Теряет ли свой статус сирота при вступлении в брак, когда ребенок теряет статус сироты

Содержание
  1. Теряет ли свой статус сирота при вступлении в брак?
  2. Теряется ли статус детей-сирот после замужества?
  3. Статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  4. Правовой статус детей-сирот
  5. Установление правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей

Теряет ли свой статус сирота при вступлении в брак?

Вступление в брак не ведет к прекращению статуса «сироты». Соответственно, вне зависимости от того, вступили вы в брак или нет, за вами сохраняется государственное обеспечение до 23 лет.

В период обучения по очной форме в государственных образовательных учреждениях, в случае достижения возраста 23 лет, сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в образовательных учреждениях.

от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ

О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(по состоянию на 01.01.2010

в ред. ФЗ от 22.08.2004г. №122-ФЗ; №315-ФЗ от 17.12.2009

Вы имеете полное право на бесплатное обучение и дополнительные льготы. При вступлении в брак статус сироты не теряется.


Согласно ст. 6.
ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попеченияродителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.

В данном законе не установлено ограничение на лишение льгот, в случае регистрации брака детьми сиротами.

По этому, если Вам положены какие-либо льготы и Вам в них отказывают, просите письменный отказ и обращайтесь в прокуратуру. Думаю, они быстро научатся законы правильно трактовать.

Теряется ли статус детей-сирот после замужества?

Мне 18 лет. У меня статус детей-сирот. Я собралась поступать в институт по льготам. Потеряю ли я статус при беременности или замужестве?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день Анастасия!

Вы имеете полное право на бесплатное обучение и дополнительные льготы. При вступлении в брак статус сироты не теряется.

Согласно ст. 6. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, а также обучающиеся, потерявшие в период обучения обоих или единственного родителя, зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими данного образовательного учреждения.

В период обучения по очной форме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании», в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования и имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования за лицами из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимися, потерявшими в этот период обоих или единственного родителя, в случае достижения ими возраста 23 лет сохраняется право на полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования до окончания обучения в указанных образовательных учреждениях.
В данном законе не установлено ограничение на лишение льгот, в случае регистрации брака или рождения детей -детьми сиротами.
По этому, если Вам положены какие-либо льготы и Вам в них отказывают, просите письменный отказ и обращайтесь в прокуратуру.
Всего доброго.

Статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается Федеральным Законом №159 от «21» декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» далее ФЗ №159, а также Семейным Кодексом Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации в статье 121 объединяет всех детей в одну категорию, как детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в государственной защите, а ФЗ №159 делит их на две подкатегории: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Существует мнение, что эти дети отличаются тем, что дети-сироты – это, как правило, дети из благоприятных семей, чьи родители внезапно погибли при трагических обстоятельствах, например, в автокатастрофе. И что такие дети более социализированы, образованы и т. п. Данное мнение, на наш взгляд является в корне не верным. Как такой вывод можно сделать о детях, которые потеряли родителей в возрасте полугода? Или как можно судить насколько была благоприятна обстановка в семье до гибели родителей? На наш взгляд такое деление является формальным, так как все эти лица имеют равные права на защиту государства и по нашему мнению это всего лишь дань традиции. Например, не до конца ясно, чем отличаются дети, чьи родители умерли, от детей, чьи родители признаны умершими по решению суда. Только тем, что у одних есть только свидетельства о смерти родителей, а у других решение суда и свидетельства о смерти родителей.

Рассмотрим более подробно, какие дети приобретают статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Все указанные лица должны быть не старше восемнадцати лет.

  1. Лица, у которых умерли оба либо единственный родитель. Подтверждается свидетельством о смерти родителей, или решением суда об объявлении родителей умершими.
  2. Лица, родители которых лишены в их отношении родительских прав либо ограничены в родительских правах. Подтверждается решением суда о лишении родительских прав или об ограничении родительских прав. Здесь следует учесть, что при ограничении родителей в родительских правах, если причины такого ограничения не были устранены, то в течение шести месяцев органы опеки и попечительства обязаны обратиться в суд с иском о лишении родительских прав.
  3. Лица, родители которых отсутствуют (неизвестны). Подтверждается свидетельством о рождении, решением суда о признании родителей безвестно отсутствующими.
  4. Лица, родители которых являются недееспособными либо ограниченно дееспособными либо находятся в лечебном учреждении. Подтверждается решением суда о признании недееспособными или ограниченно дееспособными. Как правило, ограниченно дееспособными признаются лица, страдающие алкоголизмом и наркоманией, в таком случае они должны быть также лишены по этим основаниям родительских прав. И справкой из медицинского учреждения о заболевании родителей, препятствующем выполнению родительских обязанностей.
  5. Лица, родители которых находятся под стражей или в местах лишения свободы. Подтверждается справкой из мест заключения.

