Характеристика в военкомат на ученика школы, правила написания, черты характера личности характеристики военкомат

Содержание
  1. Характеристика в военкомат на ученика школы, правила написания
  2. Отличие «военной» характеристики от других
  3. Что представляет собой документ, его вид и структура
  4. Важность справки
  5. Качества личности для характеристики в военкомат
  6. Copyright © «РИА МедиаФорум», 2005-2006
  7. Черты характера личности для характеристики в военкомат
  8. Характеристика для военкомата с места учебы: образец: на ученика из школы, на студента
  9. Характеристика в военкомат на ученика школы
  10. Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры
  11. Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры
  12. Образец характеристики для военкомата, что в ней должно быть
  13. Черты характера личности для характеристики в военкомат
  14. Типы характера человека
  15. Как написать характеристику в военкомат (образец)
  16. Черты характера человека, плохие и хорошие
  17. Черты личности — инструмент для ее характеристики
  18. Черты характера личности для характеристики в военкомат
  19. Черты характера личности для характеристики в военкомат
  20. Как написать характеристику в военкомат
  21. Характеристика сыну в военкомат от родителей
  22. Что такое характеристика на сына от родителей в военкомат?
  23. Разновидности характеристики
  24. Кто из родителей может написать характеристику?
  25. Образец заполнения характеристики для призывника от родителей в военкомат
  26. На что влияет документ?
  27. Структура данного документа
  28. Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Характеристика в военкомат на ученика школы, правила написания

Всегда бесплатная юридическая помощь:

Всем известен такой документ как характеристика, она может быть выписана на любого человека, находящегося в определенном социальном кругу – работника компании, студента или ученика школы. Такая бумага позволяет узнать о человеке базовые сведения, а также знакомит с его некоторыми личностными качествами.

Сегодня поговорим о характеристике на мальчиков-старшеклассников, которая выписывается в средних учебных заведениях для военкомата. Узнаем, как составляется данный документ, какие сведения в нем содержатся и что интересует сотрудников комиссариатов в первую очередь.

Отличие «военной» характеристики от других

Прежде чем перейти к подробному рассмотрению вопроса, заострим внимание на том, чем отличается характеристика именно для военного комиссариата от других аналогов этого документа.

Поскольку служба в армии связана с большими нагрузками и соблюдением строгого режима, то на первый план выходят такие параметры ученика как здоровье, физическая подготовка, дисциплинированность, ответственность и организованность. Такие элементы характеристики помогут сотрудникам военкомата оценить юношу с точки зрения готовности к исполнению военного долга, а также выяснить предрасположенность парня к службе в тех или иных видах вооруженных сил. Разобравшись в приоритетных качествах будущего призывника, переходим к детальному рассмотрению непосредственно самого документа.

Что представляет собой документ, его вид и структура

Характеристика на учащегося для военкомата представляет собой бланк единого образца, который заполняется классным руководителем юноши и заверяется директором школы. Такой документ может быть двух видов – обычная характеристика и психологическая.

Первый вариант является обязательным к заполнению и предоставлению в комиссариат. В обычной характеристике содержится базовая информация об ученике (состав его семьи, успеваемость, положение в классе, психологические и нравственные качества, уровень интеллектуального развития и самооценки).

Эти сведения необходимы не только для начального ознакомления с будущим призывником, ведь некоторые детали характеристики, незначительные для обывателя, для сотрудников комиссариата могут сказать о многом и стать решающими при выборе войск, в ряды которых будет отправлен молодой человек. Иными словами, такой документ как обычная характеристика содержит важную информацию, изложенную в емкой форме, и является своеобразным резюме на юношу для военкомата. Бланк заполнения поделен на специальные блоки и выглядит следующим образом:

  • в шапке документа указывается полное наименование учебного заведения, которое предоставляет характеристику на юношу;
  • в первом блоке содержатся личные данные ученика и его родителей (полное ФИО, дата рождения, сведения о составе семьи юноши; ФИО, возраст и место работы родителей или других законных представителей);
  • медицинский блок, в котором изложены сведения о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ученика (наличие болезней и степень их тяжести, наличие спортивного разряда, наличие тяги к употреблению алкоголя или курению сигарет, данные основаны на показаниях школьного медицинского работника и родителей юноши);
  • блок, посвященный семейному воспитанию юноши (материальное благосостояние семьи и моральный облик родителей, степень их участия в жизни и воспитании ученика, а также отношения самого юноши к своим родственникам);
  • блок, содержащий информацию об интеллектуальном развитии учащегося (здесь за основу берутся личные наблюдения педагогов, касаемые способности юноши к анализу, обобщению и формулировке при выражении своих мыслей, кроме того, отмечается уровень внимания – то есть, как быстро ученик может переключить ход мысли с одного предмета на другой);
  • блок, в котором описывается темперамент юноши (в частности, указывается один из общепринятых типов, например, холерик, а также дается анализ эмоциональному состоянию ученика и проявление его реакции на те или иные события, происходящие вокруг);
  • блок, где перечисляются моральные качества учащегося (сведения предоставляются на основе собственных наблюдений педагога, указывается наличие общепринятых качеств, таких как отзывчивость, конфликтность, честность и легкообучаемость).

Наконец, классный руководитель перечисляет пункты, которые по его мнению (как общественного представителя) в поведении учащегося надлежит скорректировать, изменить или исключить вовсе. Также необходимо указать, какие методы при этом лучше всего использовать в отношении конкретно этого юноши.

Важно, чтобы педагог составлял характеристику наиболее подробно и правдиво, поскольку в военкомате в первую очередь будут ориентироваться на письменное заключение представителей школы, а не на устные, ничем не подкрепленные доводы призывника.

Второй вид характеристики – психологическая. В силу того, что в ней содержится более углубленный анализ личностных качеств будущего призывника, составляется такая характеристика врачом-психологом, посещающим школу с целью проведения тестирований и практических занятий, в ходе которых проявляются ярковыраженные черты характера, такие как усидчивость, активность, замкнутость или агрессивность.

