Тема 19, альтернативная гражданская служба кратко конспект

Содержание
  1. Тема 19. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба
  2. Альтернативная гражданская служба кратко конспект
  3. Оглавление книги открыть закрыть
  4. Альтернативная гражданская служба - это. ФЗ об альтернативной гражданской службе
  5. Нормативное регулирование
  6. Об общих положениях
  7. Условия замены
  8. Условия для лиц мужского пола, направленных на службу
  9. Место прохождения службы
  10. Срок службы
  11. Дни, не засчитываемые в срок службы
  12. Организация службы
  13. Общие сведения об альтернативной гражданской службе
  14. Кто имеет право на прохождение альтернативной гражданской службы?
  15. Альтернативная служба: кто не направляется?
  16. Основные критерии и срок альтернативной гражданской службы
  17. Перечень профессий и должностей в рамках АГС
  18. Особенности альтернативной гражданской службы

Тема 19. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Военная служба — особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее — другие войска), инженерно — технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее — воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее — органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает:

1. воинский учет;

2. обязательную подготовку к военной службе;

3. призыв на военную службу;

4. прохождение военной службы по призыву;

5. пребывание в запасе;

6. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Кроме выше перечисленных 5 пунктов воинская обязанность предусматривает и призыв на военную службу в период мобилизации, военного положения и в военное время. Воинская обязанность в этот период определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Призывники, убеждениям или вероисповеданию которых противоречит несение военной службы, имеют, в силу ч. 3 ст. 59 Конституции РФ, право на замену военной службы альтернативной гражданской службой (АГС). Перечень оснований замены – убеждения и вероисповедание – Конституция РФ оставила открытым, указав на возможность существования иных оснований, предусмотренных законом.

Порядок направления на АГС и прохождения АГС определяется ФЗ от 25 июля 2002 года № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» и принятыми в его развитие подзаконными актами. Закон указывает на дополнительное основание замены военной службы альтернативной гражданской – принадлежность призывника к коренному малочисленному народу, ведение традиционного образа жизни, осуществление традиционного хозяйствования и занятие традиционными промыслами. Таким образом, три категории граждан имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской:

  • призывники, убеждениям которых противоречит несение военной службы;
  • призывники, вероисповеданию которых противоречит несение военной службы;
  • призывники, принадлежащие к коренному малочисленному народу, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами.

Законом АГС определяется как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. На АГС не могут быть направлены граждане, которые подлежат зачислению в запас: АГС – это деятельность, осуществляемая теми, кто должен быть призван на военную службу, если бы не имел оснований для направления на АГС. Поэтому призывники, признанные ограниченно годными и не годными к военной службе, не направляются на АГС, т.к. подлежат зачислению в запас. Строго по тексту закона (п. 2 ст. 3 ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»), на АГС не направляются граждане, которые в соответствии с ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:

  • имеют основания для освобождения от призыва на военную службу;
  • не подлежат призыву на военную службу;
  • имеют основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу.

Альтернативная гражданская служба кратко конспект

Альтернативная гражданская служба – особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву.
Гражданин имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой в случаях, если:
– несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию;
– он относится к коренному малочисленному народу, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционное хозяйствование и занимается традиционными промыслами.
На альтернативную гражданскую службу направляются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые не пребывают в запасе, имеют право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой, лично подали заявление в военный комиссариат о желании заменить военную службу по призыву альтернативной гражданской службой и в отношении которых в соответствии с настоящим Федеральным законом призывной комиссией, создание которой регулируется Федеральным законом от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», принято соответствующее решение.
Граждане проходят альтернативную гражданскую службу индивидуально, а также в составе групп или формирований:
– в организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти;
– в организациях, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
– в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в качестве гражданского персонала.
Организация альтернативной гражданской службы – комплекс мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы – Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также организациями, подведомственными указанным органам исполнительной власти, в целях реализации гражданами конституционного права на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.
Гражданин, направленный в организацию для прохождения альтернативной гражданской службы, обязан прибыть к месту прохождения альтернативной гражданской службы в срок, указанный в предписании военного комиссариата.
Работодатель, к которому гражданин прибыл из военного комиссариата для прохождения альтернативной гражданской службы, заключает с ним срочный трудовой договор на период ее прохождения в этой организации.
Гражданин подлежит увольнению с альтернативной гражданской службы:
– по истечении срока альтернативной гражданской службы;
– в связи с признанием его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе или ограниченно годным к военной службе;
– в связи с осуществлением им полномочий члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, а также в связи с избранием его депутатом;
– в связи со вступлением в законную силу приговора суда о назначении гражданину наказания в виде лишения свободы.

