Критерии стимулирования учителей начальных классов, критерии стимулирования учителей начальных классов

Содержание
  1. Критерии стимулирования учителей начальных классов
  2. Критерии оценивания в начальных классах
  3. Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году
  4. Какими актами регулируется вопрос?
  5. Что представляют собой стимулирующие выплаты?
  6. Какие условия получения поощрений?
  7. Как производится расчет поощрений?
  8. Для чего нужен оценочный лист?
  9. Получает ли надбавки руководство?
  10. -->МО учителей начальных классов СШ№16 -->
  11. Критерии оценивания
  12. Критерии стимулирующих выплат учителям начальных классов в 2019 году, что такое оценочный лист самооценки, портфолио, образец протокола распределения

Критерии стимулирования учителей начальных классов

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;

3 балла – использует систематически;

1 балл – использует периодически

Вовлечение учащихся в создание мультимедийных продуктов, проектов, презентаций и др.

При наличии призовых мест в конкурсах проектов, Интернет-конкурсах:

6 баллов – всероссийский уровень;

4 балла – региональный уровень;

2 балла – муниципальный уровень;

1 балл — уровень ОУ.

Восстановление и развитие традиционной народной культуры

Формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях, спортивных соревнованиях и др.

8 баллов – международный и всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

1 балл – уровень ОУ.

3 балла – международный и всероссийский уровень.

При значительном количестве призовых мест учащихся могут устанавливаться дополнительные баллы.

Профессиональные достижения

Результативное зафиксированное участие в профессиональных конкурсах

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла — муниципальный уровень.

4 балла – всероссийский уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах «Учитель года», «Педагог года» и т.п. устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.

Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл — муниципальный уровень.

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.

Зафиксированная демонстрация достижений через открытые уроки, мастер-классы, гранты

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл — муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.

Признание высокого профессионализма учителя обучающимися и их родителями

Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес учителя со стороны родителей (просьбы к администрации о зачислении в класс, где работает данных педагог, и др.), отсутствие подтвержденных жалоб на учителя, отсутствие фактов перевода обучающихся из класса, где работает данный учитель, по причине недовольства качеством предоставляемых им образовательных услуг.

Результаты анкетирования, опроса, общественное мнение, рейтинги и др.

2 балла – при наличии

В случае обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных» баллов.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности классных руководителей

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

Наличие или отсутствие в деятельности классного руководителя воспитательной системы (системы воспитательной работы), индивидуальное мастерство

Наличие воспитательной системы (системы воспитательной работы), коллективный и творческий характер воспитательных дел, их комплексность — 5 баллов;

отсутствие – 0 баллов

Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса

3 балла – при отсутствии или положительной динамике в сторону уменьшения.

При наличии правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса снятие «штрафных» баллов.

Отсутствие или положительная динамика в сторону уменьшения количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин

4 балла – при отсутствии пропусков без уважительных причин;

1 балл – при наличии положительной динамики в сторону уменьшения

При наличии 30% пропусков снятие «штрафных» баллов.

Коллективные достижения обучающихся в социально значимых проектах, акциях и др.

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

2 балла – уровень ОУ;

0 баллов – отсутствие достижений

При значительном количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.

Зафиксированное участие класса в жизни местного социума, волонтёрство

5 баллов – наличие;

0 баллов – отсутствие

Восстановление и развитие традиционной народной культуры, формирование духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранение и возрождение традиций, обычаев, обрядов, проведение праздников

До 10 баллов

Охват обучающихся горячим питанием по месту учебы

5 баллов – 96 – 100%;

4 балла — 90 – 95%;

3 балла – 75 — 89%

Охват учащихся класса кружковой работой (кружки, студии, секции, творческие объединения и др.)

5 баллов – 96 – 100%;

4 балла — 90 – 95%;

3 балла – 75 — 89%

Организация учебно-тематических экскурсий, посещение музеев

5 баллов – охват 90 — 100%;

4 балла – охват 80-89%;

3 балла – охват 70-79%

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы

Коллективные достижения обучающихся в спортивных соревнованиях, днях здоровья, туристических слетах и др.

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень;

2 балла – уровень ОУ;

0 баллов – отсутствие достижений

При значительном количестве достижений могут устанавливаться дополнительные баллы.

Посещаемость родителями общешкольных и классных родительских собраний

4 балла – 90 — 100%;

2 балла – 75 — 89%

При посещаемости 50% и менее снятие «штрафных» баллов.