Психологический портрет юноши строится на основе наблюдений специалиста в ходе проведения тестовых заданий, а также по результатам их выполнения. Данная характеристика, точнее желаемые сотрудниками военкомата галочки, проставленные напротив определенных личностных качеств призывника, может сыграть существенную роль при распределении военнослужащих в так называемые элитные войска (воздушно-десантные, морская пехота, разведка или рота почетного караула).

Важность справки

Таким образом, мы видим, что характеристика на учащегося старших классов для военного комиссариата является достаточно важным документом – ведь она станет бумагой, с которой призывная комиссия ознакомится намного раньше, нежели с самим кандидатом на прохождение службы.

Помимо психологических и физических качеств юноши характеристика косвенно сообщает и об образе жизни будущего защитника Отечества. Ведь если юноша прилежно учится, активно участвует в общественной работе школы, регулярно выдвигается на олимпиады по каким-либо предметам или имеет спортивный разряд, то его жизнь будет кардинально отличаться от троечника, который бывает замечен в подъездах или на лавочке с бутылкой пива и сомнительной компанией.

Следовательно, глядя на такие заключения, призывная комиссия делает свои выводы, на основе которых прилежный парень может быть направлен в инженерные войска или роту почетного караула, тогда как юный любитель провести время на грани дозволенного законом в воспитательных целях может угодить в стройбат.

То же самое касается территориального расположения, репутации и бытовых условий воинских частей, куда направляются бойцы для прохождения службы. Ведь ни для кого не секрет, что каждый хочет отдавать долг Родине хоть немного, но поближе к дому, чтобы не обижали «деды» и чтобы вкусно кормили, а еще неплохо было бы и специальность приобрести. Увы, далеко не все подразделения вооруженных сил нашей страны полностью отвечают вышеуказанным требованиям даже сегодня.

Качества личности для характеристики в военкомат

В наше время немало психологов можно встретить в армии, военных научных и учебных заведениях. Психологи работают в военкоматах с призывниками.

Сегодня один из таких специалистов — Марина Николаевна Селиванова — делится с читателями опытом проведения профессионального психологического отбора призывников в военном комиссариате, рассказывает о задачах, особенностях, результатах и проблемах, с которыми сталкивается психолог на этапе призыва. Марина Николаевна — старший помощник по профессиональному психологическому отбору Перовского военного комиссариата г.

Москвы, и познакомиться с опытом ее работы профессиональным психологам будет интересно и полезно. К 18-ти годам молодой человек стремится выбрать профессию на основе своих пожеланий, представлений о своих возможностях, способностях и особенностях характера.

По этой причине «профессиональный психологический отбор» (ППО) в военном комиссариате напрямую связан с жизненными планами конкретного молодого человека и представляет собой серьезное комплексное обследование.

В общем виде задачи ППО можно определить как выявление характерных для призывника устойчивых базовых психологических свойств и соотнесение их с профессионально важными качествами, которые требуются для успешного прохождения военной службы на воинских должностях («командных», «операторских», «связи и наблюдения», «водительских», «специального назначения», «технологических»). Личностные свойства призывника изучаются для уточнения его пригодности к обучению определённой воинской специальности.

Изучение ведётся по трём основным направлениям: психологическому, социально-психологическому и психофизиологическому. Социально-психологическое изучение направлено в основном на выявление психологических причин возможных затруднений в адаптации призывника к военной службе и трудностей в общении.

Поэтому для успешного решения задач ППО психологу важно знать, какие качества человека подвержены изменениям, а какие относительно стабильны.

Наиболее «консервативными» являются те качества, которые обусловлены наследственностью. Многие исследователи считают, что личностные свойства изменяются на протяжении всей жизни человека, но только в определённой степени. Основные из них формируются в период детства и юности.

При этом познавательные процессы детерминированы наследственными факторами примерно на 70%, а личностные качества – на 50%. В остальном влияние оказывают средовые факторы, включая влияние семьи, внесемейного окружения, социальные и бытовые компоненты, направленное воспитательное и образовательное воздействие. По данным исследователей, зависимость личностных черт от генетических факторов следующая: стремление к эмоциональной и социальной открытости – 33%, осторожность, рациональность – 43%, агрессивность, враждебность – 48%, сдержанность, уравновешенность – 51%, оптимизм – 54%, неустойчивость к стрессам – 55%, консерватизм — 60%, стремление к лидерству – 61%.

Такое распределение даёт психологу представление о возможных особенностях характера и поведения обследуемого призывника в динамике. По итогам ППО психологом выносится одно из следующих заключений о пригодности призывника к конкретным воинским должностям . I категория – рекомендуется в первую очередь, полностью соответствует требованиям выбранной специальности; II категория – в основном соответствует; III категория – минимально соответствует и допускается при недостатке кандидатов; IV категория – не соответствует и не рекомендуется для обучения по данной специальности.

Принцип этичности – один из наиболее важных аспектов ППО, он вытекает из общепризнанных прав человека: психолог в военном комиссариате использует полученные сведения только в служебных целях и не допускает разглашения. Заключение о профессиональной пригодности к службе на определённых воинских должностях сообщается обследуемому в беседе с ним, но при этом подчёркивается узкая направленность оценки на конкретные воинские специальности и в конкретный период времени.

Важно, чтобы отрицательное заключение не рассматривалось как приговор о полной профессиональной непригодности и как общая негативная оценка человека. Вообще проведение ППО – достаточно деликатный процесс, в ходе которого психологу необходимо создать атмосферу открытости, доброжелательности и доверия. Тестирование в военном комиссариате проводится с применением тестовой батареи, в которую входят: « S — test » – графический субтест для оценки зрительного восприятия, внимания, способности к идентификации объектов в условиях ограниченного времени; «Краткий ориентировочный тест» (КОТ) для оценки общих познавательных способностей; «Опросник воинской профпригодности» (ВПП) для определения общей направленности на военную службу, а также на отдельные воинские специальности (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские, технологические и специального назначения); анкета «Прогноз» — для дополнительного уточнения нервно-психической устойчивости призывника и для оценки вероятности нервно-психических срывов.

