Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность, в Ленинском районе г, организация отказала трудоустройстве гражданину имеющему инвалидность

Содержание
  1. Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность, в Ленинском районе г. Челябинска
  2. Организация (численность штата — 15 человек) отказала в трудоустройстве гражданину, имеющему инвалидность. При этом отказ был обоснован именно тем, что гражданин является инвалидом, так как состояние здоровья гражданина препятствует ему занимать указанную должность и осуществлять на ней трудовую деятельность, исполняя должностные обязанности в полном объеме. Правомерны ли действия организации?
  3. Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность
  4. Ïðîáëåìû òðóäîóñòðîéñòâà ãðàæäàí, èìåþùèõ èíâàëèäíîñòü. Çàäà÷è íà 2017 ãîä
  5. Это видео недоступно.
  6. YouTube Premium
  7. Трудоустройство инвалидов. Как устроиться на работу инвалиду?
  8. Текст видео

Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность, в Ленинском районе г. Челябинска

29 июля в администрации Ленинского района г. Челябинска прошло аппаратное совещание с руководителями отделов и служб администрации Ленинского района по вопросам трудоустройства инвалидов.

С докладом о ситуации на рынке труда в Ленинском районе г. Челябинска и трудоустройстве граждан с инвалидностью выступил заместитель директора — начальник отдела Т.Е.Ефимова. В своем выступлении она сообщила, что за 1 половину 2016 года в службу занятости Ленинского района по содействию в поиске подходящей работы обратилось 2095 граждан (в 2015 г.- 2100 чел.), статус безработного получили 1402 чел., это больше аналогичного периода 2015 г. (1391 чел.). Численность состоящих на учете граждан увеличилась по сравнению с концом июня 2015 года на 2,9% и составила 1472 чел. Со статусом безработного на конец отчетного периода состояло 1188 чел., что на 2,4% больше, чем на конец июня 2015 года (1160 чел.), из них получали пособие 1007 чел.

Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный к экономически активному населению на конец июня 2016 года по району составил 1,18%, это больше аналогичного показателя на конец июня 2015 года (1,15%). За январь–июнь при содействии службы занятости района нашли работу 939 чел., что на 409 чел. больше, чем за 1 половину 2015 года (530 чел.). В том числе было трудоустроено 682 безработных граждан (72,6% от общего числа трудоустроенных), что в 1,9 раза больше, чем за январь–июнь 2015 года (359 чел. или 67,7% от числа трудоустроенных). Уровень трудоустройства по району составил 27,2% (17,0%), в том числе безработных – 25,8% (15,6%). В целом ситуация на рынке Ленинского района г. Челябинска, по словам Т.Е.Ефимовой, остается стабильной, а к концу года, в зависимости от положения дел в экономике, может улучшиться.

Далее докладчик рассказал о работе отдела по трудоустройству такой категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, как инвалиды. В настоящее время инвалиды относятся к социально незащищённой категории населения. Их материальная прибыль значительно ниже среднего, а необходимость в медицинском и социальном обслуживании гораздо выше. На сегодняшний день постепенно стали создаваться условия для нормальной жизнедеятельности этих людей. Появился закон, обеспечивающий трудоустройство инвалидов. Здания госучреждений, магазины обеспечиваются пандусом или хотя бы звонком для вызова сотрудника. Так, в отделе по Ленинскому району созданы комфортные условия в рамках «Доступной среды» для максимально удобного посещения службы занятости данной категории.

За 1 полугодие 2016 в ОКУ ЦЗН г. Челябинска обратилось 500 граждан, имеющих инвалидность с целью поиска подходящей работы, в отдел по Ленинскому району — 85 чел., это меньше, чем в 2015 г. (101 чел.). Сегодня состоит на учете в ОКУ ЦЗН г. Челябинска 456 чел., в отделе по Ленинскому району 70 чел. (в 2015 г.- 75 чел.). За январь — июнь 2016 г. трудоустроено при содействии ЦЗН – 75 чел, в Ленинском районе- 15 чел., это больше чем в 2015 г. (10 чел.)

Необходимо признать, что трудоустройство инвалидов (сама процедура) имеет определенные сложности и особенности. Поэтому число предпринимателей, готовых взять таких людей на работу, не слишком большое. Работодатель не просто должен взять инвалида на работу, он должен организовать ему рабочее место, работа не должна быть тяжелой, а рабочий день должен составлять определенное количество часов, а отпуск увеличен.

