, а иногда и от выбора самого пенсионера.

Дадут ли доплату за сверхстаж?

При расчете льготной пенсии устанавливается доплата за сверхстаж, как и при начислении пенсии по возрасту. Согласно Закону «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», такая доплата положена за каждый полный год страхового стажа свыше 35 лет мужчинам и 30 лет женщинам. При этом пенсия увеличивается на 1% от размера пенсии, исчисленной согласно ст. 27 Закона, но не более чем на 1% от минимального размера пенсии по возрасту.

Кто пойдет на пенсию раньше?

В соответствии со Списком профессий и должностей рабочих локомотивных бригад и отдельных категорий работников, которые непосредственно осуществляют организацию перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и в метрополитенах, право на пенсию за выслугу лет имеют:

  • бригадиры магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • электромонтеры и электромеханики контактной сети магистральных железных дорог;
  • кондукторы грузовых поездов;
  • кочегары паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • мастера (путевые, мостовые, туннельные) магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • машинисты автомотрис и мотовозов;
  • машинисты и помощники машинистов паровозов и паровых кранов на железнодорожном ходу;
  • машинисты и помощники машинистов тепловозов;
  • машинисты и помощники машинистов электровозов;
  • машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;
  • машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций);
  • машинисты-инструкторы локомотивных бригад;
  • механики рефрижераторных поездов (секций);
  • монтеры путей магистральных железных дорог, занятые на текущем содержании, ремонте путей и искусственных сооружений на участках с интенсивным движением поездов;
  • смотрители вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • смотрители-ре­монтники вагонов магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • поездные диспетчеры и старшие поездные диспетчеры;
  • регулировщики скорости движения вагонов;
  • ремонтники искусствен­ных сооружений магистральных железных дорог на участках с интенсивным движением поездов;
  • составители поездов;
  • слесари по ремонту подвижного состава магистральных железных дорог, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, 1 го и 2 го классов;
  • дежурные по станциям внеклассным и 1 го класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением;
  • дежурные и операторы сортировочных горок на станциях внеклассных и 1 го класса.

* Механикам рефрижераторных поездов (секций) в стаж для назначения пенсий за выслугу лет включаются периоды работы в 1978–1990 годах начальниками рефрижераторных поездов (секций) при обслуживании рефрижераторных поездов (секций) с меньшим количеством рабочих, чем это было установлено отраслевыми технически обоснованными нормами обслуживания рефрижераторных поездов (секций), при наличии подтверждающих документов о доплате за совместительство должностей.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Льготные пенсии составителей поездов

Краткое содержание

  • Я проработал 9 лет льготного стажа составителем поездов могу уйти в 58 лет на пенсию.

Вопросы

1. Я проработал 9 лет льготного стажа составителем поездов могу уйти в 58 лет на пенсию.

1.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
Да, в рассматриваемом случае у Вас есть право на выход на пенсию в 58 лет
Всего доброго, желаю удачи.

2. Имеют ли право убирать льготный стаж по спецпроверки о досрочном выходе на пенсию (специальность) у составителя поездов.

2.1. Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований: Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.

При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
дежурные ж/д станций;
кондукторы;
диспетчеры;
бригадиры ремонтных бригад;
кочегары;
мастера;
машинисты и их помощники;
осмотрщики;
механики;
слесари;
составители и прочие.

3. Вопрос про возможность получения льготной пенсии (стаж не выработан). Работала помощником машиниста тепловоза 5 лет и составителем поездов 1 год 8 месяцев.

3.1. Добрый день Ирина, так как у Вас неполный стаж, права на досрочную пенсию у Вас нет. Работники локомотивных бригад имеют право на досрочную пенсию только при наличии полного льготного стада: мужчины 12,6 лет, женщины 10 лет (пункт 1.5 статьи 30 ФЗ №400-ФЗ).

4. Я живу в р.карелия в.сегежа отработал не железной дороге составителем поездов 14 лет. мне 50 лет могу ли я полачить льготную пенсию.

4.1. Если страхового стажа достаточно — да.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «О страховых пенсиях»
Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

5) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

5. Можно ли расчитывать на начисление льготной пенсии в РФ (составитель поездов, помощник машиниста тепловоза, машинист тепловоза с 1986 г по настоящее время).? Работал в Казахстане, в настоящее время оформляет граданство РФ. В казахстане льгот нет.

5.1. Добрый день, уважаемый посетитель!
Да, в рассматриваемой ситуации, безусловно, такое право имеется
Всего доброго, желаю удачи!

6. Мой муж на льготной пенсии он работал составителем поездов и помошник машиниста. Раньше он работал осмотрщиком вагонов теперь пенсионный хочет чтобы он написал отказ от стажа в осмотрщиках, т.к они не имеют документов и льготный стаж уже есть как быть писать заявление?

6.1. Ничего не надо писать. Мало ли что хочет пенсионный фонд. Пусть они принимают решение. Потом на основании этого решения у Вас будет право его обжаловать (ст. 218 КАС РФ)

6.2. — Здравствуйте, ничего не пишите, :sm_bl: так как льготный стаж уже есть и он не пересчитывается при достижении 60 лет. в противном случае ему просто уберут льготный стаж. Федеральный закон «О страховых пенсиях», N 400-ФЗ от 28.12.2013 Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. :sm_ax:

7. Мой стаж 24 года на жел. транспорте Республика Коми по профессии составитель поездов сейчас мне 46 лет Я могу рассчитывать на льготную пенсию.

7.1. Здравствуйте. В настоящее время — нет. Возрас снижается только на 5 лет. А что будет завтра — предсказать невозможно.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

8. Муж проработал составителем поездов 23 года обший стаж 30 лет отказали в льготнай пенсии.

8.1. Как отказ обосновал ПФР? Обжалуйте отказ в суд. Задавайте вопрос корректно.
Составитель поездов включен в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда (ПП РФ РФ от 24.04.1992 N 272). Список профессий и должностей применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665.
Согласно статье 30 ФЗ «О страховых пенсиях» пенсия назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Похожих постов не найдено