Оглавление книги открыть закрыть

Об авторах
1. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО В ПРАВОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2. ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ» В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
3. ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
4. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА. ПРЕДМЕТ И МЕТОД АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
5. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
6. СООТНОШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА С ДРУГИМИ ОТРАСЛЯМИ ПРАВА
7. СИСТЕМА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
8. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ОСОБЕННОСТИ
9. ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
10. ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВЕ
11. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
12. СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА
13. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН
14. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
15. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
16. ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ГРАЖДАНИНА РФ, ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА
17. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ), ЕГО КОМПЕТЕНЦИЯ И СТРУКТУРА
18. СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
19. СТРУКТУРА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ
20. ПОНЯТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
21. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРЕЗИДЕНТА РФ КАК РУКОВОДИТЕЛЯ СИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
22. ПРАВОВОЙ СТАТУС, СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
23. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
24. ПОНЯТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩЕГО
25. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И СЛУЖАЩЕГО
26. ПОСТУПЛЕНИЕ НА СЛУЖБУ И СПОСОБЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
27. АТТЕСТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
28. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СЛУЖАЩИХ
29. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
30. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ФОРМ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
31. ПОНЯТИЕ МЕТОДА АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ВИДЫ МЕТОДОВ
32. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
33. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
34. ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
35. ПОНЯТИЕ И СТРУКТУРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
36. ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
37. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
38. ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
39. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ
40. ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ
41. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И МАТЕРИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
42. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
43. ПОРЯДОК НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
44. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОЙ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ КАК ОБЪЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ
45. ОТРАСЛЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В ПРОМЫШЛЕННОМ И АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ
46. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
47. ОТРАСЛЕВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОМПЛЕКСЕ
48. ПОНЯТИЕ И СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУКИ В РФ
49. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
50. ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ. МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ
51. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
52. КОНТРОЛЬ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ КОМПЛЕКСЕ
53. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
54. ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ИНОСТРАННЫМИ ДЕЛАМИ
55. МИГРАЦИОННОЕ ДЕЛО
56. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЪЕЗДА В РФ И ВЫЕЗДА ИЗ РФ
57. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ
58. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ
59. АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА
60. ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ
61. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
62. СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РФ
63. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ
64. ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИЕЙ», СИСТЕМА, ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
65. ПОНЯТИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ. ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
66. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
67. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В РФ
68. ПРАВОВОЙ СТАТУС СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ)
69. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
70. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
71. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
72. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР
73. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ
74. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВНУТРЕННИХ ВОЙСК
75. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ
76. ПОНЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА
77. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
78. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА
79. РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
80. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА
81. ОРГАНЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА), УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
82. УЧАСТНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
83. ПРОТОКОЛ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ
84. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
85. ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ В АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
86. ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
87. АДМИНИСТРАТИВНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
88. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
89. ОБЖАЛОВАНИЕ, ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
90. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
— Административное право как отрасль российского права
— Нормы административного права
— Физические лица как субъекты административного права
— Государственная служба в Российской Федерации

« назад Оглавление вперед »
58. ВОИНСКАЯ ОБЯЗАННОСТЬ &#0171 | &#0187 60. ОХРАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ, АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

Альтернативная гражданская служба — это. ФЗ об альтернативной гражданской службе

Альтернативная гражданская служба – это предоставленная государством возможность избежать военной службы при существовании определённых условий, а каких именно, об этом далее.