При внедрении нестандартных форм проведения родительских собраний, организации совместных праздников семьи и школы могут устанавливаться дополнительные баллы.

Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя

2 балла — отсутствие

При наличии обоснованных жалоб и обращений снятие «штрафных» баллов

Признание высоких профессиональных достижений классного руководителя

Результативное зафиксированное участие в конкурсах профессионального мастерства

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла — муниципальный уровень.

Примечание: баллы за участие и высокие показатели в конкурсах профессионального мастерства устанавливаются сроком на один учебный год.

При участии за определённый промежуток времени в нескольких конкурсах профессионального мастерства устанавливаются дополнительные баллы.

Результативное зафиксированное участие в семинарах, конференциях, форумах, педагогических чтениях (выступления, организация выставок и др.)

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл — муниципальный уровень.

1балл – всероссийский уровень

1балл – всероссийский уровень

При неоднократном участии могут устанавливаться дополнительные баллы.

Зафиксированная демонстрация достижений через открытые мероприятия, мастер-классы, гранты

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень;

1 балл — муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.

4 балла – всероссийский уровень;

3 балла – региональный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы.

3. Порядок определения размера стимулирующих выплат и премирования

Порядок выплат стимулирующих надбавок должен быть определен следующим образом:

1. Произвести подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого педагогического работника. Например:

Иванов И.И. – 62 баллов

Петров П.П. – 60 баллов

Сидоров С.С. – 78 баллов

2. Суммировать баллы, полученные всеми педагогическими работниками (общая сумма баллов) 62 + 60 + 78 = 200 баллов

3. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на один месяц данного периода, разделить на общую сумму баллов. В результате получаем денежный вес (в рублях) каждого балла. Предположим, что ФОТстим. = 20000 руб., тогда 20000 руб.: 200 = 100 руб.

4. Этот показатель (денежный вес) умножаем на сумму баллов каждого учителя. В результате получаем размер стимулирующих выплат каждому учителю за один месяц данного периода.

Иванов И.И. – 100 руб. * 62 = 6200 руб., т.о. ежемесячно 6200:4=1550 руб.

Петров П.П. – 100 руб. * 60 = 6000 руб., т.о. ежемесячно 6000:4=1500 руб.

Сидоров С.С. – 100 руб. * 78 = 7800 руб., т.о. ежемесячно 7800:4=1950 руб.

5. В рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям.

6. Два раза в год подсчитывается сумма баллов, полученных всеми учителями (общая сумма баллов).

7. Размер стимулирующей части ФОТ, запланированного на данный период, разделить на общую сумму баллов всех учителей, т.о. определив денежный вес одного балла.

8. Произвести подсчет стимулирующей части ФОТ каждого учителя, умножив денежное выражение одного балла на сумму баллов каждого учителя. Полученный размер стимулирующей части ФОТ каждого учителя выплачивать равными долями ежемесячно. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы работника, в которой учтены стимулирующие выплаты. Период после отпуска до начала учебных занятий также оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты.

9. Стимулирующая часть ФОТ для учителей и классных руководителей школы устанавливается два раза в году на срок 5 месяцев (с сентября по январь и с февраля по июнь).

Выплаты осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными коэффициентами согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности учителей и классных руководителей.

10. Управляющий Совет по вопросу распределения стимулирующей части ФОТ в учебном году проводит 3 заседания:

1) Утверждение Положения о распределении стимулирующей части ФОТ;

2) Рассмотрение и утверждение представленных директором образовательного учреждения результатов мониторинга профессиональной деятельности каждого учителя в учебном году и определение размера стимулирующей надбавки каждому учителю два раза в год.

11. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются локальным актом общеобразовательного учреждения или коллективными договорами.

Порядок рассмотрения Управляющим Советом вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением. Учителя и классные руководители имеют право присутствовать на заседании Управляющего Совета и давать необходимые пояснения. Управляющий Совет принимает решение о премировании открытым голосованием при условии присутствия не менее половины его членов. Решение Управляющего Совета оформляется протоколом. На основании протокола директор школы издает приказ о премировании. Приказ доводится до сведения учителя, классного руководителя в недельный срок.

В целях усиления роли стимулирующих надбавок за результативность и качество труда и повышения размера этих надбавок целесообразно по решению общественного совета школы определить минимальное количество баллов, начиная с которого устанавливается надбавка.

Директор МОУ на заседании

«Хотмыжская средняя Управляющего Совета

общеобразовательная школа» Школы

______________/ О.А. Гридунова/ протокол № ___

от «__»________200 г.