Кроме того Федеральный Закон №159 вводит понятие «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Это лица, в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей. То есть это лица, которые в возрасте до 18 лет приобрели статус сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей. Данное определение используется только в рамках ФЗ №159 и в других законах не содержится. Такой возраст (23 года), установлен государством не случайно. Так как по достижении совершеннолетия люди обычно поступают в учебные заведения, и установление такого возраста позволяют человеку пройти обучение, и находиться при этом под дополнительной государственной защитой. А лица старше 23 лет уже являются социально зрелыми и могут обеспечивать себя самостоятельно.

Правовой статус детей-сирот

Рубрика: Юриспруденция

Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №14(14)

Правовой статус детей-сирот

В последние годы активно идёт процесс формирования и реализации государственной политики в сфере семьи, материнства и детства, направленной на развитие ценностей семьи, на повышение ответственности власти и общества за обеспечение её социальных гарантий. В центре этой политики находятся дети, защита их прав и интересов. Создана и развивается законодательная база по вопросу поддержки семьи, материнства и детства, совершенствуется система социального обслуживания семьи и детей, пропагандируются семейные ценности. Но всё это пока не привело к сокращению социального сиротства.

Кризис современной семьи, о котором бьют тревогу специалисты, негативно отражается на состоянии детства в стране. Основными причинами, способствующими широкому распространению сиротства, являются: социальная дезорганизация семей, материальные и жилищные трудности родителей, слабость нравственных устоев многих семей, рост числа детей, рождающихся вне брака, высокий удельный вес неполных семей.

Необходимость в защите прав и интересов детей-сирот определяется интересами как самих детей, так и государства. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав, либо в силу других причин вынужденные покинуть семью, пополняют ряды безнадзорных, приобретают склонность к маргинальному и противоправному поведению. Органы опеки и попечительства совместно с другими органами государственной власти (комиссия по делам несовершеннолетних, органы внутренних дел и другие), обязаны выявлять таких детей и решать их дальнейшую судьбу, но чаще всего такие дети попадают в поле зрение органов государственной власти после совершения преступлений, административных проступков и других аморальных действий.

Для эффективного правового регулирования отношений с участием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимо четко определить особенности правового статуса этих лиц как субъектов права.

Правовой статус личности – система закрепленных в нормативно-правовых актах и гарантированных государством прав, свобод, обязанностей, ответственности, в соответствии с которыми индивид как субъект права (т.е. обладающий правосубьектностью) координирует свое поведение в обществе [8].

Высказываются мнения о том, что понятия «правовой статус» и «правовое положение» равнозначны [8], но нам представляется более убедительной точка зрения белорусских ученых о различии этих понятий. В понятие правовой статус они включают статутные права и обязанности, т.е. формируемые в виде правовых предписаний и относящиеся к объективному (позитивному) праву. Понятие «правовое положение личности» считается ими более широким. Кроме прав и обязанностей, в него вводятся субъективные правовые элементы – гражданство, правосубъектность, субъективные права, обязанности, ответственность за возможно совершенное правонарушение [7].

Таким образом, правовое положение человека обусловливается особенностями социального статуса на определенный момент; правовой статус личности отражает юридическое закрепление достигнутого обществом объема свободы личности.

Применительно к рассматриваемому субъекту правовой статус детей-сирот будет представлять собой достигнутый обществом объем свобод и социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выраженный в нормах объективного права.

Соответственно, правовой статус детей сирот складывается из прав и свобод, гарантированных государством для всех субъектов права, и тех прав, и свобод, которые законодатель специально включил в правовую материю с тем, чтобы обеспечить в соответствии с принципом справедливости возможность для полноценной жизни и развития лицам, подпадающим под определение ребенка-сироты.

Далее в работе будет исследована именно вторая, специальная часть правового статуса ребенка-сироты.

Главный признак ребенка как носителя специального статуса — возрастные границы, обусловливающие психофизические особенности несовершеннолетних и определяющие специфику их право- и дееспособности, а также деликтоспособности. Специфика статуса ребенка, особенно малолетнего, определяется его физической и социальной беспомощностью, в силу чего многие его права, не могут быть реализованы им лично. Ответственность за их реализацию лежит на представителях, других субъектах: родителях, лицах, их заменяющих, государстве и обществе в лице специальных учреждений и органов.