Нормативное регулирование

Замена военной службы альтернативной гражданской находится под опекой ФЗ под номером 113. Законопроект был подписан президентом и опубликован 25 числа второго месяца лета (июля) в 2002 году. Данный нормативно-правовой акт регулирует общественные отношения, которые связаны с реализацией права каждого гражданина мужчины на замену военной службы на иной вид деятельности. Важно отметить, что данное правило распространяется исключительно на молодых людей, которые обязаны отслужить в армии по призыву. Альтернативная гражданская служба — это реальная возможность избежать жёсткого режима, предоставив взамен навыки, образование и годы опыта.

Об общих положениях

Статья 1 вышеназванного федерального закона даёт следующее определение: альтернативная гражданская служба представляет собой вид особой деятельности, который выполняется конкретным лицом в интересах не только государства, но и общества. Служба признаётся альтернативной в том случае, когда граждан обязан выполнять трудовую деятельность взамен службы по призыву.

Закон об альтернативной гражданской службе также указывает на определённую сферу нормативно-правового регулирования. Первоочерёдным актом среди всего многообразия законов является Конституция России. Далее, согласно юридической силе, за ними следуют ФКЗ и федеральные законы. Подзаконные акты, а также международные нормы, которые должным образом ратифицированы на территории России, также являются правовым источником, регулирующим положение граждан, проходящих гражданскую службу.

Условия замены

Замена военной службы альтернативной гражданской возможна только при наличии определённых условий, которые также перечислены в ФЗ № 113.

Первым условием является невозможность несения службы по призыву, связанная с религиозными убеждениями или вероисповеданию. Действительно, многие религии запрещают совершение военных действий против человека либо иным образом говорят о том, что служить – это греховно.

Другое условие связано с образом жизни конкретного человека. Так, закон говорит о том, что право на альтернативную гражданскую службу может быть реализовано представителем малочисленного народа, который ведёт образ жизни, тесно связанный с сельским хозяйством, занимается промысловым ремеслом, а также живёт и зарабатывает тем, что ведёт традиционный образ жизни, сходный с таковым на ранних исторических этапах развития человечества. Фактически интерпретируя слова законодателя, можно сделать вывод о том, что люди, которые всю жизнь занимаются традиционными промыслами, не смогут быть полезными государству при прохождении службы.

Условия для лиц мужского пола, направленных на службу

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» определяет внутренние условия для тех, кто обладает правом перехода. Так, статья 3 говорит о том, что:

  • Рассматриваемый вид службы осуществляется только мужчинами, возраст которых варьируется в пределах 18-27 лет.
  • Лица мужского пола должны в обязательном порядке обладать правом на замену воинской службы, соответственно, должны соблюдаться все вышеперечисленные условия.
  • Мужчина не должен пребывать в запасе.

Вышеназванные условия являются фактическими, то есть исходят из определённых жизненных условий. Также существуют условия формальные, к которым принадлежит следующее:

  • Подача заявления лично в комиссариат, которое говорит о необходимости замены воинской службы на прохождение гражданской альтернативной службы.
  • Комиссия по призыву должна вынести в порядке, установленном нормативно-правовыми актами, соответствующее решение.

Не все граждане, даже обладающие основанием освобождения, могут проходить альтернативную службу. Так, положения федерального закона не распространяются на лиц мужского пола, которые:

  • Освобождаются от призыва на военную службы в связи с основаниями, указанными в законе «О воинской обязанности».
  • Не призываются на военную службу, например, женщины.
  • Они имеют основания либо им была предоставлена отсрочка от призыва.

Место прохождения службы

Альтернативная гражданская служба – это вид деятельности, особенность которой заключается в наличии трудовых правоотношений, которая может выполняться как индивидуально, так и в составе каких-либо формирований, чётко определённых законом:

  1. Организации, которые подведомственны органам исполнительной власти федерального уровня.
  2. Организации, которые относятся к органам власти субъектов.
  3. В формированиях, которые относятся к организациям Вооружённых Сил государства, но в качестве гражданского персонала.