В целом тестирование даёт наиболее общую характеристику личности призывника, его эмоциональной и когнитивной сферы. Перед проведением тестирования психолог проводит вводный инструктаж, после чего необходимо убедиться в том, что все задания поняты правильно и что мотивация у обследуемых призывников конструктивная, иначе исследование не имеет смысла. В редких случаях такая мотивация отсутствует (возможен отказ от тестирования либо несерьёзное отношение со стороны отдельных обследуемых), тогда перед психологом встаёт задача мотивировать призывников на проведение обследования.

В ряде случаев у тех обследуемых, которых приходилось мотивировать дополнительно, результаты тестов оказывались выше, чем у остальных. Однако трудно сказать однозначно, действительно ли повышалась направленность на военную службу или проявлялся феномен позитивной саморепрезентации: возможно, психолог становился для этих обследуемых референтным лицом. Другая проблема – неправильное понимание смысла вопросов или сложности с их интерпретацией – возникает в тех случаях, когда обследуемые стесняются обращаться к психологу за разъяснением.

Индивидуальное собеседование проводится с каждым призывником в свободной форме и направлено на выявление устойчивых профессиональных интересов, способностей и личностных качеств. До начала беседы психологу целесообразно ознакомиться с документами призывника и отметить те факты, которые требуют внимания или уточнения. При проведении собеседования задаются в произвольной последовательности вопросы, касающиеся нервно-психической устойчивости, воинской профпригодности и общих познавательных способностей.

Эффективность во многом определяется способностью психолога расположить к себе собеседника: он должен почувствовать искренний интерес к себе; недопустимо строить беседу в форме допроса.

Важно помнить, что задача психолога – не только получить ответ, но и оказать положительное воздействие на собеседника, так как его отношение к военной службе ещё только формируется, и любая деталь может оказаться значимой, особенно для эмотивных личностей.

Структура беседы примерно следующая: вводная часть – установление контакта, создание доверительной атмосферы, если нужно – снятие ситуативного напряжения; основная часть – получение необходимой для ППО информации; заключительная часть – уточнение наиболее важных деталей.

В процессе беседы желательно выявить, насколько молодой человек способен реально оценивать свои способности и возможности: самооценка, помимо адекватной, может оказаться завышенной или заниженной. Завышенная самооценка проявляется в излишней самоуверенности, хвастливости, частом «яканье»; заниженная самооценка сопровождается неуверенностью, фрустрированностью, застенчивостью, тревожностью.

Наблюдение за поведением обследуемого призывника в процессе проведения ППО включает оценку моторики, различных эмоциональных проявлений, отдельных высказываний, а также целенаправленный анализ поведения с целью обнаружения индивидуально-психологических особенностей личности.

Так, наблюдение даёт дополнительную информацию о характере, мышлении, уровне развития.

Устанавливается, легко ли молодой человек вступает в беседу, как понимает вопросы, насколько логичны и адекватны ответы, велик ли его словарный запас, какова скорость, правильность и выразительность речи. Фиксируются и анализируются особенности поведения: сдержан юноша или демонстративен, присуща ли ему обидчивость, робость, развязность, суетливость, как выражены вегето-сосудистые реакции.

В процессе наблюдения фиксируются единичные признаки недостаточной сообразительности и низких когнитивных способностей: молодой человек задает вопросы не по существу (иногда нелепые), у него на лице написано недоумение, растерянность, ответы на вопросы демонстрируют примитивность суждений, во время тестирования он делает попытки записывать инструкции психолога, обратиться за разъяснениями к соседу.

Отдельные признаки низкой направленности на службу и снижения дисциплины могут проявляться в репликах во время ППО, шумном поведении, элементах шутовства, фамильярности. Иногда проявляются внешние признаки эмоциональной неустойчивости: изменения мимики, тревожность, озабоченность, напряжения мышц, резкость движений, хрипота или заикание, вопросы и ответы, чрезмерно эмоционально окрашенные.

Наблюдение также помогает определить «лучших» кандидатов на службу: они не задают лишних вопросов, выполняют задания спокойно и самостоятельно, следуют инструкциям чётко и быстро, реагируют адекватно обстоятельствам.

Результатом ППО является комплексное заключение о профессиональной пригодности призывника, которое интегрирует уровень общих познавательных способностей, нервно-психическую устойчивость и военно-профессиональную направленность. Это наиболее простое звено в процедуре ППО, так как данные тестов и беседы дают достаточно чёткие результаты, не зависящие от искренности обследуемого. В случае сомнений психолог задает дополнительные вопросы на темы ОПС.

Целью дополнительного обследования может стать выявление лиц с повышенной утомляемостью при незначительных тестовых нагрузках либо с отсутствием элементарных знаний школьной программы. В отдельных случаях у призывников встречается непонимание таких понятий, как «процент», «радиус», «корень»; некоторые обследуемые не читают художественной и научно-популярной литературы, плохо понимают смысл пословиц, басен, поговорок.

Это в основном характерно для молодых людей из семей с педагогически несостоятельными родителями, в которых снижен общий культурный уровень. Большинство призывников при обследовании показывает нормальный уровень ОПС. Однако распространённое явление – недостаточный словарный запас, употребление речевых штампов, примитивность высказываний и нелогичность суждений.

Кроме того, обследуемые могут невнимательно читать, не до конца понимать смысл вопросов, неправильно их интерпретировать при вполне нормальном уровне ОПС, поэтому по ходу беседы целесообразно убедиться в правильности понимания вопросов. Она проводится с целью раннего выявления состояний психической дезадаптации, которые характеризуются склонностью к срыву адекватного реагирования в условиях эмоционального напряжения. Диагностика НПУ – сложная задача, так как всегда трудно определить, являются ли проявленные признаки неустойчивости свойством личности молодого человека или реакцией на незнакомую обстановку.

Уровень НПУ – не абсолютно стабильное, навсегда данное человеку свойство; это совокупность врождённых и обусловленных влиянием внешней среды свойств личности. При проведении ППО психолог ориентируется на 4 уровня НПУ: высокий – соответствует повышенным требованиям к психическому здоровью; хороший – нервно-психические срывы маловероятны; удовлетворительный – срывы вероятны при значительных психических и физических нагрузках, в экстремальных ситуациях; неудовлетворительный – высокая вероятность срывов, признаки психической неустойчивости. Отрицательными признаками, выявляемыми в процессе ППО, могут быть: плохие взаимоотношения в семье и коллективе, преобладание подавленного или беспричинно приподнятого настроения, навязчивые мысли и движения, тяжёлые переживания даже по незначительным поводам, колебания эмоционального фона, излишняя тревожность, отсутствие дружеских контактов, несоблюдение общепринятых норм поведения, ипохондрия, частые конфликты с окружающими и другие.