председатель Управляющего Совета_________/ /

о распределении централизованного фонда стимулирования

заместителей руководителя школы

1.1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности заместителей руководителя школы в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат заместителей руководителя школы, являются критерии, отражающие результаты их работы.

При определении размера доплат Управляющий Совет руководствуется соответствующими критериями, утверждаемыми нормативным правовым актом школы.

Количество выставляемых баллов за конкретный показатель не является фиксированным и может быть изменено в зависимости от веса (значимости) показателя. Максимальное количество баллов свидетельствует о высоком качестве профессиональной деятельности заместителей руководителя школы и служит основанием для установления максимальной доплаты.

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности заместителей руководителя

Критерии

Показатели критериев

Кол-во баллов по каждому показателю критериев

1. Качество обучения учащихся

Учебные достижения обучающихся

Освоение государственного образовательного стандарта по всем предметам базисного учебного плана в процентах к числу обучающихся

3 балла – не менее 95%;

1 балл – не менее 90%

Успеваемость учащихся на «4» и «5»

25 баллов – свыше 80%;

20 баллов — 70 — 79%;

15 баллов – 60 — 69%;

10 баллов – 50 – 59%;

5 баллов – 45 – 49%;

0 баллов — ниже 45%

Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам

Достижения учащихся на предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях

10 баллов – международный и всероссийский уровень;

7 баллов – региональный уровень;

4 балла – муниципальный уровень.

4 балла – международный и всероссийский уровень.

При значительном количестве достижений устанавливаются дополнительные баллы.

Общедоступность общего образования

Отсутствие детей в возрасте 7-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и не обучающихся в нарушение закона

3 балла – при отсутствии

При наличии снятие «штрафных» баллов

2. Качество управленческой деятельности

Эффективность управленческой деятельности

Организация и контроль учебно-воспитательного процесса

До 10 баллов (деятельность заместителя руководителя привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности работы ОУ)

Организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)

До 10 баллов (деятельность заместителя руководителя привела к качественным изменениям в содержании, организации и результативности работы ОУ)

Профессиональные достижения педагогов

Организация работы педагогического коллектива по восстановлению и развитию традиционной народной культуры, формированию духовно-нравственных качеств личности, национального самосознания, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию, сохранению и возрождению традиций, обычаев, обрядов, проведению праздников

Подготовка и участие педагогов в профессиональных конкурсах

10 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

3 балла – муниципальный уровень.

При значительном количестве могут устанавливаться дополнительные баллы

Подготовка и проведение семинаров, совещаний, конференций, педагогических чтений и др.

8 баллов – всероссийский уровень;

6 баллов – региональный уровень;

4 балла – муниципальный уровень.

При неоднократном проведении могут устанавливаться дополнительные баллы.

Демонстрация достижений педагогов через систему открытых уроков, мастер-классы, гранты, публикации

Критерии оценивания в начальных классах

Добрый день уважаемые коллеги

. Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание М. Барбера

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». У меня сейчас второй класс. и я расскажу об оценивании, начиная с первого класса

В программе курсов рассматриваются два вида оценивания: формативное и суммативное. Что значит «оценивать» ?

Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.

Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.

Формативное оценивание используется — в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении.

Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;

Таким образом, оно несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.

С 1 класса дети включаются в творческий процесс как формирующего, так и констатирующего оценивания, приобретая навыки и привычку к самооценке, взаимооценке, самоконтролю, участию в разработке критериев оценки и рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий. Первые полгода обучение безоценочное

Формирующее оценивание позволяет управлять процессом формирования знаний, умений, устранить возможные пробелы. Его становление начинается в период обучения грамоте и проходит в несколько этапов. Первый этап связан с качественно-эмоциональным оцениванием. Обучающиеся договариваются и обсуждают основные правила работы на уроке. В первые дни обучения особое внимание уделяется созданию положительного настроя ученика на учебный процесс. Обучающиеся получают звездочки, флажки за активное участие в работе на уроке, интересный ответ, умение правильно организовать работу в паре. За письменные работы в последнее время очень распространены смайлики,которые я вклеивала в пропись своим ученикам (слайд). Но все равно в первом классе дети очень ждут оценки и спрашивают,а какую оценку получил, но мы по инструкции не имеем право ставить им в тетрадь, я ставлю за устные ответы пятерки на руку это детям очень нравится. такой метод оценивания я переняла у Терентьевой Т. П. считаю, что он очень дейстенный и эффективный,дети стараются тянутся друг за другом Родители рассказывают на собрании,что дети даже не хотят мыть руку в том месте где стоит «5» Некоторые учителя используют стенд «Наши достижения»,у нас в 1 классе было «Дерево достижений»

Есть такой красный уголочек,где мы помещаем лучшие тетради обычно это на первоначальном этапе,когда дети начинают писать в косую линию Также когда дети научатся писать я всегда завожу образцовую тетрадь,где пишут лучшие ученики с красивым каллиграфическим почерком,дети очень стараются тянутся друг за другом и каждый хочет писать в этой тетради.