По законодательству, организациям (в том числе филиалам организаций, зарегистрированным не в Челябинской области), осуществляющим свою деятельность на территории Челябинской области, независимо от организационно- правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников в которых составляет более 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3% от среднесписочной численности работников, не менее 35 человек и не более 100 человек – в размере 2 %.(Закон Челябинской области от 27.03.2003 №143-30).

Также в законодательном порядке трудоустройство инвалидов предусматривает следующие обязанности для работодателя:

  • выделить или создать необходимое количество рабочих мест для людей с инвалидностью;
  • создать необходимые условия труда, согласно индивидуальной программе реабилитации (ИПР), для каждого инвалида;
  • в установленные сроки предоставлять информацию в ЦЗН, которая нужна для организации занятости людей с ограниченными способностями.

Если человеку отказано в трудоустройстве только потому, что он инвалид, то это прямое нарушение закона, которое влечет за собой административный штраф, наложенный на должностных лиц. Такой штраф не может быть наложен на тех работодателей, которые докажут, что не взяли инвалида на работу исключительно из-за несоответствия его деловых качеств.

Поднимая вопросы трудоустройства инвалидов, следует признать, что проблема трудоустройства людей с ограниченными возможностями имеет двойственный характер, как со стороны государства в лице организаций, так и со стороны самих инвалидов. Низкая конкурентоспособность на рынке труда, несбалансированность спроса и предложения рабочей силы, несоответствие предлагаемых критерий труда показаниям к труду рекомендованным инвалидам, низкая заработная плата и ее нерегулярная выплата сообразно для инвалидов должностям — все эти причины плохо действуют на процесс трудоустройства инвалидов. Работодатели не должны оставаться равнодушными к проблемам людей с ограниченными возможностями. Организации Челябинска должны оснащаться специализированным оборудованием для граждан, имеющим ограничения по состоянию здоровья, чтобы они чувствовали себя способными к трудовой деятельности, ощущали себя равноправно в трудовом коллективе.

Организация (численность штата — 15 человек) отказала в трудоустройстве гражданину, имеющему инвалидность. При этом отказ был обоснован именно тем, что гражданин является инвалидом, так как состояние здоровья гражданина препятствует ему занимать указанную должность и осуществлять на ней трудовую деятельность, исполняя должностные обязанности в полном объеме. Правомерны ли действия организации?

Ответ: Трудовым законодательством установлено, что никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника. Под деловыми качествами работника в том числе следует понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него личностных качеств работника (в частности, состояния здоровья). Так как инвалид является лицом, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, отказ в трудоустройстве, обусловленный состоянием здоровья гражданина-инвалида, по нашему мнению, дискриминацией не является. Следовательно, действия организации в рассматриваемом случае правомерны.

Обоснование: На основании ст. 2 Трудового кодекса РФ одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является запрещение дискриминации в сфере труда.

В соответствии со ст. 3 ТК РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» под деловыми качествами работника в том числе следует понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него личностных качеств работника (в том числе состояния здоровья).

При этом необходимо учитывать, что на основании ст. 3 ТК РФ не являются дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничение прав работников, которые определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее — Закон N 181-ФЗ) инвалид — это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Под ограничением жизнедеятельности понимается полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

На основании ст. 20 Закона N 181-ФЗ инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

Отметим также, что российским законодательством обязанность организаций численностью менее 100 человек по соблюдению квоты, связанной с трудоустройством инвалидов, не предусмотрена.

Инвалиды признаются лицами, нуждающимися в повышенной социальной и правовой защите; ввиду этого отказ в трудоустройстве, обусловленный состоянием здоровья гражданина-инвалида, по нашему мнению, дискриминацией не является. Учитывая изложенное, действия организации в рассматриваемом случае правомерны.

Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность

Дата публикации 27 марта 2017 .

В соответствии с протоколом заседаний Республиканского межведомственного совета по проблемам инвалидов комитетом по труду, занятости и социальной защите 23 марта проведен областной семинар по теме «Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность».

В семинаре приняли участие заместитель председателя Центрального правления общественного объединения «БелТИЗ» Антоненко Михаил Николаевич, заместитель председателя Центрального правления ОО «БелОИ» Койко Станислав Степанович, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Стативко Ж.В., заместитель председателя комитета экономики Чеботарев Владимир Николаевич, представители областных и районных организаций, предприятий общественных объединений инвалидов, специалисты управлений по труду и территориальных центров социального обслуживания населения.