Важно своевременно отличить асоциальный тип личности, у которого нет проблем с НПУ, от типа личности с явно сниженной социальной адаптацией и низким уровнем НПУ.

При диагностике НПУ правильное понимание вопросов должно быть предметом пристального внимания психолога.

Так, непонимание обследуемых вызывают словосочетания: «подавленное настроение», «обречённый человек»; пропускается частица «не»; смысл утверждения «Мои руки ловкие» истолковывается как склонность к воровству.

Не менее серьёзная задача – построить обследование таким образом, чтобы получить искренние правдивые ответы.

С этой целью психологу желательно задавать вопросы в скрытой форме или косвенно, например:

«Как Вы относитесь к участию в уличных драках и скандалах?»

Причиной неискренних ответов может быть стремление дать социально желаемые ответы, показать себя с наилучшей стороны; конформизм, выражающийся в подсознательном стремлении следовать «общепринятым стандартам»; демонстративность личности, при желании получить одобрение психолога или показать свою исключительность. В то же время абсолютно искренние ответы могут быть вызваны полным безразличием к обследованию и свидетельствовать об отсутствии конструктивной мотивации у обследуемых. В тестировании НПУ предусмотрена шкала искренности, дающая дополнительную информацию.

При наличии любых сомнений в правильности диагностики психологу необходимо задать уточняющие вопросы.

В целом НПУ большинства призывников находится на хорошем уровне. Она предусматривает распределение призывников по конкретным воинским специальностям, а также позволяет составить представление о направленности на военную службу в целом.

О высокой направленности призывника свидетельствует положительное отношение к службе, желание приобрести конкретную специальность за время ее прохождения, наличие определённой жизненной стратегии и реальной цели. Большинство призывников, прошедших мероприятия ППО, готовы проходить службу вдали от дома, с пониманием относятся к необходимости подчиняться в соответствии с воинскими уставами. Отдельные призывники (имеющие негативный опыт социализации в семье и учебных заведениях либо склонные к ипохондрии) высказали тревожное и негативное отношение к службе, что может затруднить их контакты во время прохождения службы.

Именно поэтому на данном этапе психологу важно выявить личностно-эмоциональные девиации и факты педагогической запущенности.

О низкой направленности на службу может свидетельствовать нежелание проходить службу и обучаться конкретным специальностям, а также отрицательное отношение к необходимости подчинения.

Об этом же свидетельствует легкомысленное отношение к обследованию, нарушения норм поведения в момент обследования, полная пассивность в отношении к собственной судьбе (такой молодой человек чаще всего нигде не работает и не учится).

Отрицательными признаками также являются: низкая дисциплинированность, высокая конфликтность, безответственность, отсутствие реальных жизненных планов. Во всех перечисленных случаях перед психологом помимо фиксации уровня ВПН встаёт задача проведения профориентационной беседы, повышающей мотивацию и направленность призывника с учётом его индивидуальных особенностей.

При этом со стороны психолога полностью должна исключаться негативная оценка личностных особенностей призывника и любая критика в его адрес: помочь может только доброжелательное отношение, а не «навешивание ярлыков». Отдельно оценивается направленность призывника на конкретные воинские специальности: он будет комфортнее себя чувствовать и сможет полнее проявить себя там, где мотивация будет оптимальной. Разумеется, психологу необходимо учитывать помимо мотивации объективные данные: овладение сходной гражданской специальностью, состояние здоровья, характеристики с места работы или учёбы, личностные особенности.

О высокой направленности на специальности класса «командные» свидетельствует дисциплинированность, организаторские способности, опыт работы на руководящих должностях, а также ярко выраженные лидерские качества. Не следует направлять на такие должности призывников, склонных к пассивному поведению и подчинению.

Низкая направленность может подтверждаться документами с места работы или учёбы, в которых встречается характеристика «ведомый член коллектива», «поддающийся чужому влиянию»; сведения о том, что при хорошей успеваемости такие молодые люди являются плохими организаторами и не способны отвечать за результат коллективной деятельности. Направленность на «операторские» воинские специальности демонстрирует наличие сходных гражданских специальностей (программист, оператор ЭВМ, корректор и т.п.), высокая успеваемость по математике, информатике, навыки в работе с электронным оборудованием и способность к монотонной деятельности. Отрицательными данными является неусидчивость, преобладание холерического темперамента, возбудимость, а также неловкость и плохая координация.

Направленность на класс «специального назначения» характеризуется успешностью в тех видах спорта, которые развивают координацию движений (все виды борьбы, плавание, игровые виды спорта и др.), а также склонность к смелым поступкам, преодолению чувства опасности. Кроме того, выполнение обязанностей по этой воинской специальности требует высоких волевых качеств.

Отрицательные данные для такой специальности – отсутствие склонности к силовым и подвижным видам спорта, апатия, невысокие физические и моторные данные, а также повышенная уступчивость в межличностных и внутригрупповых отношениях. Профессиональная направленность на «водительские» и «технологические» воинские специальности . помимо сходных гражданских специальностей (водитель, крановщик, тракторист, механик, автослесарь и др.), характеризуется склонностью к ремонту и управлению техникой.

В характеристиках с мест учёбы могут быть указания на низкую успеваемость именно по техническим дисциплинам, может отсутствовать выраженный интерес к своей гражданской специальности, например, при беседе у призывника может быть выявлено полное отсутствие интереса к техническим специальностям и элементарных навыков по ремонту техники. По этой причине психологу следует детально изучать способности и склонности, а не просто ориентироваться на наличие сходного профессионального образования.

Особую актуальность ППО приобретает потому, что зачастую до военной службы профотбор не проводился, в связи с чем профессиональная и социальная адаптация молодого человека может быть существенно осложнена.