Как показывает практика, граждане проходят альтернативную гражданскую службу за пределами того субъекта, в котором постоянно проживают.

К лицам, являющимся частью малочисленного народа, применяются специальные меры. К ним также не применяется обязанность прохождения воинской службы, альтернативная гражданская служба проходит по месту осуществления хозяйственной деятельности. Перечень должностей, а также рабочих мест, на которых возможна альтернативная служба, утверждается Правительством России.

При выборе должности или рода деятельности необходимо учитывать уровень образования гражданина, его предыдущий род деятельности, специальность, опыт работы, квалификацию, а также иного рода качества и навыки, которые могут быть полезны при прохождении службы.

Срок службы

Альтернативная гражданская служба — это обязанность, которая ограничивается определёнными сроками. В ФЗ № 113 сказано, что срок альтернативной гражданской службы превышает в 1 целую 75 сотых раза срок службы по призыву. Это значит, что нет чётко определённой даты, если изменится срок воинской обязанности, альтернативная также претерпит изменения в вышеназванной пропорции.

На сегодняшний день срок альтернативной гражданской службы — 42 месяца, а для окончивших высшие учебные заведения – 21 месяц. В том случае, когда граждане проходят альтернативную службу в формированиях ВС РФ, срок данной деятельности — 3 года, а для тех, кто закончил высшее учебное заведение – 18 месяцев.

Отсчёт альтернативной службы начинается с того дня, как лицо убыло для прохождения службы. Дата указывается военным комиссариатом. День окончания службы считается день прекращения договора, который был заключён с лицом в связи с увольнением со службы.

Дни, не засчитываемые в срок службы

Существуют определённые дни, которые не подлежат учёту в срок службы, а именно:

  • Прогул. Так как данная деятельность наряду с вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, регулируется Трудовым кодексом РФ, то прогулы – отсутствие работника на рабочем месте в установленное договором или инструкцией время более 4-х часов непрерывно в течение трудового периода.
  • Дополнительный отпуск, который предоставляется работодателем для обучения в образовательных организациях не засчитывается в срок службы.
  • Время уголовного наказания, отбываемого в местах заключения, либо административного – в виде ареста.
  • Выполнение трудовых обязанностей в состоянии опьянения, равно, как и появление на рабочем месте.

Организация службы

Первое требование, которое предъявляется для организации альтернативного вида службы, касается законодательства РФ, которое полностью регулирует данный вид деятельности. Непосредственными участниками, организующими прохождение службы, являются субъекты РФ. Данные участники выполняют следующие функции:

  • Предоставляют перечень вакантных специальностей, которые подходят для прохождения данного вида службы. Федеральные органы власти вносят предложения по усовершенствованию видов работ, по расширению их перечня, а также предоставляют оперативную информацию, касающуюся профессий, должностей и всех задействованных лиц.
  • Ведут учёт организаций, которые подведомственны субъектам и пригодны для прохождения рассматриваемого вида службы.
  • Принимают и направляют в соответствующие органы необходимую информацию о гражданах, которые прибыли для прохождения службы.
  • Осуществляют контроль исполнения норм законодательства, законности заключённого трудового договора, а также его исполнения.

Таким образом, сравнивая современную Россию с Советским Союзом, можно отметить, что многим гражданам предоставляется реальная возможность отдать свой долг родине, не облачая свои плечи в погоны. Определённые исключения предусматривает воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба, в свою очередь, предоставляет право отдачи долга своей стране в ином виде.

Общие сведения об альтернативной гражданской службе

Людям призывного возраста, кроме прохождения военной службы в Армии, предоставляется альтернативная гражданская служба (АГС). Она представляет собой вид деятельности, направленный во благо общества или государства, как аналог армейской повинности.

Кто имеет право на прохождение альтернативной гражданской службы?