Кроме этого, учителю в детских тетрадях может выразить своё эмоциональное отношение к работе. «Молодец!», «Ты очень хорошо постарался, умничка!», «Сегодня у тебя получилось еще лучше, чем вчера!», «Ты всех порадовал своей работой». Или если не совсем получается -Постарайся.Надо стараться !

Есть у нас в классе ракета, машина и черепаха. Мы выясняем с детьми,что движется быстрее ? В игровой форме все это связываем с учебой,кто будет стараться и все очень хорошо делать будет летать на ракете, кто немного ошибаться на машине, а кто не будет стараться,тот на черепахе. Дети сами пишут свои имена и сами себя могут оценивать

Таким образом, осуществляются первые шаги по формированию личностных и регулятивных универсальных учебных действий

Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении в первом классе состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, для которых существует объективный однозначный критерий оценивания и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки. Критерии и форма оценивания каждой ученической работы могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и ученика. Если говорить простыми словами,то ученик должен сам себя оценить.

В 1 классе формирующее оценивание основывается на критериях с использованием волшебных линеечек, лесенок успеха.

Одновременно с оцениванием по критериям со 2 полугодия 1 класса, когда обучающиеся научатся осознанно пользоваться правилами оценивания, вводится первая балльная отметка – это 5. Обучающиеся учатся выделять среди всех работ отличную, не такую, как все. С ребятами обсуждается, что отличная работа – это не такая, как все, она может отличаться от остальных:

— правильным выполнением всего, над чем работали;

— выполнением задания несколькими способами;

— решением, которого нет больше ни у кого;

Учитель демонстрирует как домашние работы, так и выполненные в классе, как во время обычной работы на уроке, так и во время проверки.

Второй этап начинается со второго месяца обучения. Он связан с освоением важнейших компонентов учебной деятельности — способов и средств контроля и оценки. В тетрадях учеников появляются «волшебные линеечки». Их появлению предшествует целенаправленная работа по формированию осознанного отношения к критериям оценки по волшебной линеечке. Первоначально учитель и дети обсуждают два критерия оценивания: правильность и аккуратность. Значение этих шкал обсуждается через их противопоставление. Постепенно критерии добавляются, используются другие шкалы.

Критериальное оценивание предоставляет возможность вовлечь учащихся в объективное оценивание работы своих одноклассников, т.е. происходит обучение взаимоконтролю. Обучающиеся любят проверять работы своих одноклассников. Увидеть недостатки в чужой работе или на доске гораздо легче, чем у себя. Учитель имеет ещё одну возможность формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Он учит детей совместной работе, корректным высказываниям при оценке работы своего одноклассника. При этом происходит уточнение значения критериев. Такой подход способствует снижению тревожности у обучающихся.

Со 2 класса, обучающиеся переходят к третьему этапу формирования контрольно-оценочной деятельности. Инновационность данного этапа заключается в том, что включаются разные способы оценивания: выработка критериев, самооценивание по образцу (эталону), пошаговый контроль и оценка в соответствии с эталоном, взаимоконтроль.

Технология критериального оценивания позволяет формировать у обучающихся адекватную самооценку, рефлексивные умения. Мои ученики для самооценки выполненного задания с удовольствием кроме волшебных линеечек используют цветовые сигналы:

— зелёный – я задание выполнил самостоятельно, в теме хорошо разбираюсь;

-жёлтый — я задание выполнил самостоятельно, но при выполнении задания испытывал небольшие затруднения;

— красный – с заданием не могу справиться самостоятельно, нужна помощь

Это помогает мне как учителю своевременно оказать помощь ребёнку, а ученику не испытывать тревоги. Он знает, что на помощь ему придёт или учитель, или другие ребята.