В ряде случаев психологу в военкомате приходится иметь дело с педагогической запущенностью, с нарушением нормальных отношений в семье и школе. При этом ППО не разделяет людей на «плохих» и «хороших», а показывает картину социально-психологического распределения представителей молодого поколения, которое представляет интерес не только для армии, но и для общества в целом.

Черты характера личности для характеристики в военкомат

По темпераменту . (имя) — сангвиник: веселый, спокойный, несклонный к конфликтам. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, к старшим относится с уважением. Занятия без уважительных причин не пропускает, случаев отклоняющегося поведения за ним также не отмечалось. Вредных привычек не имеет, принимает участие в общественно полезной деятельности.

Характеристика для военкомата с места учебы: образец: на ученика из школы, на студента

Характеристика на ученика для военкомата имеет емкую, но не особо сложную структуру. Это, как экзамен для учителя, который содержит вопросы на знание своих учеников. Если педагог знает свой класс на «отлично», то проблем с написанием не возникнет. Нужно будет только структурировать информацию по пунктам.

Характеристика в военкомат на ученика школы

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Основный фактор распределения – уровень физической подготовки. Те, кто имеет множество спортивных достижений, отличаются хорошим здоровьем согласно медосмотру, могут быть направлены в войска с повышенной нагрузкой, как ВДВ. Самый слабый призывный индивид получит направление в простую пехоту.

Образец характеристики для военкомата, что в ней должно быть

Образец характеристики предназначен для классных руководителей. Характеристика написана на успешного ученика-старшеклассника. Отражает его основные качества и достижения. Характеристика может быть предъявлена в военкомат, при поступлении в учебные заведения, для представления на награждение.

Черты характера личности для характеристики в военкомат

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: например, Л. Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И. П. Павлов — городками, Д. И. Менделеев — чтением приключенческих романов. Доминируют ли у человека духовные и материальные потребности и интересы, определяют не только помыслы и чувства личности, но и направленность его деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер, возможно, понять только как определенное единство направленности и образа действий.

Типы характера человека

О том, как написать характеристику в военкомат (образец) мы поговорим в этой статье. Ведь в большинстве случаев молодые люди весьма обеспокоены предстоящей службой, а сбор документов и составление характеристики вызывает лишь дополнительные переживания и вопросы. Да и в принципе, далеко не каждый знает, как написать характеристику в военкомат, и что в принципе представляет собой такой документ. Итак, постараемся ответить на самые распространенные вопросы.

Как написать характеристику в военкомат (образец)

Характер – это проявление эмоциональной реакции в поведении человека в различных отношениях и специфических ситуациях. Характер определённого лица и все его особенности проявления качеств – это следствие воспитания и условий проживания в социальном обществе.

Черты характера человека, плохие и хорошие

В психологии под понятием «личность» обычно подразумевается совокупность черт, которые характеризуют конкретного человека. Как правило, считается, что описать личность можно, только охарактеризовав ее черты. Поэтому черты личности – это довольно важное и распространенное понятие в психологии.

Черты личности — инструмент для ее характеристики

Характерные черты личности в общем смысле можно подразделить на те, которые задают общее направление развитию проявлений характера в комплексе (ведущие), и на те, которые определяются основными направленностями (второстепенные). Ведущие черты позволяют отразить саму суть характера и показать основные важные его проявления. Надо понимать, что любая черта характера человека будет отображать проявление его отношения к реальности, но это не значит, что любое его отношение и будет непосредственно чертой характера. В зависимости от среды жизнедеятельности индивида и определенных условий только некоторые проявления отношений станут определяющими чертами характера. Т.е. человек может на тот или иной раздражитель внутренней или внешней среды отреагировать агрессивно, но это не будет означать, что человек злобный по натуре.

Черты характера личности для характеристики в военкомат

Характеристика в военкомат в общем смысле – специальный документ, который способен дать общее представление о призывнике и оценку его поведения соответствующему учреждению. Следовательно, характеристика включает в себя описание всех социально-психологических аспектов, касающихся личности того, кто этот документ предоставляет.

Черты характера личности для характеристики в военкомат

  • Если характеризуемый учится – то наименование учебного заведения, класса, группы, в которой он проходит обучение, период учебы, успеваемость;
  • Если характеризуемый работает – то наименование организации работодателя, должность, в которой он трудится, период работы;
  • Сведения, дающие понять, насколько успешно человек справляется с учебным материалов или должностными обязанностями;
  • Успехи и достижения, грамоты и благодарственные письма, награды и важные премии – вся эта информация при желании может быть указана в тексте характеристики в призывную комиссию военкомата;
  • Увлечения, интересы характеризуемого;
  • Черты характера, присущие человеку, особенности взаимоотношения с окружающим коллективом;
  • Наличие вредных привычек;
  • Состав семьи и взаимоотношения между членами семьи.

Как написать характеристику в военкомат

Сделать стройную систему черт личности затруднительно в первую очередь в связи с тем, что черты личности связаны друг с другом не только линейно, но и иерархически. Например, такие поведенческие привычки, как «Кивки», «Угуканье» и «Вспышки глазами» являются составляющими умения подавать знаки слушания — умения и привычки более высокого уровня. В свою очередь, знаки слушания вместе с подстройками по телу, подстройками по словарю являются составляющими умения слушать. В свою очередь, умение слушать вместе умением говорить чёткими тезисами, навыком оперирования фактами и конкретикой и привычкой подводить итоги являются составляющими вдумчивого общения, которое в свою очередь является частью эффективного общения. Эффективное общение входит, как элемент, в эффективное руководство, и так далее.

Характеристика сыну в военкомат от родителей

Первичная постановка на учет производится в 9 классе. Однако это лишь первый вызов и далеко не последний. Обязательным является прохождение медицинской комиссии. На юношу составляется личное дело, в которое входит характеристика от родителей, учебного заведения, военкомата. Некоторые мужчины пополнять ряды солдат уже к окончанию школы, поэтому военкомат должен собрать весь пакет документов.

Это не только медицинские показатели, но и справка от родителей, с места учеба или работы. Для некоторых характеристика является пережитком времен и лишь формальностью. Однако документ все еще требуется, и заполнять его придется.

Что такое характеристика на сына от родителей в военкомат?

Перечень документов в военкомат включает в себя характеристику.