Это направление регулируется основным законом России. Житель нашего государства в возрасте от 18 до 27 лет имеет право на прохождение альтернативной службы вместо того, чтобы имела место военная служба, если он:

  1. Имеет убеждения философского или морального плана, которые категорически противоречат несению долга непосредственно в воинской части с оружием.
  2. Имеет вероисповедание, не позволяющее ему проходить службу в армии.
  3. Представитель коренного малочисленного народа с ведением традиционного хозяйства и промыслов и др.

Первые два пункта требуют определенных пояснений.

Поскольку в Конституции и законе об альтернативной гражданской службе нет конкретного пояснения, какие именно убеждения дают право на ее прохождение, то принято считать, что это могут быть любые определенные убеждения правового, морального или этического плана, которые имеют четкую, логически понятную взаимосвязь.

Касательно веры гражданина, которая способствует прохождению невоенной службы, ее исповедание запрещает человеку или брать в руки оружие, или участвовать в военных объединениях и организациях, несмотря на их статус.

Альтернативная служба: кто не направляется?

Согласно закону «О воинской обязанности и службе» альтернативный вариант не проходят следующие категории граждан:

  1. Имеющие законные основания для освобождения или отсрочки от призыва в Вооруженные силы.
  2. Не подлежащие призыву для исполнения воинской обязанности.

В частности, если призывник признан негодным или частично годным для прохождения службы в армии, он не направляется к исполнению обязанностей в качестве участника альтернативного варианта, поскольку АГС — альтернатива для тех, кто признан пригодным для армейской мобилизации.

Граждане призывного возраста, имеющие отсрочку, срок действия которой истекает после окончания очередного призывного периода, и в случае досрочного прекращения деятельности таковой, имеют право на подачу заявления по прохождению АГС в десятидневный срок с момента окончания оснований для призывной отсрочки.

Основные критерии и срок альтернативной гражданской службы

Для возможности отдачи долга перед страной на альтернативной основе необходимо личное заявление от призывника на замену военной повинности на АГС. Образец заявления и его регистрация производятся в военном комиссариате по месту жительства. Кроме того, пакет документов необходимо пополнить биографией, характеристикой с места работы или учебы, другими документами, которые могут подтвердить желание призывника, или определенное направление на прохождение альтернативной службы в армии.

Сроки подачи заявления регламентированы законом и составляют полгода, как минимум, до призыва в Вооруженные силы. То есть до осеннего призыва, 1 апреля текущего года, и до весеннего, 1 октября прошлого года. Возможны случаи пересмотра своих убеждений касательно воинской повинности и в сроки, не входящие в предусмотренный временной режим. Такая версия событий от момента подачи заявления до вердикта призывной комиссии имеет право на существование, но правомерность и актуальность перемены решения перехода с воинской на альтернативную службу придется доказывать в судебном порядке.

На протяжении месяца до истечения срока подачи заявления, заявителя вызывают на заседание комиссии при военном комиссариате, и в его присутствии происходит рассмотрение документа.

Взяв за основу заявление призывника, выслушав лиц, представляющих доказательства и интересы гражданина, а также изучив приложенные документы и прочие материалы, призывная комиссия принимает решение о назначении человеку прохождения альтернативной гражданской службы в установленном порядке или же выносит обоснованный отказ в предоставлении таковой замены.

Отказ от замены военной службы на альтернативный аналог (альтернативная служба) считается обоснованным в таких случаях, как:

  1. Нарушение сроков подачи заявления или неправильный порядок при оформлении процедуры.
  2. Противоречивость и несоответствие представленных документов, показаний с реальными убеждениями заявителя.
  3. Неправдивые и вводящие в обман факты, умышленно предоставленные сведения.
  4. Неявка на заседание комиссии без уважительной причины два или более раз.
  5. Факты наличия уклонения АГС до настоящего времени.

В случае позитивного решения замены традиционной службы на альтернативный вариант гражданину вручается повестка на медицинский осмотр и следующее заседание призывной комиссии по решению направления на АГС.

При принятии отказа от замены, призывник на общих основаниях проходит мобилизацию в ряды Вооруженных сил. Решение комиссии гражданин может обжаловать в установленные сроки и в соответствующем порядке.