При выполнении контрольной работы каждый ученик получает лист с критериями для оценивания.Приведу пример как я работаю над закреплением изученного материала по теме «Безударные гласные в корне слова

Фактически полученные баллы

Работа над ошибками

Умею подбирать проверочные слова

Проверочных слов подобрать не смог

Подобрал проверочные слова к 2-3 словам, и верно вставил букву

Подобрал проверочные слова к 4-5 словам, и верно вставил букву

Подобрал проверочные слова ко всем словам, и верно вставил букву

Тематический и итоговый контроль может быть в форме тестовой работы каждой теме. Вместо положительных и отрицательных оценок за любое успешное действие ученик получает баллы успешности:

1-2 балла – необходимый уровень;

3-4 балла – базовый уровень;

5-6 баллов – максимальный уровень.

Итак, я считаю, что технология критериального оценивания способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся, но и ставит обучающегося в субъектную позицию при оценке своих результатов.

Применение критериального оценивания даёт возможность и учителю оценить эффективность применяемой педагогической технологии, увидеть, чего ему удалось достичь в обучении детей, и над чем еще предстоит работать

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания в начальных классах»

Добрый день уважаемые коллеги

. Эпиграфом к своему выступлению я выбрала высказывание М. Барбера

«В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников». У меня сейчас второй класс . и я расскажу об оценивании , начиная с первого класса

В программе курсов рассматриваются два вида оценивания: формативное и суммативное. Что значит «оценивать» ?

Cлово «оценивать» происходит от латинского глагола – «сидеть с». При оценивании мы сидим с учеником. Мы делаем это с ним и для него. А не просто применяем к ученикам процедуру.

Современное оценивание должно быть гибким многоинструментальным, понятным, психологически комфортным, двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание.

Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени. Формы и способы оценки определяет учитель. Центром в классе является учитель.

Формативное оценивание используется — в повседневной практике (ежеурочно, ежедневно); При данном виде оценивания обязательно должна осуществляться обратная связь, обеспечивающая прогресс в обучении.

Формативное оценивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;

Таким образом, оно несет в себе формирующую, стимулирующую и мотивирующую функции.

С 1 класса дети включаются в творческий процесс как формирующего, так и констатирующего оценивания, приобретая навыки и привычку к самооценке, взаимооценке, самоконтролю, участию в разработке критериев оценки и рефлексивного разбора результатов выполненных учебных действий. Первые полгода обучение безоценочное

Формирующее оценивание позволяет управлять процессом формирования знаний, умений, устранить возможные пробелы. Его становление начинается в период обучения грамоте и проходит в несколько этапов. Первый этап связан с качественно-эмоциональным оцениванием. Обучающиеся договариваются и обсуждают основные правила работы на уроке. В первые дни обучения особое внимание уделяется созданию положительного настроя ученика на учебный процесс. Обучающиеся получают звездочки, флажки за активное участие в работе на уроке, интересный ответ, умение правильно организовать работу в паре. За письменные работы в последнее время очень распространены смайлики ,которые я вклеивала в пропись своим ученикам (слайд). Но все равно в первом классе дети очень ждут оценки и спрашивают ,а какую оценку получил, но мы по инструкции не имеем право ставить им в тетрадь , я ставлю за устные ответы пятерки на руку это детям очень нравится . такой метод оценивания я переняла у Терентьевой Т. П. считаю, что он очень дейстенный и эффективный ,дети стараются тянутся друг за другом Родители рассказывают на собрании ,что дети даже не хотят мыть руку в том месте где стоит «5» Некоторые учителя используют стенд «Наши достижения»,у нас в 1 классе было «Дерево достижений»

Есть такой красный уголочек ,где мы помещаем лучшие тетради обычно это на первоначальном этапе ,когда дети начинают писать в косую линию Также когда дети научатся писать я всегда завожу образцовую тетрадь ,где пишут лучшие ученики с красивым каллиграфическим почерком ,дети очень стараются тянутся друг за другом и каждый хочет писать в этой тетради.

Кроме этого, учителю в детских тетрадях может выразить своё эмоциональное отношение к работе. «Молодец!», «Ты очень хорошо постарался, умничка!», «Сегодня у тебя получилось еще лучше, чем вчера!», «Ты всех порадовал своей работой». Или если не совсем получается -Постарайся .Надо стараться !

Есть у нас в классе ракета, машина и черепаха . Мы выясняем с детьми ,что движется быстрее ? В игровой форме все это связываем с учебой ,кто будет стараться и все очень хорошо делать будет летать на ракете, кто немного ошибаться на машине, а кто не будет стараться ,тот на черепахе. Дети сами пишут свои имена и сами себя могут оценивать

Таким образом, осуществляются первые шаги по формированию личностных и регулятивных универсальных учебных действий

Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении в первом классе состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения. Для оценивания и самооценивания выбираются только такие задания, для которых существует объективный однозначный критерий оценивания и не выбираются те, где неизбежна субъективность оценки. Критерии и форма оценивания каждой ученической работы могут быть различны и должны быть предметом договора между учителем и ученика. Если говорить простыми словами ,то ученик должен сам себя оценить .