Участники семинара посетили ООО «Центр молодежных инициатив», где организована занятость 7 инвалидов, занятых производством сувенирной продукции из керамики. Директор общества Борисов В.В. поделился опытом работы по трудоустройству безработных инвалидов и дальнейших перспективах развития. Председатель Брестского областного ОО «Инвалид и среда» Шмыга И.В. вниманию присутствующих представил презентацию о деятельности общественного объединения по работе с молодыми людьми, имеющими инвалидность, их социализации в обществе, через проведение различных мероприятий, акций, экскурсий, спортивных и трудовых дел.

Специалистами комитета по труду, занятости и социальной защите представлена информация о работе управлений по труду по трудоустройству безработных граждан, имеющих инвалидность, проблемных вопросах и путях решений, мерах содействия занятости безработным инвалидам – адаптация к трудовой деятельности, компенсация и финансирование нанимателями затрат на создание рабочих мест, организация обучения.

О развитии предприятий, использующих труд инвалидов, формах и методах поддержки в выступлении остановился заместитель председателя комитета экономики Чеботарев В.Н.

По вопросу о реализации Конвенции о правах инвалидов выступила Стативко Ж.В. депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь.

Представители Центрального правления общественных объединений инвалидов Антоненко М.Н. и Койко С.С. обратили внимание присутствующих на сотрудничество всех заинтересованных в вопросах социализации, трудоустройства граждан, имеющих инвалидность.

Вы просматриваете изображения из статьи:
Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность
Скачать картинку» data-fresco-caption=»Подсказка: Наведите курсор на правую или левую сторону картинки, для просмотра следующего или предыдущего изображения.

Вы просматриваете изображения из статьи:
Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность
Скачать картинку» data-fresco-caption=»Подсказка: Наведите курсор на правую или левую сторону картинки, для просмотра следующего или предыдущего изображения.

Вы просматриваете изображения из статьи:
Трудоустройство граждан, имеющих инвалидность
Скачать картинку» data-fresco-caption=»Подсказка: Наведите курсор на правую или левую сторону картинки, для просмотра следующего или предыдущего изображения.

Ïðîáëåìû òðóäîóñòðîéñòâà ãðàæäàí, èìåþùèõ èíâàëèäíîñòü. Çàäà÷è íà 2017 ãîä

Ïðîáëåìû òðóäîóñòðîéñòâà ãðàæäàí, èìåþùèõ èíâàëèäíîñòü.
Çàäà÷è íà 2017 ãîä.

Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü â Çåëåíîäîëüñêîì ìóíèöèïàëüíîì ðàéîíå, ïî äàííûì Ïåíñèîííîãî ôîíäà, ïðîæèâàåò 3519 ãðàæäàí òðóäîñïîñîáíîãî âîçðàñòà, èìåþùèõ èíâàëèäíîñòü, èç íèõ òîëüêî 26,9% — ðàáîòàþò. Ïî ðåñïóáëèêå ýòîò ïîêàçàòåëü ñîñòàâëÿåò 30%. Ìèíèñòåðñòâî òðóäà è ñîöèàëüíîé çàùèòû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ñòàâèò ïåðåä ðåãèîíàìè çàäà÷ó ïîâûñèòü ïðîöåíò òðóäîóñòðîéñòâà èíâàëèäîâ òðóäîñïîñîáíîãî âîçðàñòà â 2017 ãîäó äî 37%, à ê 2020 ãîäó – äî 40%.

Äëÿ äîñòèæåíèÿ óñòàíîâëåííîãî ïîêàçàòåëÿ â ÇÌÐ â 2017 ãîäó íåîáõîäèìî òðóäîóñòðîèòü íå ìåíåå 350 ãðàæäàí, èìåþùèõ èíâàëèäíîñòü.

 íîÿáðå 2016 ãîäà ïî ïîðó÷åíèþ Ìèíèñòåðñòâà òðóäà, çàíÿòîñòè è ñîöèàëüíîé çàùèòû Ðåñïóáëèêè Òàòàðñòàí Öåíòðîì çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ ñîâìåñòíî ñ îòäåëîì ñîöèàëüíîé çàùèòû, êîìïëåêñíûì öåíòðîì îáñëóæèâàíèÿ íàñåëåíèÿ «Ðýõåò», èñïîëíèòåëüíûìè êîìèòåòàìè ïîñåëåíèé áûëî ïðîâåäåíî èíòåðâüþèðîâàíèå èíâàëèäîâ ÇÌÐ.