Непосредственно к месту прохождения службы без оружия призванный гражданин направляется военным комиссаром. На месте прохождения своей гражданской обязанности с человеком заключается трудовой договор, и далее взаимоотношения регулируются на основании Трудового кодекса Российской Федерации, закона об альтернативной гражданской службе и других соответствующих документов.

Как правило, альтернативная воинская обязанность исполняется за территорией региона, в котором призывник проживает постоянно.

Случаются и исключения, если нет возможности организовать прохождение АГС за территорией постоянного проживания субъекта, возможно исполнение долга в организациях, находящихся в месте ПМЖ гражданина.

На данный момент срок альтернативной гражданской службы составляет 1 год и 9 месяцев, включая 2 отпуска, для граждан, проходящих АГС после 1.01.08, а для альтернативщиков, которые входят в рабочий персонал воинских частей или формирований, этот срок предусматривает отрезок времени в 1,6 года.

Перечень профессий и должностей в рамках АГС

Профессии и должности, включенные в перечень АГС, устанавливаются порядком, определенным Правительством РФ. К ним относятся следующие категории и специальности:

  1. Работники-инструментальщики, имеющие определенную квалификацию.
  2. Профессионалы и специалисты.
  3. Технический персонал.
  4. Специальности, не требующие квалификации.
  5. Сотрудники сферы быта, торговли, сельского и лесного хозяйства.

Список организаций, находящихся в ведомственном подчинении:

  1. Исполнительная власть по регионам.
  2. Минюст и Министерство природных ресурсов.
  3. Росагентства по боеприпасам и вооружению.
  4. Минобороны и Министерство труда.

Разделение предприятий для прохождения АГС по отраслям:

  1. Медицинские заведения и психологические диспансеры.
  2. Дома для престарелых и людей с ограниченными возможностями.
  3. Режимные объекты по охране и конвоированию заключенных.
  4. Отрасли строительства, культуры, образования.
  5. Военные учреждения и предприятия связи.
  6. Сельскохозяйственные и транспортные организации.
  7. Заготовительные компании и предприятия военной промышленности без определенной направленности.

Прохождение альтернативной гражданской службы является необходимым и приемлемым вариантом для граждан, которые по каким-либо объективным причинам не могут отдать долг Родине в воинской части, но, тем не менее, хотят быть полезными обществу и государству.

Определенными недостатками альтернативной службы являются такие факторы, как низкая заработная плата, которая определена на уровне прожиточного минимума. Тем не менее, несмотря на более длительный срок ее прохождения, при выполнении альтернативной повинности, имеется возможность совмещать работу с учебой. Кроме того, помощь предоставляется обычно необеспеченным слоям населения, что само по себе является положительным поступком, направленным на благие дела.

Итак, теперь вы знаете, что такое альтернативная гражданская служба и кому можно ее пройти.

Особенности альтернативной гражданской службы

Особенности альтернативной гражданской службы

Альтернативную гражданскую службу (АГС) в России выбирают менее 1% призывников, хотя в их помощи нуждаются тысячи госучреждений, а условия службы у них более достойные, чем в вооруженных силах. По мнению экспертов, развитию АГС мешают отсутствие информации, противодействие со стороны призывных комиссий, а также устоявшийся стереотип о том, что мужчина «должен защищать отечество с оружием в руках».

Нынешняя призывная кампания в России совпала с юбилеем АГС: десять лет назад вступил в силу закон, предоставивший россиянам право на альтернативную гражданскую службу. По словам экспертов, за минувшие годы Роструд и военное ведомство отработали практику призыва и прохождения АГС, а заинтересованность в альтернативщиках проявили практически все регионы страны. Однако доля выбирающих АГС призывников очень мала — менее 1%.

В общественном движении «Гражданин и армия» называют три причины этого — отсутствие информации, противодействие со стороны сотрудников призывных комиссий и препоны в законодательстве, позволяющие его не выполнять.