В 1 классе формирующее оценивание основывается на критериях с использованием волшебных линеечек, лесенок успеха.

Одновременно с оцениванием по критериям со 2 полугодия 1 класса, когда обучающиеся научатся осознанно пользоваться правилами оценивания, вводится первая балльная отметка – это 5. Обучающиеся учатся выделять среди всех работ отличную, не такую, как все. С ребятами обсуждается, что отличная работа – это не такая, как все, она может отличаться от остальных:

— правильным выполнением всего, над чем работали;

— выполнением задания несколькими способами;

— решением, которого нет больше ни у кого;

Учитель демонстрирует как домашние работы, так и выполненные в классе, как во время обычной работы на уроке, так и во время проверки.

Второй этап начинается со второго месяца обучения. Он связан с освоением важнейших компонентов учебной деятельности — способов и средств контроля и оценки. В тетрадях учеников появляются «волшебные линеечки». Их появлению предшествует целенаправленная работа по формированию осознанного отношения к критериям оценки по волшебной линеечке. Первоначально учитель и дети обсуждают два критерия оценивания: правильность и аккуратность. Значение этих шкал обсуждается через их противопоставление. Постепенно критерии добавляются, используются другие шкалы.

Оценочная шкала

Критериальное оценивание предоставляет возможность вовлечь учащихся в объективное оценивание работы своих одноклассников, т.е. происходит обучение взаимоконтролю. Обучающиеся любят проверять работы своих одноклассников. Увидеть недостатки в чужой работе или на доске гораздо легче, чем у себя. Учитель имеет ещё одну возможность формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Он учит детей совместной работе, корректным высказываниям при оценке работы своего одноклассника. При этом происходит уточнение значения критериев. Такой подход способствует снижению тревожности у обучающихся.

Со 2 класса, обучающиеся переходят к третьему этапу формирования контрольно-оценочной деятельности. Инновационность данного этапа заключается в том, что включаются разные способы оценивания: выработка критериев, самооценивание по образцу (эталону), пошаговый контроль и оценка в соответствии с эталоном, взаимоконтроль.

Технология критериального оценивания позволяет формировать у обучающихся адекватную самооценку, рефлексивные умения. Мои ученики для самооценки выполненного задания с удовольствием кроме волшебных линеечек используют цветовые сигналы:

— зелёный – я задание выполнил самостоятельно, в теме хорошо разбираюсь;

-жёлтый — я задание выполнил самостоятельно, но при выполнении задания испытывал небольшие затруднения;

— красный – с заданием не могу справиться самостоятельно, нужна помощь

Это помогает мне как учителю своевременно оказать помощь ребёнку, а ученику не испытывать тревоги. Он знает, что на помощь ему придёт или учитель, или другие ребята.

При выполнении контрольной работы каждый ученик получает лист с критериями для оценивания.Приведу пример как я работаю над закреплением изученного материала по теме «Безударные гласные в корне слова

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году

В настоящий момент учителя получают заработную плату, которая складывается из базового оклада и премий. Первая часть является фиксированной и не зависит от проделанной работы, а вторая начисляется, исходя из показателей деятельности. Какие предусмотрены стимулирующие выплаты учителям в 2019 году, критерии оценивания качества работы?

Какими актами регулируется вопрос?

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (с изменениями и дополнениями), регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются. Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Размер стимулирующих выплат учителям в 2019 году, критерии и баллы устанавливаются руководством образовательного учреждения.

Что представляют собой стимулирующие выплаты?

Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц. Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей. Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Изначально были только льготы учителям в сельской местности в 2019 году. А поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях. Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

Кроме стимулирующих выплат, учителям предоставляются следующие преференции со стороны государства:

Какие условия получения поощрений?

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2019 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.

Учителя, которые работают в дошкольных учреждениях или преподают в младших и подготовительных классах, также вправе рассчитывать на дополнительные вознаграждения. Чтобы получить денежные средства сотрудникам необходимо проводить больше мероприятий, кружков, факультативов, разрабатывать образовательные программы.

Как производится расчет поощрений?