Ïî ðåçóëüòàòàì ïðîâåäåííîãî èíòåðâüþèðîâàíèÿ, âûÿñíèëîñü, ÷òî èç 3519 èíâàëèäîâ â íàñòîÿùèé ìîìåíò ðàáîòàþò 1377, ÷òî ñîñòàâëÿåò 39,1%. Äàííûå îïðîñà ïîêàçûâàþò, ÷òî ïðîöåíò òðóäîóñòðîåííûõ èíâàëèäîâ âûøå äàííûõ Ïåíñèîííîãî ôîíäà, îäíàêî èñêëþ÷èòåëüíî çà ñ÷åò íåîôèöèàëüíîãî òðóäîóñòðîéñòâà. Ïðèñóòñòâèå «ñåðîãî» ðûíêà çäåñü î÷åâèäíî.

Îäíîâðåìåííî õî÷ó çàìåòèòü, ÷òî ïðîöåíò òðóäîóñòðîåííûõ â ðåãèîíàõ èíâàëèäîâ Ìèíòðóä áóäåò ðàññ÷èòûâàòü èñõîäÿ èç äàííûõ Ïåíñèîííîãî ôîíäà ïî îò÷èñëåíèÿì ðàáîòîäàòåëåé, òàêèì îáðàçîì äëÿ âûïîëíåíèÿ óñòàíîâëåííîãî ïîêàçàòåëÿ íåîáõîäèìî îôèöèàëüíîå òðóäîóñòðîéñòâî èíâàëèäîâ.

Òðóäîóñòðîéñòâî èíâàëèäî⠖ ñëîæíàÿ çàäà÷à, ðåøåíèå êîòîðîé çàòðóäíåíî èç-çà äâóõ îñíîâíûõ ïðîáëåì: íåæåëàíèå ðàáîòîäàòåëåé ïðèíèìàòü íà ðàáîòó ãðàæäàí ñ èíâàëèäíîñòüþ è íèçêàÿ ìîòèâàöèÿ ê òðóäó ñàìèõ èíâàëèäîâ.

Íèçêàÿ ìîòèâàöèÿ ïîäòâåðæäàåòñÿ è äàííûìè îïðîñà – èç 2142 íåðàáîòàþùèõ èíâàëèäîâ òîëüêî 151 ÷åëîâåê (7%) èçúÿâèëè æåëàíèå ðàáîòàòü. ß ïîëàãàþ, ÷òî îäíà èç ïðè÷èí íåæåëàíèÿ – ýòî ðàçî÷àðîâàíèå â ïîèñêå ïîäõîäÿùåé ðàáîòû ñ äîñòîéíîé çàðàáîòíîé ïëàòîé, ñîîòâåòñòâóþùåé ôèçè÷åñêèì âîçìîæíîñòÿì ãðàæäàíèíà, åãî æåëàíèÿì, íàâûêàì è óìåíèÿì.

Äåéñòâèòåëüíî, íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ðàáîòîäàòåëè íåîõîòíî áåðóò èíâàëèäîâ íà ðàáîòó, ññûëàÿñü íà íåîáõîäèìîñòü ñîçäàíèÿ îñîáûõ óñëîâèé ðàáîòû äëÿ äàííîé êàòåãîðèè ãðàæäàí. Âàêàíñèé äëÿ èíâàëèäîâ î÷åíü ìàëî. Î ðàçíîîáðàçèè è ãîâîðèòü íå ïðèõîäèòñÿ. Ðàáîòîäàòåëè ïðåäëàãàþò â îñíîâíîì ðàáî÷èå ñïåöèàëüíîñòè.