Как рассказал «Газете.Ru» координатор движения, член Совета при президенте РФ по правам человека Сергей Кривенко, о существовании АГС знают почти все, но мало кто представляет, что это такое.

Если в первые несколько лет действия АГС срок службы составлял почти 4 года, то после реформы 2008 года он сократился до 21 месяца.

А с учетом двух положенных по Трудовому кодексу отпусков и выходных реально этот срок составляет один год и четыре месяца.

«Служба проходит в соответствии с нормами ТК, и человек выполняет только те обязанности, которые прописаны в его трудовом договоре. В отличие от армии, где заставляют делать все подряд», — отмечает Кривенко.

Кроме того, альтернативщикам должны предоставить общежитие по социальной норме. А поскольку таких общежитий почти нигде нет, их оставляют служить рядом с домом.

Потребность в альтернативных служащих в стране довольно велика, рассказал Кривенко. Ежегодно в Роструд поступает до 10 тыс. заявок от госорганизаций (а призывается лишь около 1 тыс. человек). На сайте ведомства публикуются перечни этих организаций и востребованных специальностей. В основном речь идет о работе в социальных организациях — больницах, домах престарелых, психоневрологических интернатах. Один из крупнейших работодателей альтернативщиков — «Почта России».

Встречаются и совсем экзотические вакансии, например работа со зверями в цирке или зоопарке. А в Перми сейчас, по словам Кривенко, четверо молодых людей проходят службу в балетной труппе театра.

По словам эксперта, если судить исключительно по сформулированным в законе нормам, то получить право на АГС в России просто. А Конституция у нас в этом смысле вообще одна из лучших в мире: право на АГС предоставляется в соответствии с любыми убеждениями, которые противоречат несению военной службы. Это могут быть религиозные убеждения, философские (исповедание пацифизма, ненасилия) и даже политические.

По словам Кривенко, часть призывников и раньше заявляли о том, что не хотят применять оружие против собственного народа, если вдруг окажутся во внутренних войсках. А сейчас эти настроения усилились: «Ребята говорят: не дай бог будет война с Украиной, я не хочу стрелять в братский народ».

По закону все эти соображения должны быть учтены. При этом призывник не должен доказывать свои убеждения, достаточно заявить об их существовании.

Но это по закону. На деле же зачастую все выглядит иначе: призывная комиссия «проходит очень жестко и даже превращается в некое судилище», говорит эксперт. По словам Кривенко, организация фиксирует очень много случаев дезинформации призывников, когда им заявляют в военкоматах, что АГС — «это только для маргиналов, сектантов, а русский молодой мужик должен защищать отечество с оружием в руках». Дезинформируют призывников и относительно принятого в прошлом году закона о госслужбе, объясняя, что принимать на нее будут только отслуживших в вооруженных силах, хотя такие же права имеют и альтернативщики.

«Человек хочет приносить пользу людям, а из него делают врага народа, антипатриота, — говорит эксперт. — И этот посыл, к сожалению, присутствует не только в военкоматах, но и в обществе».

Между тем, напомнил Кривенко, когда прошлым летом в доме престарелых в Рязанской области случился пожар, трое проходивших там службу ребят не растерялись и спасли всех стариков, многих из которых пришлось выносить с верхних этажей на руках. Ребята получили награды за доблесть и отвагу на пожаре. Об этом случае, как и о многом другом, связанном с АГС, можно прочесть на сайте «Реальная армия». К сожалению, этот сайт — чуть ли не единственный источник информации об АГС. По словам Кривенко, такой информации в стране очень мало. В военкоматах в лучшем случае висит листочек с выпиской из закона. Не говорят об АГС в школах и колледжах.

И наконец, военкоматы активно используют административные барьеры, в частности требование закона подать заявление о желании проходить АГС за полгода до призыва.