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

У образовательной организации имеется 40 тысяч рублей, предназначенных для оплаты стимулирующих надбавок. На основании оценочного листа набольшее количество баллов набрало 6 учителей, поэтому руководство приняло решение премировать их.

Двое преподавателей получили по 35 баллов, трое – по 47 и еще один – 54 балла. Далее рассчитывается, сколько в общем баллов набрали все 7 учителей: (2*35)+(3*47)+54=265 баллов.

Затем вычисляется цена одного балла: 40000:265=150 рублей 94 копейки. После этого можно рассчитывать размер надбавки каждого работника:

  1. Двое преподавателей: 35 баллов*150,94=5282,90 рублей на каждого.
  2. Трое сотрудников: 47*150,94=7094,18 рублей на каждого.
  3. Один учитель: 54*150,94=8150,76 рублей.

Для чего нужен оценочный лист?

Оценочный лист для стимулирующих выплат учителей начальных классов и других преподавателей представляет собой документ, в котором закреплены критерии оценки качества работы. В нем указываются общие положения, правила, в соответствии с которыми производятся выплаты молодым специалистам и список задач, выполнение которых дает право на материальное поощрение.

На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2019 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.

Получает ли надбавки руководство?

Согласно законодательству, начальники образовательных учреждений также вправе претендовать на дополнительные материальные поощрения. Чтобы получить деньги, руководители должны соответствовать конкретным требованиям. Они являются более жесткими в отличие от критериев стимулирующих выплат учителям в сельской школе и городских учебных учреждениях.

Рассчитывать на доплату начальство может при условии:

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
  • достижения повышенного качества обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

Таким образом, устанавливаются критерии для стимулирующих выплат учителям, по которым выдаются деньги в зависимости от качества проделанной ими работы. Такие доплаты – мотивация для улучшения работы каждого преподавателя.

—>МО учителей начальных классов СШ№16 —>

—>Приветствую Вас Гость

—>

—>

—> —>Меню сайта —>
—>

—>

—> —>

—>Interactiv —>
—>
  • Интерактивное обучение
  • Тренинг Promethean
  • Флипчарты —>
  • —> —> —> —> —> —> —> —>

    —> —>Календарь —>
    —>

    « Октябрь 2019 »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031

    —>

    —> —>

    —> —>Форма входа —>
    —>

    Критерии оценивания

    —> Решением заседания руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов (Протокол № 2 от 3.10.2011г), утверждены критерии оценивания письменных работ учащихся 2-4 классов и требования к ведению тетрадей в начальной школе.
    Критерии оценивания письменных работ по русскому языку:
    диктанты – 2 отметки (диктант + грамматические задания списывание – 2 отметки (списывание + грамматические задания)
    изложения, сочинения во 2-3 классах – 1 отметка
    изложения, сочинения в 4 классах – 2 отметки
    по литературе: изложения, сочинения во 2-3 классах – 1 отметка изложения и сочинения в 4 классах – 2 отметки в тетрадь учащегося,
    1 отметка в журнал (по развитию речи)
    Первая оценка ставится за содержание, вторая за грамотность в 4 классе. В журнал заносится оценка за содержание.

    Ведение тетрадей:
    по русскому языку — 2 рабочие тетради;
    1 тетрадь для контрольных работ;
    1 тетрадь для творческих работ (сочинения, изложения)
    по литературе – 1 рабочая тетрадь;
    1 тетрадь для работ по развитию речи
    по математике –1 рабочая тетрадь;
    1 тетрадь для контрольных работ;
    1 тетрадь для самостоятельных работ

    Тетрадь
    для (контрольных) работ
    по математике (русскому языку)
    ученика 2 класса «Б»
    средней школы №2
    г. Костаная
    Досанова Олжаса.

    Тетрадь
    для работ по развитию речи
    по литературе
    ученика 2 класса «Б»
    средней школы №2
    г. Костаная
    Досанова Олжаса.

    Тетрадь
    для творческих работ
    по русскому языку
    ученика 2 класса «Б»
    средней школы №2
    г. Костаная
    Досанова Олжаса.
     Работу над ошибками записывать в рабочей тетради по русскому языку и математике.
     Согласно учебной программе в журнал обязательно записывается «Вводный урок» и «Заключительный урок».
     К списыванию с текста, возможно задавать грамматическое задание (по усмотрению учителя), в данном случае учитель ставит две оценки — за диктант и грамматическое задание.
     Оценки за сочинение, списывание, диктант в 1-4 классах в журнале записываются через дробь, например, 4/5.
     В классном журнале по предметам: изобразительное искусство, трудовое обучение, музыка, физическая культура — домашнее задание согласно учебной программе не задаётся.
     Графа «домашнее задание» не заполняется, в графе «заметки учителя» по предметам «музыка», « трудовое обучение», «физическая культура» записывается — «проведена техника безопасности».
    Костанайский областной институт повышения квалификации
    и переподготовки педагогических кадров.
    Методические рекомендации по нормам оценок
    для учителей начальных классов