После того как юноше исполняется семнадцать лет, на него заводится личное дело, куда обязательно прикрепляют характеристику.

Она помогает составить психологический портрет будущего солдата в армию.

Призывные организационные моменты включают участие психолога. Он определяет психотип человека, который в дальнейшем может повлиять на судьбу солдата. Информация должна быть достоверной, не приукрашена. Личностные качества должны соответствовать действительности и не быть понижены.

Характеристика в военкомат используется только во время призыва. После того как мужчин распределят документ прикрепят в личное дело. Больше она использоваться не будет.

Справка от родителей составляется гораздо проще и в произвольной форме. Не требуются никакие бланки и реквизиты, достаточно чистого бумажного листа формата А4. Для характеристики нужно указать наименование документа, определить структуру, указать ФИО, дату рождения и образование. Внизу обязательно указать подпись и расшифровку.

Разновидности характеристики

Характеристика учитывается при отправке солдата в элитные войска. Безусловно, играет роль категория годности, состояние здоровья человека. В случае если социально-бытовая характеристика не будет соответствовать, то призывнику не удастся служить в ВДВ, ВКС. Кроме того Президентский полк и прочие военные подразделение относящиеся к элитным, принимают мужчин с хорошей характеристикой.

Если мужчина захочет проходить альтернативную службу, то так же для решения вопроса будет рассматриваться характеристика. Психологический портрет должен включать в себя черты характера, темперамент, тип поведения. Кроме положительных черт нужно указать и отрицательные, например конфликты с людьми, агрессия.

Кто может составлять характеристику?

  • Преподаватель в университете
  • Директор
  • Родители
  • Опекуны
  • Соседи
  • Работодатель
  • Директор
  • Декан
  • Классный руководитель

Данные анкеты должны быть обобщены. Если идет описание семьи, то сделать это нужнокак можно короче. Информацию об образовании, дату рождения указать обязательно.

Характеристика является дополнительным, но обязательным документом, который повлияет на род войск. Если юноша знает, где хочет служить, то о предоставлении бумаги нужно позаботиться заранее. Характеристику можно принести даже на заседание призывной комиссии. Обязательно проверить даты и подписи лиц, которые участвовали в составлении.

О чем не нужно писать?

  1. Семейные конфликты личного характера
  2. Плохие взаимоотношения в коллективе
  3. Прошлые проблемы
  4. Недостатки характера

Все, что не повлияет на службу лучше не упоминать. Содержание должно больше затрагивать поведение юноши. По составленному документу у человека должно создаться какое-то мнение о призывнике.

Обычная

Документ состоит из стандартных пунктов. Благодаря такой характеристике военкомат получит полные сведения о юноше.

Общая характеристика позволяет дать представление о мужчине и сделать оценку его поведения в учреждении.

Сведения должны отражать социально-психологические аспекты.

Кому нужна характеристика?

  • Студентам ВУЗа
  • Учащимся старших классов общеобразовательного учреждения
  • Работникам на предприятии

Обычная характеристика будет рассматриваться после медицинского осмотра, врачом психиатром. От него будет зависеть категория годности и род войск. Больше документ не пригодится, сведения останутся в архиве, характеристика прикрепится в личное дело.

С места школа она включает:

  1. Поведение на уроках
  2. Сведения об успеваемости
  3. Активность
  4. Взаимоотношения и взаимодействия в коллективе

Студент может оформить документ в деканате на свое факультете. Как заполнять?

  • Сведения указывает сам призывник, освещает сильные и слабые стороны.
  • Характеристику пишет завкафедры или другое ответственное лицо.
  • Характеристика заполняется в произвольной форме, если бланк не предусмотрен.

Документ должен включать наименование учреждения, где он был выдан. Если характеристика выдается с места работы, то ее заполнение должно производиться на фирменном бланке с реквизитами.

Характеристику может заполнить сам работодатель или любое другое ответственное лицо, которое имеет отношение к организации. Учитываются те же пункты, плюс прописываются сведения о деятельности призывника.

Справка является официальной, поэтому перед заполнением написать «характеристика в военкомат».

Психологическая

Данный документ заполняет только психолог. Описывать можно не только призывника, но и выпускника школа, студента ВУЗа на последнем курсе, неработающего гражданина. Данная характеристика включается в себя рассмотрение психологических особенностей личности.

Социально бытовая

Такой характеристикой обозначают описание призывника со стороны соседей. Данное требование военкомат предъявляет в редких случаях и в целом документ не обязателен.

Если военкомат потребовал данный документ, юноша должен собрать мнение как минимум трех соседей, которые дадут открытую оценку. В характеристике необходимо указать личностные качества, какие-то особенности. Так же поставить подписи и дату заполнения.

Кто из родителей может написать характеристику?

Требование бытовых характеристик очень распространено, поэтому не нужно бояться и переживать. Практически все призывники составляют данный документ, благодаря которому можно подать себя более выгодно. При формировании войск военкомат будет опираться на сведения о солдате. Заполнить справку от родителей может мать или отец.

Характеристика выдается обычно тем учреждением, где обучался юноша. Заполнить документ может классный руководитель, декан, завкафедрой. Подписать должен директор или ректор.

Образец заполнения характеристики для призывника от родителей в военкомат

При заполнении документа важно учесть черты характера, которые проявлялись в школе и в университете.

Характеристика призывника – это иными словами психологический портрет.

Положительные черты лучше выделить, а вот некритические недостатки упоминать не стоит.

Стоит упомянуть насколько человек любит учиться, его средние баллы, направления, которые были ему интересны и предметы, с которыми пришлось попотеть. В конце выдается бальная характеристика, ее выдадут в последнем учебном учреждении.

  1. Характеристика
  2. Общие сведения: Фамилия, Имя, Отчество
  3. Число, месяц и год рождения
  4. Национальность
  5. Данные о родителях: отец, мать, брат, сестра
  6. Отношение в семье
  7. Личностные качества

На что влияет документ?

Характеристика подразумевает положительные качества, однако отрицательное тоже необходимо зафиксировать. Смотреть справки будут компетентные лица, зачастую к рассмотрению привлекают психолога.