6 äåêàáðÿ ìû ïðîâåëè ñïåöèàëèçèðîâàííóþ ÿðìàðêó âàêàíñèé, ïðèóðî÷åííóþ ê åæåãîäíîé äåêàäå èíâàëèäîâ. Ðåçóëüòàò ÿðìàðêè: ïîñåòèëè åå 72 ãðàæäàíèíà, ñâîè âàêàíñèè ïðåäëîæèëè 12 îðãàíèçàöèé (õîòÿ ïðèãëàøåíèÿ áûëè íàïðàâëåíû áîëåå 60 îðãàíèçàöèÿì), 25 ÷åëîâåê äîãîâîðèëèñü ñ ðàáîòîäàòåëÿìè î ñîáåñåäîâàíèè ëèáî îñòàâèëè ñâîè êîíòàêòíûå äàííûå. Âïåðâûå ìû ðåøèëè ïîëó÷èòü îò ïðèøåäøèõ íà ÿðìàðêó ãðàæäàí îáðàòíóþ ñâÿçü, ïîïðîñèëè èõ âûñêàçàòü ñâîè çàìå÷àíèÿ è ïîæåëàíèÿ. Àíàëèç îòçûâîâ ïîêàçàë – ïîæåëàíèÿ ñâîäÿòñÿ ê óâåëè÷åíèþ ÷èñëà âàêàíñèé, ê ðàçíîîáðàçèþ âàêàíñèé (õîòåëîñü áû óâèäåòü âàêàíñèè îò áþäæåòíîé ñôåðû, ìàëîãî áèçíåñà).

Íå ðåøàåò ïðîáëåìû êà÷åñòâà âàêàíñèé è óñòàíîâëåíèå êâîòû äëÿ ïðèåìà èíâàëèäîâ îðãàíèçàöèÿì è ïðåäïðèÿòèÿì. Ñîãëàñíî äåéñòâóþùåìó çàêîíîäàòåëüñòâó, ïðåäïðèÿòèÿ îáÿçàíû äëÿ èñïîëíåíèÿ êâîòû âûäåëèòü èëè ñîçäàòü ðàáî÷èå ìåñòà äëÿ ïðèåìà èíâàëèäîâ, è ðàáîòîäàòåëè âûäåëÿþò Íî âûäåëÿþò ëèáî ñàìûå íèçêîîïëà÷èâàåìûå âàêàíñèè ëèáî âàêàíñèè, òðåáóþùèå çíà÷èòåëüíîé ôèçè÷åñêîé íàãðóçêè (íàïðèìåð, äâîðíèê, ïîäñîáíûé ðàáî÷èé, ðàáî÷èé ïî óõîäó çà æèâîòíûìè, îïåðàòîð ìàøèííîãî äîåíèÿ).

Äà è ñàìî óñòàíîâëåíèå êâîòû äëÿ ïðåäïðèÿòèé ñâÿçàíî ñ ïðîáëåìàìè.

Åæåãîäíî ïðè ôîðìèðîâàíèè êâîòû öåíòð çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ çàïðàøèâàåò ó ïðåäïðèÿòèé è îðãàíèçàöèé, çàðåãèñòðèðîâàííûõ íà òåððèòîðèè ÇÌÐ èíôîðìàöèþ î ñðåäíåñïèñî÷íîé ÷èñëåííîñòè ðàáîòíèêîâ, êîëè÷åñòâå èíâàëèäîâ, ðàáîòàþùèõ â îðãàíèçàöèè.

Ïðè ôîðìèðîâàíèè êâîòû íà 2017 ãîä áûëî íàïðàâëåíî 258 ïèñåì â îðãàíèçàöèè è ïðåäïðèÿòèÿ ðàéîíà, îäíàêî ïðåäîñòàâèëè èíôîðìàöèþ òîëüêî 134 îðãàíèçàöèè, ÷òî ñîñòàâëÿåò 52%.

Íåîáõîäèìî çàìåòèòü, ÷òî êâîòà ìîæåò óñòàíàâëèâàòüñÿ ëþáîìó ïðåäïðèÿòèþ, ëþáîé îðãàíèçàöèè íåçàâèñèìî îò ôîðìû ñîáñòâåííîñòè, ñ ÷èñëåííîñòüþ áîëåå 35 ðàáîòíèêîâ.

Íà 2016 ãîä ÇÌÐ áûëà óñòàíîâëåíà êâîòà íà 36 ðàáî÷èõ ìåñò (ïðîöåíò èñïîëíåíèÿ íà ñåãîäíÿøíèé äåíü 90%), íà 2017 ãîä óñòàíîâëåíà êâîòà íà 23 ðàáî÷èõ ìåñòà 15-òè îðãàíèçàöèÿì (ïîêàçàòåëü ïî âñåé ðåñïóáëèêå – 646 ðàáî÷èõ ìåñò).