    Диктанты
    Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
    Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
    Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
    Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
    Ошибкой в диктанте следует считать:
    • нарушение правил орфографии при написании слов;
    • пропуск и искажение букв в словах;
    • замену слов;
    • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
    За ошибку в диктанте не считаются:
    • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
    • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
    * единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
    За одну ошибку в диктанте считаются:
    • два исправления;
    • две пунктуационные ошибки;
    * повторение ошибок в одном и том же слове.
    Грамматические задания
    Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
    Оценка «4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
    Оценка»3″ ставится, если ученик правильно выполнил не менее заданий1/ 2 заданий.
    Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

    Изложения и сочинения
    Оценка «5» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:
    -правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);
    б) грамотность: нет орфографических и пунктуационных ошибок; допускается 1-2 исправления.
    Оценка «4» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:
    -правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
    -имеются отдельные фактические и речевые неточности;
    -допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.
    б) грамотность: две орфографические и одна пунктуационная ошибки.
    Оценка «3» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:
    — допущены отклонения от авторского текста;
    -Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей; беден словарь;
    имеются речевые неточности;
    допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;
    б) грамотность: 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
    Оценка «2» ставится: а) по содержанию и речевому оформлению:
    -работа не соответствует теме;
    -имеются значительные отступления от авторской темы;
    -много фактических неточностей;
    -нарушена последовательность изложения мыслей;
    -во всех частях работы отсутствует связь между ними;
    -словарь беден;
    -более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;
    б) грамотность: — более5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

    Контрольное списывание
    Оценка «5» ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
    Оценка «4» ставится: имеется 1 ошибка и одно исправление.
    Оценка «3» ставится: имеется 2-3 ошибки и одно исправление.
    Оценка «2» ставится: имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

    Математика
    Письменная работа, содержащая только примеры
    Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка «3» ставится: допущены 3-4 вычислительные ошибки.
    Оценка «2» ставится: допущены 5 и более вычислительных ошибок.
    Письменная работа, содержащая только задачи:
    Оценка «5й ставится: все задачи решены и нет исправлений.
    Оценка «4» ставится: нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка «3» ставится: одна ошибка в ходе решения задачи и и одна вычислительная или
    если вычислительных ошибок нет, но не решена одна задача.
    Оценка «2й ставится: допущена ошибка в ходе решения 2-х задач или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и две вычислительных ошибки
    Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида )
    Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка «3» ставится: — допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки,
    Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
    Комбинированная работа (2 задачи и примеры )
    Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
    Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
    Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
    Оценка «2» ставится: — допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки или допущено в решении
    Математический диктант
    Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений
    Оценка «4» ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
    Оценка «3» ставится: не выполнена1/4 часть примеров от их общего числа.
    Оценка «2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
    Тест
    Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий
    Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий
    Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий
    Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий

    Литература
    Чтение наизусть
    Оценка «5» -твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
    Оценка «4″ — знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
    Оценка «3» — читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
    Оценка «2»- нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст
    Выразительное чтение стихотворения
    Требования к выразительному чтению:
    Правильная постановка логического ударения
    Соблюдение пауз
    Правильный выбор темпа
    Соблюдение нужной интонации
    Безошибочное чтение
    Оценка «5» — выполнены правильно все требования
    Оценка «4» — не соблюдены 1-2 требования
    Оценка «3» — допущены ошибки по трем требованиям
    Оценка «2» — допущены ошибки более, чем по трем требованиям
    Чтение по ролям
    Требования к чтению по ролям:
    1. Своевременно начинать читать свои слова
    2. Подбирать правильную интонацию
    3. Читать безошибочно
    4. Читать выразительно
    Оценка «5» — выполнены все требования
    Оценка «4» — допущены ошибки по одному какому-то требованию
    Оценка «3» — допущены ошибки по двум требованиям
    Оценка «2» — допущены ошибки по трем требованиям
    Пересказ
    Оценка «5» — пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
    Оценка «4» — допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
    Оценка «3» — пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки
    Оценка «2» — не может передать содержание прочитанного.

    Исп. Адамбаева М.Н., методист отдела образования 50-47-13