Даже среди придуманных качеств, специалист сможет определить необходимую информацию. Начальство составляет картину поведения солдата, исходя из этого, определяет по видам войск. Опытный психолог определит по большому количеству прилагательных, пользуется ли юноша авторитетом у других.

Если у молодого человека есть какие-то значимые недостатки, например агрессия, то это необходимо указать в характеристике. Исходя из этого, для юноши подберут более подходящее подразделение. Что можно не указывать?

  • Лень
  • Необщительность
  • Неразговорчивость
  • Споры с коллегами
  • Конфликты по причине ограничения личного пространства в семьи

Данные сведения не будут существенно влиять на службу, поэтому их можно не указывать.

Структура данного документа

Характеристика оформляется в производной форме, на бумаге А4. Документ заполняется просто, если знать структуру и последовательность. Главная цель характеристики – дать оценку поведению служащего.

Обязательно указать, куда подается документ. После прохождения медицинской комиссии и распределения, характеристика от родителей будет прикреплена в личное дело.

Характеристика заполняется достоверными лицами. Они берут на себя ответственность за предоставление правильной и честной информации.

Кто может быть ответственным лицом?

  1. Классные руководители, учителя, завучи
  2. Деканы, кураторы, ректоры, завкафедры
  3. Руководители компании, директора
  4. Соседи
  5. Мать и отец

От характеристики в военкомат будет решаться, пойдет ли призывник в армию или нет, поэтому в документе лучше освещать положительные стороны. О недостатках стоит сказать, но не сильно расписывая.

Основные правила, которые предъявляет военкомат к характеристике:

  • Документ составляется от третьего лица
  • Дату указать нынешнюю или недавнюю
  • Можно использовать произвольную форму. На предприятии руководствоваться бланком организации с указанием наименования, адреса, реквизитов. Для бытовой и родительской характеристики бланка нет, поэтому нужно заполнять ее свободно.

Обычно характеристика от родителей требуется в том случае, когда планируется отправить юношу служить в элитные войска.

Документ всегда имеет одинаковую структуру, даже если ее заполняет сосед или родитель. Основная информация:

  1. Наименование
  2. ФИО юноши, дата рождения, национальность, образование; информация о семье (указать образование и место работы)
  3. Социальный статус: материальное состояние и психическое
  4. Сведения о состоянии здоровья
  5. Личностные качества
  6. Вредные привычки (курение, алкоголизм, токсикомания)
  7. Темперамент, интроверт или экстраверт
  8. Отношения с полицией, судимости
  9. Мнение о пригодности юноши к службе
  10. Куда предоставляется документ
  11. Подписи и дата

Характеристика заполняется очень просто и похожа на заявление. Она так же состоит из структуры, требований, последовательности оформления. Главная цель – описать поведение будущего солдата. В конце обязательно написать, кому будет передан документ.

Ответственные лица должны отвечать за достоверность информации, поэтому не нужно приукрашивать и придумывать. После прохождения медицинской комиссии личное дело будет так же рассмотрено и справку подошьют к пакету документов.

Характеристика будет рассмотрена не только начальством, но и психологом. При описании качеств указать поведенческие особенности, активность, общительность, степень социализации в обществе. Так же нужно написать быстро ли находит призывник контакт со сверстниками и с лицами старше его.

Характеристика должна быть похожа на психологический портрет. При распределении учитывается, какие предметы больше интересовали солдата, какие давались легче. Успеваемость будет оцениваться по бальной шкале.

Данный документ выдает учреждение, где проходил обучение юноша. Ответственные лица после заполнения ставят подписи, а предприятия должны поставить штамп.

Характерные черты личности ученика для военкомата: особенности, требования и примеры

Характеристика на ученика в военкомат – это свидетельство, содержащее описание характерных и отличительных черт и качеств подростка и отражающее мнение учебного заведения о нем. Этот документ нужен в том случае, когда появляется необходимость дать оценку юноше и установить в его отношении постановления властей. Именно от содержания характеристики во многом зависит, будет призывник служить в армии или нет. Поэтому указанные в данном документе характерные черты личности ученика для военкомата должны быть изложены четко и достоверно.

Документ для военкома

Наряду с другими стандартными документами характеристику прикрепляют в личное дело призывника. После тщательного изучения психотерапевтом во время призывных мероприятий, в зависимости от ее содержания, выносится решение о том, в какие виды войск призывник годен.

Характеристика с места учебы для военкомата важна тем, что содержит оценку социальной активности, инициативности и поведения юноши в социуме. Подобные документы играют далеко не последнюю роль, поэтому здесь нужно указать общественно-психические нюансы характеризуемой личности. Не менее важными являются и данные об успеваемости ученика.

Значение содержания характеристики

Однако это только в теории, на практике же характеристика для военкомата с места учебы носит сугубо формальный характер. Чаще всего ее содержание принимают в расчет, когда речь идет о распределении в элитные виды войск. В таком случае представители комиссариата рассматривают психологический портрет молодого человека. Если сведения, указанные в данном документе, носят негативный оттенок, то призывник вряд ли попадет на службу в ВДВ, отряды морской пехоты или Президентский полк.

Психологи военного комиссариата тщательно изучают характер призывника и в случае его пожеланий попасть на альтернативную гражданскую службу. Поскольку пацифистский настрой молодого человека сложно подтвердить документально, характеристика становится основным документом, подтверждающим или опровергающим моральный настрой призывника.

Кто может дать личностную оценку

Характеристика в военкомат на ученика из школы может быть представлена в двух видах: обычная или психологическая. Первый вариант является обязательным свидетельством. Ее пишет классный руководитель. В этом случае характеристика будет содержать основные пункты, которые расскажут о семье ученика, о его успеваемости, интеллектуальном развитии, о социальном статусе, занимаемом в классе, уровне самооценки и основных психологических качествах. Таким образом, педагогическое свидетельство должно содержать полную и емкую информацию о юноше.

Из высшего или средне-профессионального учебного заведения для военкомата характерные черты личности ученика (студента) фиксирует должностное лицо – сотрудник деканата.

Психологическая характеристика

Иногда по запросу компетентных служб запрашивается психологическая характеристика. Кроме общих сведений о призывнике, этот документ должен содержать пункты, описывающие психологические особенности юноши. В данном случае характерные черты личности ученика для военкомата описывает психолог.