В ст. 1 Конвенции ООН о правах ребенка [1] определено, что ребенком является каждое человеческое существо до достижения восемнадцатилетнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее.

Согласно терминологии Семейного кодекса РФ [4] ребенком также признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия). Гражданский кодекс РФ [3] дополнительно выделяет понятие «малолетний» – несовершеннолетний, достигший 14 лет.

Федеральный закон «Об опеке и попечительстве» в отношении несовершеннолетних граждан использует термин «не полностью дееспособный гражданин».

В законодательстве подробно прописываются признаки для признания ребенка официально в качестве сироты. Так, в соответствии с федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» [5], дети-сироты – лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Дети, оставшиеся без попечения родителей, – лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными, находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребёнка оставшимся без попечения родителя в установленном законом порядке. Фактически, эти две категории субъектов приравнены в правах и социальных гарантиях, поэтому можно говорить об их едином правовом статусе, за некоторыми исключениями.

Структурными элементами правового статуса детей-сирот являются их правоспособность, дееспособность и деликтоспособность [8].

Особенность правоспособности детей-сирот в том, что они могут иметь некоторые права и обязанности, не свойственные остальным субъектам права и специфичные только для этой категории граждан. Нормы, регулирующие отношения, напрямую затрагивающие правовой статус детей-сирот, и составляющие часть правоспособности последних, можно разделить на несколько групп.

Во-первых, это группа норм, направленных на выявление детей-сирот, т.е. по фиксации их в качестве таковых.

Во-вторых, это группа норм, закрепляющих дополнительные социальные гарантии для детей-сирот: льготы в сфере образования, жилищное, финансовое обеспечение и прочие.

В-третьих, это группа норм, регулирующих отношения представительства детей-сирот, т.е. регламентирующих процедуры установления опеки, попечительства, усыновления, иных форм представительства. Если правоспособность характеризует круг правомочий, которые ребенок-сирота может иметь, то дееспособность определяет возможность осуществлять эти права и обязанности своими действиями.

Единого термина для обозначения дееспособности несовершеннолетних нет как в законодательстве, так и в юридической литературе. Различные авторы используют такие понятия, как частичная, ограниченная, относительная дееспособность [6]. Исходя из положений Закона об опеке ребенок любого возраста обладает «не полной» дееспособностью. Гражданский кодекс не содержит термина для этого явления. Положения ГК РФ наделяют детей старше 6 лет определенным объемом дееспособности, который увеличивается по достижении ребенком возраста 14 лет. Полная дееспособность по общему правилу возникает у гражданина по достижении им 18 лет. Вопрос о наличии у ребенка, не достигшего шести лет, дееспособности, является дискуссионным.

Дееспособность ребенка-сироты имеет ту отличительную особенность, что в этом случае отсутствует законное представительство родителей, столь обычное в иных отношениях, связанных с детьми. Представитель ребенка-сироты устанавливается в результате совершения целого ряда юридических фактов, например, оформление попечительства.

Деликтоспособность детей-сирот отличается от общей деликтоспособости граждан наличием случаев, когда субъектом нарушения может быть только человек, имеющий статус ребенка-сироты. Таких случаев крайне мало, но они могут существовать, например, случай дисциплинарной ответственности за нарушение административного режима в организации, в которую несовершеннолетний был помещен под надзор.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что правовой статус детей-сирот представляет собой достигнутый обществом объем свобод и социальных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выраженный в нормах объективного права, и состоит из трех структурных элементов (правоспособность, дееспособность, деликтоспособность), каждый из которых имеет свои особенности, обусловленные свойством субъекта соответствующих норм.

Установление правового статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей

Понятия «дети-сироты», «дети, оставшиеся без попечения родителей» установлены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот»).

Вышеуказанный закон категорию детей-сирот выделил в отдельное понятие как один из случаев утраты ребенком родительского попечения.

Статьей 121 Семейного кодекса Российской Федерации (далее — СК РФ) случай утраты родительского попечения в связи со смертью родителей включен в понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей».

В целях устранения разночтений применяется термин «дети, оставшиеся без попечения родителей», вобравший в себя все случаи утраты детьми родительского попечения.

Согласно статье 121 СК РФ к категории детей, оставшихся без попечения родителей, относятся дети в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

Перечень случаев, когда ребенок считается оставшимся без попечения родителей, приведенный в пункте 1 статьи 121 СК РФ, не является исчерпывающим. Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот» также содержит перечень ситуаций, при которых ребенок остается без попечения родителей. В дополнение к СК РФ названы следующие случаи утраты ребенком родительского попечения: признание родителя безвестно отсутствующим, ограничение его в дееспособности, осуждение к лишению свободы, нахождение родителя в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых.