Íåèñïîëíåíèå ðàáîòîäàòåëåì îáÿçàííîñòè ïî ñîçäàíèþ èëè âûäåëåíèþ ðàáî÷èõ ìåñò äëÿ òðóäîóñòðîéñòâà èíâàëèäîâ â ñîîòâåòñòâèè ñ óñòàíîâëåííîé êâîòîé, à òàêæå îòêàç ðàáîòîäàòåëÿ â ïðèåìå íà ðàáîòó èíâàëèäà â ïðåäåëàõ óñòàíîâëåííîé êâîòû âëå÷åò íàëîæåíèå àäìèíèñòðàòèâíîãî øòðàôà íà äîëæíîñòíûõ ëèö â ðàçìåðå îò ïÿòè òûñÿ÷ äî äåñÿòè òûñÿ÷ ðóáëåé (ñò. 5.42 ÊÎÀÏ). Íåñìîòðÿ íà íàëè÷èå àäìèíèñòðàòèâíîé îòâåòñòâåííîñòè, ìíîãèå ðàáîòîäàòåëè ñ÷èòàþò, ÷òî èì ïðîùå çàïëàòèòü øòðàô, ÷åì ïðèíÿòü íà ðàáîòó èíâàëèäà.

Òðóäîóñòðîéñòâî ãðàæäàí, èìåþùèõ èíâàëèäíîñòü – ýòî íàøà îáùàÿ çàäà÷à, êîòîðóþ íåîáõîäèìî ðåøàòü ñîâìåñòíûìè óñèëèÿìè Öåíòðà çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ, Èñïîëíèòåëüíîãî êîìèòåòà ÇÌÐ, è êîíå÷íî æå, ðàáîòîäàòåëåé.

 íàñòîÿùèé ìîìåíò Ìèíèñòåðñòâîì òðóäà è ñîöèàëüíîé çàùèòû Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïîäãîòîâëåí çàêîíîïðîåêò, ïðåäóñìàòðèâàþùèé óñòàíîâëåíèå èíèöèàòèâíîãî õàðàêòåðà äåéñòâèé îðãàíîâ ñëóæáû çàíÿòîñòè ïî îêàçàíèþ èíâàëèäàì ïîìîùè â ïîèñêå è ïîëó÷åíèè ðàáîòû. Âàæíî, ÷òî â çàêîíîïðîåêò çàëîæåíû íîðìû, îïðåäåëÿþùèå ìåõàíèçì ñîïðîâîæäàåìîãî ñîäåéñòâèÿ çàíÿòîñòè èíâàëèäîâ. Òàêèì îáðàçîì, ìû ïåðåõîäèì îò çàÿâèòåëüíîé ôîðìû ðàáîòû ïî òðóäîóñòðîéñòâó èíâàëèäîâ ê ïðåäîñòàâëåíèþ óñëóã ïî ñîïðîâîæäàåìîìó ñîäåéñòâèþ çàíÿòîñòè, ðàçóìååòñÿ òîëüêî òåì èíâàëèäàì, êîòîðûì ýòî áóäåò ðåêîìåíäîâàíî â èíäèâèäóàëüíîé ïðîãðàììå ðåàáèëèòàöèè èëè àáèëèòàöèè (ÈÏÐÀ).

 íàñòîÿùåå âðåìÿ çàêîíîïðîåêò ñîãëàñîâûâàåòñÿ ñ ðåãèîíàìè, è ÿ ïîëàãàþ, ÷òî â ñêîðîì áóäóùåì íàñ îæèäàþò ñóùåñòâåííûå èçìåíåíèÿ â òðóäîâîì çàêîíîäàòåëüñòâå, íîâûå ìåõàíèçìû âçàèìîäåéñòâèÿ ñî âñåìè çàèíòåðåñîâàííûìè ñòðóêòóðàìè, à òàêæå íîâûå êðèòåðèè îöåíêè äåÿòåëüíîñòè âëàñòåé ðåãèîíîâ.