«Понятно, что молодой человек, который сейчас заканчивает школу и подлежит призыву осенью, вряд ли вспомнит о том, что ему надо до 1 апреля подать такое заявление, — говорит Кривенко. — Но это единственное формальное основание для отказа в праве на АГС, хотя можно и восстановить пропущенные сроки. Эта норма была придумана много лет назад лишь для того, чтобы успеть собрать заявки от призывников и соотнести их с запросами работодателей».

Как на препону смотрят на эту норму и суды, если призывники обжалуют в них решения призывных комиссий, говорят эксперты. Встают суды на сторону альтернативщиков и в тех случаях, когда их направляют в войска или на противоречащую их убеждениям работу. Юрист правозащитной группы «Гражданин. Армия. Право» Арсений Левинсон рассказал «Газете.Ru» историю свидетеля Иеговы из Майкопа, которого военкомат назло направил на станцию переливания крови (такая работа противоречит убеждениям приверженцев этой веры). Правозащитники обжаловали это решение, и суд его отменил.

Впрочем, среди альтернативщиков много юридически грамотных молодых людей, с самого начала настроенных на активное отстаивание своих прав.

Анархист из Усть-Лабинского района Александр Савельев учится на втором курсе исторического факультета Адыгейского государственного университета. Но заявление на несение альтернативной службы решил подать заранее.

«Повестку мне выписали за год, когда поставили на учет и выдали приписное свидетельство, — рассказывает «Газете.Ru» 18-летний альтернативщик. — Хотя по закону обязаны выдавать не раньше чем за три дня до мероприятия».

Явившись в военкомат, Савельев ввел призывную комиссию в замешательство — отказался представиться военной формулировкой «товарищ председатель комиссии, призывник такой-то прибыл».

«Заявил, что не будут так говорить. Поднялся скандал, начали склонять: как это так, в России же живешь», — вспоминает парень. Когда он заявил об альтернативной службе, потребовали явиться через три дня.

Призывник пришел вновь, уже с заявлением. Сперва полчаса изучали документ, потом началась профилактическая беседа. «Пока ждал, в твиттере написал: необходимо нанять им репетитора по чтению. В заявлении-то два листа всего, вместе с автобиографией.

Завели в кабинет, пытались переубедить: говорили, что я полууклонист, казак рассказывал про то, как его в Крыму местные жители расцеловывали.

Говорили, что в моем заявлении есть две строчки, которые «испортят всю жизнь» и меня «никогда на работу не возьмут». Правда, что за строчки, так и не сказали», — вспоминает студент.

«Хотелось бы проходить службу в музее или архиве. Считаю, что заниматься должен тем, что мне интересно, — рассуждает молодой человек. — Знаю ребят, которые проходят альтернативную службу на почте, в больницах. Есть возможность отказаться от таких вещей, как мыть утки или носить горшки. Меня нельзя будет уволить, поэтому есть преимущество по сравнению с остальными работниками и военной службой, где никто не знает, что будет завтра».

Разумные военкомы предоставляют альтернативщикам такую возможность, говорит Левинсон.

Сварщики, автомеханики, медики направляются на АГС по своей специальности, чему очень рады в принимающих их организациях.

Хотя и на местах службы альтернативщикам нередко приходится отстаивать свои права.

Как рассказал «Газете.Ru» волонтер с многолетним стажем Николай Романенко, отбывающий сейчас АГС, в родном Торжке пошли ему навстречу, когда после окончания вуза он первым в истории города попросил направить его в дом престарелых. Однако в самом доме-интернате для престарелых и инвалидов в поселке Кардымово Смоленской области ему не дали работать палатным санитаром, как было написано в направлении, а начали использовать как разнорабочего. Почти семь месяцев Романенко добивался своего права работать на должности, на которую был оформлен, а заодно заступался за санитарок, которым, по его мнению, неправильно начисляли зарплату. Он дошел до замгубернатора области по социальным вопросам, после вмешательства которого ему позволили работать санитаром и начали называть по имени-отчеству.

Ирина Резник, Андрей Кошик

Другие новости и статьи

Запись создана: Воскресенье, 30 Сентябрь 2018 в 4:11 и находится в рубриках Новости.

Похожих постов не найдено