При определении статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, следует учесть все вышеперечисленные случаи утраты ребенком родительского попечения.

Под правовым статусом ребенка, оставшегося без попечения родителей, понимается наличие документов, подтверждающих факт отсутствия (утраты) единственного или обоих родителей в случаях:

1. Смерть единственного или обоих родителей

1.1. Смерть единственного или обоих родителей подтверждается свидетельством о смерти родителя или повторным свидетельством о смерти родителя

Форма свидетельства о смерти утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее — постановление Правительства РФ от 6 июля 1998 года № 709).

Форма бланка записи акта о смерти утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 1998 года № 194 «Об утверждении образцов бланков записей актов гражданского состояния» (далее приказ Минюста РФ от 30 декабря 1998 года № 194).

Правила заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года № 432 (далее — постановление Правительства РФ от 17 апреля 1999 года № 432).

Заявление о смерти устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния (далее – орган ЗАГС) обязаны подать:

— супруг (супруга), другие члены семьи умершего, а также любое другое лицо, присутствовавшее в момент смерти или иным образом информированное о наступлении смерти;

— медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данных организации или учреждении;

— учреждение, исполняющее наказание, в случае, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;

— орган внутренних дел в случае, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертной казни);

— орган дознания или следствия в случае, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;

— командир воинской части в случае, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.

Заявление о смерти должно быть сделано не позднее чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.

Государственная регистрация смерти производится органом ЗАГС в порядке, установленном статьями 64-68 Федерального закона от 15 ноября 1997 года №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее — Закон «Об актах гражданского состояния»).

В случаях, когда органу опеки и попечительства стало известно, что государственная регистрация смерти родителя не была оформлена, но у физических или юридических лиц имеются:

— медицинское свидетельство о смерти (форма № 106/у-08 утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 782н «Об утверждении и порядке ведения медицинской документации, удостоверяющей случаи рождения и смерти» (далее — приказ Минздравсоцразвития от 26 декабря 2008 года № 782н);

— судебное решение об установлении факта смерти;

— судебное решение об объявлении родителей умершими;

орган опеки и попечительства принимает меры к тому, чтобы физические или юридические лица, имеющие вышеперечисленные документы, обратились в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти родителей ребенка или подает заявление от своего имени.

Если государственная регистрация смерти не была произведена, а медицинское свидетельство о смерти утрачено, орган опеки и попечительства или законный представитель ребенка запрашивает дубликат медицинского свидетельства о смерти и после его получения обращается в органы ЗАГС с заявлением о государственной регистрации смерти родителей ребенка.

Рекомендации о порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о смерти установлены письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 января 2009 года № 14-6/10/2-178 «О порядке выдачи и заполнения медицинских свидетельств о рождении и смерти» (далее — письмо Минздравсоцразвития от 19 января 2009 года № 14-6/10/2-178).

При невозможности получения необходимых документов для государственной регистрации смерти, законные представители подают исковое заявление в суд об установлении факта смерти родителей ребенка.

В случае установления органом дознания или следствия личности умершего, смерть которого зарегистрирована как смерть неизвестного лица, в целях установления факта смерти родителей ребенка законный представитель ребенка принимает меры по внесению соответствующих изменений в запись акта о смерти неизвестного лица и получает свидетельство о смерти лица, являющегося родителем ребенка.

В случаях, когда органу опеки и попечительства стало известно, что смерть родителей зарегистрирована, но свидетельство о смерти утрачено или не представляется возможным истребовать его у родственников, орган опеки и попечительства получает повторное свидетельство о смерти родителя ребенка в порядке, установленном статьей 9 Закона «Об актах гражданского состояния».

Органы управления образованием, опеки и попечительства освобождены от уплаты государственной пошлины за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также повторных свидетельств о смерти их родителей, за внесение исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, составленных в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (статья 333.39 Налогового кодекса Российский Федерации).

Лицу, обратившемуся в орган ЗАГС лично, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в день обращения.

В случае, если лицо обращается в орган ЗАГС с запросом в письменной форме, повторное свидетельство высылается по указанному таким лицом адресу (статья 9 Закона «Об актах гражданского состояния»).

2. Родители (единственный родитель) отсутствуют (неизвестны)

Похожих постов не найдено