Äëÿ èíôîðìèðîâàíèÿ èíâàëèäîâ î âîçìîæíîñòÿõ òðóäîóñòðîéñòâà íà îòêðûòîì ðûíêå òðóäà íà èíôîðìàöèîííîì ïîðòàëå «Ðàáîòà â Ðîññèè» (www. trudvsem. ru) ðàçðàáîòàí ñåðâèñ ïîèñêà ðàáîòû äëÿ èíâàëèäîâ. Èíòåðíåò-ðåñóðñ ïîçâîëÿåò ïîäîáðàòü âàêàíñèè, ïðåäëàãàåìûå öåíòðàìè çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ, â òîì ÷èñëå íà êâîòèðóåìûå è ñïåöèàëüíî îáîðóäîâàííûå ðàáî÷èå ìåñòà äëÿ èíâàëèäîâ, ó÷èòûâàÿ ðåãèîí ïðîæèâàíèÿ, êàòåãîðèþ èíâàëèäíîñòè è äðóãèå çàäàííûå ïîëüçîâàòåëåì ïàðàìåòðû. Íà ñëàéäå âû âèäèòå, ÷òî ïî ÇÌÐ ïðåäñòàâëåíî âñåãî 8 âàêàíñèé (11 ðàáî÷èõ ìåñò). Ýòîãî ÿâíî íåäîñòàòî÷íî äëÿ âûïîëíåíèÿ óñòàíîâëåííîãî ðåñïóáëèêå ïîêàçàòåëÿ.

 çàêëþ÷åíèè õî÷ó âûðàçèòü ñëîâà áëàãîäàðíîñòè âñåì ïðåäïðèÿòèÿì è îðãàíèçàöèÿì, êîòîðûå íà ïðîòÿæåíèè ìíîãèõ ëåò ñîòðóäíè÷àþò ñ Öåíòðîì çàíÿòîñòè, îêàçûâàþò ïîìîùü è ïðèíèìàþò àêòèâíîå ó÷àñòèå â ðåàëèçàöèè ìåðîïðèÿòèé ïðîãðàììû ñîäåéñòâèÿ çàíÿòîñòè íàñåëåíèÿ è ïðèãëàñèòü âñåõ ðàáîòîäàòåëåé, êòî åùå íå äîøåë äî Öåíòðà çàíÿòîñòè – ïðèéòè è íà÷àòü ñ íàìè ïðîäóêòèâíî ðàáîòàòü! Áåç àêòèâíîãî ó÷àñòèÿ ðóêîâîäèòåëåé îðãàíèçàöèé è ïðåäïðèÿòèé ðåøèòü ýòó âàæíóþ, ñîöèàëüíî çíà÷èìóþ çàäà÷ó íåâîçìîæíî. Íåîáõîäèìî àêòèâèçèðîâàòü ðàáîòó ïî òðóäîóñòðîéñòâó èíâàëèäîâ, à äëÿ ýòîãî íàì íóæíû âàêàíñèè.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Трудоустройство инвалидов. Как устроиться на работу инвалиду?

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Смотрите видео про получение ИПР! https://youtu.be/-N5kFGwgwlA
#ухаживатьправильно #советыканала #инвалид #трудоустройствоинвалидов
Нередко люди с ограниченными возможностями и присвоенным статусом инвалида проявляют желание к трудовой деятельности. Официально по законодательству РФ только 3 группа считается рабочей, а 1 и 2 нетрудоспособными. Однако это не значит, что законы Российской Федерации ограничивают желание и возможность трудоустройства инвалидов с 1 и 2 степенью в ту или иную организацию. Тем более, что сегодня существует множество направлений деятельности, в которых физические возможности не имеют значения, а также есть большое количество вакансий для удаленной работы из дома.

В первую очередь при трудоустройстве инвалидов нужно обратиться к ТК РФ (статья 64), где четко прописано, что любая организация не имеет права отказывать им в рабочем месте по следующим причинам:
• национальность/раса/оттенок кожи кандидата;
• возраст/пол будущего сотрудника;
• место жительство;
• другие причины, которые не связаны с трудовыми характеристиками кандидата.

Состояние здоровья относится как раз к последнему пункту, то есть при наличии необходимых знаний, умений и навыков для данного рабочего места, кандидат с инвалидностью считается таким же полноценным претендентом на место работы, как и другие люди.

При отказе руководителя о приеме на работу по вышеперечисленным причинам его ждет административный штраф в размере 2-3 тысяч рублей.

Дополнительно для защиты интересов этой категории граждан создан федеральный закон №181 «О соцзащите инвалидов РФ», который гласит, что в различных организациях должна существовать определенная квота рабочих мест для занятости людей с ограниченными возможностями. От этих требований свободны лишь организации, непосредственно созданные инвалидами, а также небольшие компании с численностью сотрудников не более 35 человек или те, которые непосредственно связаны с инвалидными сообществами и объединениями.

Контролируют данные квоты региональные ЦЗН, через которые как инвалиды рабочей 3 степени, так и признанными нерабочими 1 и 2 группы, могут обратиться за направлением на работу на предприятии.

Похожих постов не найдено