Однако, прежде чем характеризовать молодого человека, требуется провести целый комплекс исследований, чтобы максимально полно выявить основные его черты. Кроме результатов, понадобится описать и методики, используемые для исследования и тестирования ученика. Немаловажное значение будет иметь и описание поведения юноши при проведении тестов.

Форма документа

Характеристика не имеет какой-то строгой формы заполнения, тем не менее при ее оформлении следует учитывать определенные правила и пункты, которые необходимо указать. Подобная оценка пишется в свободном стиле от руки или печатным способом.

Структура документа

Правила написания характеристики на ученика в военкомат в основном складываются из определенных общепринятых формулировок. В структуру свидетельства, определяющего основные черты характера юноши, должны входить:

  • Блок с личной информацией, где указывается Ф. И. О. ученика, дата рождения, адрес проживания, место учебы, год поступления в учебное заведение.
  • Блок, содержащий сведения о составе семьи, материальном положении и внутрисемейных отношениях. Здесь указываются ближайшие родственники.
  • Блок, описывающий психологический портрет юноши, включающий в себя информацию о его моральных качествах и поведенческих нормах.
  • Блок, информирующий о поведении на месте учебы и отношениях с одноклассниками и однокурсниками. Указывается средний балл успеваемости, уровень физической подготовки и владения иностранными языками.
  • Успехи и достижения в процессе учебы. Участие в общественной жизни учебного заведения.
  • Увлечения молодого человека, его привычки.

Описанные в свидетельстве характерные черты личности ученика для военкомата должны не только содержать хорошие качества призывника, но и указывать его недостатки. Ответственным лицом должна быть внесена информация, если молодой человек имеет приводы в отделение полиции, о конфликтах и склонностях к сменам настроения, вспышкам гнева или депрессии. Несмотря на то что многие образцы характеристики в военкомат не содержат этого пункта, упускать его ни в коем случае нельзя.

Важность точных сведений

Достоверная и полная информация о личностных качествах призывника поможет избежать нежелательных ситуаций. Своевременное информирование сотрудников военного комиссариата об особенностях характера юноши предупреждает возникновение возможных конфликтов во время службы.

Специфика написания общей психолого-педагогической характеристики ученика

Некоторые описания примеров характерных черт личности ученика для военкомата, кроме общепринятых пунктов и блоков, могут содержать подробную информацию об отклонении в развитии или нарушении моторики в физической или познавательной деятельности и особенностях речи. В пунктах, характеризующих умственные способности ученика, обязательно должна быть отражена информация об особенностях способности анализировать и синтезировать информацию, полученную путем зрительного и слухового восприятия.

Здесь же может быть охарактеризована эмоционально-волевая сфера ученика: чувствительность, преобладающие настроения, уровень психоэмоциональной возбудимости, присутствие вспышек гнева, подчиняемость, внушаемость. Также, при наличии, указываются патологические влечения юноши.

При описании характерных черт личности ученика для военкомата педагог вправе сделать выводы о направленности личности. Он обязан указать основные интересы, критерии самооценки и ответственности ученика. В задачи ответственного лица входит сформировать оценку поведения норм и правил поведения ученика в социуме, определить место и роль в коллективе, указать на уровень социальной адаптации юноши и взаимоотношений с окружающими.

В составляемой характеристике ответственное лицо вправе отразить собственные выводы об ученике или указать общее мнение педагогического состава.

Образец характеристики ученика в военкомат из школы

Характеристика на ученика 11 «Б» класса

МБОУ «Гимназия № 5»

г. Барнаула, Алтайского края

Петрова Владислава Федоровича

Петров Владислав Федорович 1990 г. р. является учащимся МБОУ «Гимназия № 5» с 2008 г. В настоящее время завершает обучение в 11-м классе.

Уровень физической подготовки — высокий. Здоров, группа физической подготовки – основная. Алкоголь и наркотики не употребляет. К табакокурению имеет отрицательное отношение. В полицию приводов не было.

Рост — 172 см, вес — 70 кг. Физическое развитие соответствует возрастным нормам.

  • Мать работает поваром в школьной столовой, образование — среднее специальное.
  • Отец работает технологом на деревообрабатывающем предприятии, образование — высшее.
  • Брат обучается в 6-м классе.
  • По линии отца есть бабушка и дедушка по линии матери.

Живут в собственном доме, жилищные условия – хорошие.

Семья относится к среднему уровню материального достатка.

Взаимоотношения в семье – теплые, доверительные. Дома к школьнику относятся с заботой и пониманием, контролируют соблюдение школьной дисциплины и уровень успеваемости. В свою очередь, школьник с уважением относится к близким. Особым авторитетом у него пользуется отец.

За время обучения в школе юноша проявил себя с положительной стороны. Педагогический состав характеризует его как ответственного, трудолюбивого и добросовестного ученика. Дисциплинирован, скромен, самостоятелен, общителен и дружелюбен по отношению к сверстникам. Собственное мнение умеет отстаивать.

По основным предметам учебного плана имеет оценки «хорошо» и «отлично». Средний балл успеваемости – 4.1

По характеру – спокойный, уравновешенный, стремится не допускать конфликтных ситуаций. При появлении конфликта старается прийти к компромиссу. Друзей много, у товарищей пользуется авторитетом. Всегда готов помочь одноклассникам и поддержать в трудную минуту.

Активный участник общественной и спортивной деятельности учебного заведения. Школьные поручения стремится выполнить с полной отдачей. Со второго класса занимается легкой атлетикой и периодически занимает призовые места в районных, городских и краевых спортивных мероприятиях.

Дата — 15.01.2018 г.

Директор — Черепанова Галина Петровна

Классный руководитель — Фролова Ирина Викторовна

В заключение

Характеристика для военкомата с места учебы – это своего рода резюме. Поэтому к определению основных характеризующих качеств и личностной оценке необходимо подходить с особой ответственностью. Ведь оттого, насколько точно и достоверно изложены факты, зависит не только эффективное распределение в те или иные войска, но и вероятность появления конфликтных ситуаций во время воинской службы.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит