Коды налоговых льгот земельному налогу, коды налоговых льгот земельному налогу

Содержание
  1. Коды налоговых льгот земельному налогу
  2. Коды налоговых льгот по земельному налогу
  3. Код налоговой льготы по транспортному налогу, на имущество и земельному
  4. Правовая база
  5. Отражение кодов налоговых льгот в декларации
  6. Образец оформления двухсоставных строк декларации
  7. Заявление на получение налоговых льгот
  8. Расшифровка кодов льгот по земельному налогу
  9. Коды льгот по земельному налогу для юридических лиц
  10. Налоговые льготы по земельному налогу
  11. Коды налоговых льгот по налогу на имущество – 2010257
  12. Коды льгот по земельному налогу для юридических лиц
  13. Основания для получения юридическим лицом льготы по земельному налогу
  14. Земельный налог: изменения расчета в 2019 году
  15. Налоговые льготы по земельному налогу
  16. Есть ли льготы для налога на землю у юридических лиц
  17. Земельный налог для юридических лиц в 2019 году: сроки и правила уплаты
  18. Правила предоставления льгот по земельному налогу
  19. Льготы по налогу на имущество юридических лиц в 2019 году

Коды налоговых льгот земельному налогу

Íàëîãîâàÿ äåêëàðàöèÿ ïî íàëîãó íà èìóùåñòâî îðãàíèçàöèé (íàëîãîâûé ðàñ÷åò ïî àâàíñîâûì ïëàòåæàì)

Êîäû íàëîãîâûõ ëüãîò

Êîäû íàëîãîâûõ ëüãîò

Êîäû
íàëîãî-
âûõ
ëüãîò

îðãàíèçàöèè è ó÷ðåæäåíèÿ óãîëîâíî-èñïîëíèòåëüíîé ñèñòåìû Ìèíèñòåðñòâà þñòèöèè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ âîçëîæåííûõ íà íèõ ôóíêöèé

ï. 1 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

ðåëèãèîçíûå îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èìè äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ ðåëèãèîçíîé äåÿòåëüíîñòè

ï. 2 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îáùåðîññèéñêèå îáùåñòâåííûå îðãàíèçàöèè èíâàëèäîâ (â òîì ÷èñëå ñîçäàííûå êàê ñîþçû îáùåñòâåííûõ îðãàíèçàöèé èíâàëèäîâ), ñðåäè ÷ëåíîâ êîòîðûõ èíâàëèäû è èõ çàêîííûå ïðåäñòàâèòåëè ñîñòàâëÿþò íå ìåíåå 80 ïðîöåíòîâ, — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èìè äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ èõ óñòàâíîé äåÿòåëüíîñòè

ï. 3 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè, óñòàâíûé êàïèòàë êîòîðûõ ïîëíîñòüþ ñîñòîèò èç âêëàäîâ óêàçàííûõ îáùåðîññèéñêèõ îáùåñòâåííûõ îðãàíèçàöèé èíâàëèäîâ, åñëè ñðåäíåñïèñî÷íàÿ ÷èñëåííîñòü èíâàëèäîâ ñðåäè èõ ðàáîòíèêîâ ñîñòàâëÿåò íå ìåíåå 50 ïðîöåíòîâ, à èõ äîëÿ â ôîíäå îïëàòû òðóäà — íå ìåíåå 25 ïðîöåíòîâ, — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èìè äëÿ ïðîèçâîäñòâà è (èëè) ðåàëèçàöèè òîâàðîâ (çà èñêëþ÷åíèåì ïîäàêöèçíûõ òîâàðîâ, ìèíåðàëüíîãî ñûðüÿ è èíûõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, à òàêæå èíûõ òîâàðîâ ïî ïåðå÷íþ, óòâåðæäàåìîìó Ïðàâèòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïî ñîãëàñîâàíèþ ñ îáùåðîññèéñêèìè îáùåñòâåííûìè îðãàíèçàöèÿìè èíâàëèäîâ), ðàáîò è óñëóã (çà èñêëþ÷åíèåì áðîêåðñêèõ è èíûõ ïîñðåäíè÷åñêèõ óñëóã)

ï. 3 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

ó÷ðåæäåíèÿ, åäèíñòâåííûìè ñîáñòâåííèêàìè èìóùåñòâà êîòîðûõ ÿâëÿþòñÿ óêàçàííûå îáùåðîññèéñêèå îáùåñòâåííûå îðãàíèçàöèè èíâàëèäîâ, — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èìè äëÿ äîñòèæåíèÿ îáðàçîâàòåëüíûõ, êóëüòóðíûõ, ëå÷åáíî-îçäîðîâèòåëüíûõ, ôèçêóëüòóðíî-ñïîðòèâíûõ, íàó÷íûõ, èíôîðìàöèîííûõ è èíûõ öåëåé ñîöèàëüíîé çàùèòû è ðåàáèëèòàöèè èíâàëèäîâ, à òàêæå äëÿ îêàçàíèÿ ïðàâîâîé è èíîé ïîìîùè èíâàëèäàì, äåòÿì-èíâàëèäàì è èõ ðîäèòåëÿì

ï. 3 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè, îñíîâíûì âèäîì äåÿòåëüíîñòè êîòîðûõ ÿâëÿåòñÿ ïðîèçâîäñòâî ôàðìàöåâòè÷åñêîé ïðîäóêöèè, — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èìè äëÿ ïðîèçâîäñòâà âåòåðèíàðíûõ èììóíîáèîëîãè÷åñêèõ ïðåïàðàòîâ, ïðåäíàçíà÷åííûõ äëÿ áîðüáû ñ ýïèäåìèÿìè è ýïèçîîòèÿìè

ï. 4 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè îáúåêòîâ, ïðèçíàâàåìûõ ïàìÿòíèêàìè èñòîðèè è êóëüòóðû ôåäåðàëüíîãî çíà÷åíèÿ â óñòàíîâëåííîì çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ïîðÿäêå

ï. 5 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè îáúåêòîâ æèëèùíîãî ôîíäà è èíæåíåðíîé èíôðàñòðóêòóðû æèëèùíî-êîììóíàëüíîãî êîìïëåêñà, ñîäåðæàíèå êîòîðûõ ïîëíîñòüþ èëè ÷àñòè÷íî ôèíàíñèðóåòñÿ çà ñ÷åò ñðåäñòâ áþäæåòîâ ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè è (èëè) ìåñòíûõ áþäæåòîâ

ï. 6 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè îáúåêòîâ ñîöèàëüíî-êóëüòóðíîé ñôåðû, èñïîëüçóåìûõ èìè äëÿ íóæä êóëüòóðû è èñêóññòâà, îáðàçîâàíèÿ, ôèçè÷åñêîé êóëüòóðû è ñïîðòà, çäðàâîîõðàíåíèÿ è ñîöèàëüíîãî îáåñïå÷åíèÿ

ï. 7 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè îáúåêòîâ ìîáèëèçàöèîííîãî íàçíà÷åíèÿ è ìîáèëèçàöèîííûõ ìîùíîñòåé, çàêîíñåðâèðîâàííûõ è (èëè) íå èñïîëüçóåìûõ â ïðîèçâîäñòâå

ï. 8 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

èñïûòàòåëüíûõ ïîëèãîíîâ, ñíàðÿæàòåëüíûõ áàç, àýðîäðîìîâ, îáúåêòîâ åäèíîé ñèñòåìû îðãàíèçàöèè âîçäóøíîãî äâèæåíèÿ, îòíåñåííûõ â ñîîòâåòñòâèè ñ çàêîíîäàòåëüñòâîì Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè ê îáúåêòàì îñîáîãî íàçíà÷åíèÿ

ï. 8 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè ÿäåðíûõ óñòàíîâîê, èñïîëüçóåìûõ äëÿ íàó÷íûõ öåëåé, ïóíêòîâ õðàíåíèÿ ÿäåðíûõ ìàòåðèàëîâ è ðàäèîàêòèâíûõ âåùåñòâ, à òàêæå õðàíèëèù ðàäèîàêòèâíûõ îòõîäîâ

ï. 9 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè ëåäîêîëîâ, ñóäîâ ñ ÿäåðíûìè ýíåðãåòè÷åñêèìè óñòàíîâêàìè è ñóäîâ àòîìíî-òåõíîëîãè÷åñêîãî îáñëóæèâàíèÿ

ï. 10 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè æåëåçíîäîðîæíûõ ïóòåé îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ, à òàêæå ñîîðóæåíèé, ÿâëÿþùèõñÿ íåîòúåìëåìîé òåõíîëîãè÷åñêîé ÷àñòüþ óêàçàííûõ îáúåêòîâ

ï. 11 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè ôåäåðàëüíûõ àâòîìîáèëüíûõ äîðîã îáùåãî ïîëüçîâàíèÿ, à òàêæå ñîîðóæåíèé, ÿâëÿþùèõñÿ íåîòúåìëåìîé òåõíîëîãè÷åñêîé ÷àñòüþ óêàçàííûõ îáúåêòîâ

ï. 11 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè ìàãèñòðàëüíûõ òðóáîïðîâîäîâ, à òàêæå ñîîðóæåíèé, ÿâëÿþùèõñÿ íåîòúåìëåìîé òåõíîëîãè÷åñêîé ÷àñòüþ óêàçàííûõ îáúåêòîâ

ï. 11 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè ëèíèé ýíåðãîïåðåäà÷è, à òàêæå ñîîðóæåíèé, ÿâëÿþùèõñÿ íåîòúåìëåìîé òåõíîëîãè÷åñêîé ÷àñòüþ óêàçàííûõ îáúåêòîâ

ï. 11 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

îðãàíèçàöèè — â îòíîøåíèè êîñìè÷åñêèõ îáúåêòîâ

ï. 12 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

èìóùåñòâî ñïåöèàëèçèðîâàííûõ ïðîòåçíî-îðòîïåäè÷åñêèõ ïðåäïðèÿòèé

ï. 13 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

èìóùåñòâî êîëëåãèé àäâîêàòîâ, àäâîêàòñêèõ áþðî è þðèäè÷åñêèõ êîíñóëüòàöèé

ï. 14 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

èìóùåñòâî ãîñóäàðñòâåííûõ íàó÷íûõ öåíòðîâ

ï. 15 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

íàó÷íûå îðãàíèçàöèè Ðîññèéñêîé àêàäåìèè íàóê, Ðîññèéñêîé àêàäåìèè ìåäèöèíñêèõ íàóê, Ðîññèéñêîé àêàäåìèè ñåëüñêîõîçÿéñòâåííûõ íàóê, Ðîññèéñêîé àêàäåìèè îáðàçîâàíèÿ, Ðîññèéñêîé àêàäåìèè àðõèòåêòóðû è ñòðîèòåëüíûõ íàóê, Ðîññèéñêîé àêàäåìèè õóäîæåñòâ — â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èìè â öåëÿõ íàó÷íîé (íàó÷íî-èññëåäîâàòåëüñêîé) äåÿòåëüíîñòè

ï. 16 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Äîïîëíèòåëüíûå ëüãîòû ïî íàëîãó íà èìóùåñòâî îðãàíèçàöèé, óñòàíàâëèâàåìûå çàêîíàìè ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè, çà èñêëþ÷åíèåì ëüãîò â âèäå ñíèæåíèÿ ñòàâêè äëÿ îòäåëüíîé êàòåãîðèè íàëîãîïëàòåëüùèêîâ è â âèäå óìåíüøåíèÿ ñóììû íàëîãà, ïîäëåæàùåé óïëàòå â áþäæåò

ï. 2 ñò. 381 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Äîïîëíèòåëüíûå ëüãîòû ïî íàëîãó íà èìóùåñòâî îðãàíèçàöèé, óñòàíàâëèâàåìûå çàêîíàìè ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â âèäå ñíèæåíèÿ íàëîãîâîé ñòàâêè äëÿ îòäåëüíîé êàòåãîðèè íàëîãîïëàòåëüùèêîâ

ï. 2 ñò. 372 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Äîïîëíèòåëüíûå ëüãîòû ïî íàëîãó íà èìóùåñòâî îðãàíèçàöèé, óñòàíàâëèâàåìûå çàêîíàìè ñóáúåêòîâ Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè â âèäå óìåíüøåíèÿ ñóììû íàëîãà, ïîäëåæàùåé óïëàòå â áþäæåò

ï. 2 ñò. 372 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Ëüãîòû (îñâîáîæäåíèå) ïî íàëîãó íà èìóùåñòâî îðãàíèçàöèé, ïðåäóñìîòðåííûå ìåæäóíàðîäíûìè äîãîâîðàìè Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Ñòàòüÿ 7 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Èíâåñòîðû ïî ñîãëàøåíèÿì î ðàçäåëå ïðîäóêöèè â îòíîøåíèè èìóùåñòâà, èñïîëüçóåìîãî èñêëþ÷èòåëüíî äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ äåÿòåëüíîñòè, ïðåäóñìîòðåííîé ñîãëàøåíèÿìè î ðàçäåëå ïðîäóêöèè

ï. 7 ñò. 346.35 Íàëîãîâîãî êîäåêñà Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè

Коды налоговых льгот по земельному налогу

Статьи по теме

Коды налоговых льгот Наименование льготы Основание 3021000 Налоговые льготы, предоставляемые на федеральном уровне Глава 31 НК РФ 3021100 Налоговые.

Ваши коллеги сейчас читают:

Подпишитесь на нас Вконтакте

© 2011–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Российский Налоговый Курьер» –
специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Российский Налоговый Курьер». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Российский Налоговый Курьер» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62249 от 03.07.2015

Код налоговой льготы по транспортному налогу, на имущество и земельному

На основании Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), региональных и местных законов некоторые налогоплательщики имеют послабления, заключающиеся в освобождении от оплаты, снижения суммы или ставки налога. Они могут быть приняты на федеральном или региональном уровне, или прописаны в международных договорах.

Правовая база

В НК РФ прописаны категории налогоплательщиков, юридических лиц и организаций, которым предоставляются федеральные льготы.

Отсутствие определённых федеральных льгот компенсируется законами, принятыми в регионах. В них устанавливаются категории граждан, обладающих правом на получение преимуществ. Например, к таким категориям зачастую относятся:

  • Герои СССР и РФ;
  • ветераны;
  • инвалиды;
  • заключенные фашистских концлагерей;
  • законные представители детей-инвалидов;
  • граждане, пострадавшие в результате атомных и ядерных аварий и испытаний;
  • члены многодетных или малообеспеченных семей.

Список может быть дополнен другими категориями граждан, в зависимости от решения местных властей и типа назначаемой льготы.

Платежи по транспортному налогу регламентированы статьями главы 28 Налогового кодекса РФ. Этот сбор является региональным, средства направляются в местные бюджеты. Органы местной власти определяют ставки сбора и порядок его уплаты. В ст. 356 указано, что регионы обладают правом назначать льготы и условия их использования по своему усмотрению.

На уровне государства от уплаты транспортного сбора освобождение имеет техника, используемая для выполнения сельскохозяйственных работ: комбайны, трактора, спецтехника.

В каждом регионе формируется список освобождаемых от внесения транспортного налога организаций:

  • некоммерческие, обслуживающие инвалидов;
  • использующие спецтранспорт (полиция, пожарная, скорая помощь);
  • занимающиеся пассажирскими перевозками;
  • финансируемые из бюджета;
  • религиозные;
  • работающие в сфере улучшения уровня жизни в регионе.

Главой 30 Налогового кодекса РФ освещаются вопросы оплаты налога, накладываемого на имущество организаций. С І квартала 2019 года налогом облагается только недвижимое имущество предприятий и организаций.

В ст. 381 приведен перечень организаций, освобождаемых от уплаты сбора на имущество, имеющее целевое назначение. Такое право предоставляется организациям:

  • уголовно-исполнительной системы;
  • религиозным;
  • инвалидов;
  • производящим фармацевтическую продукцию для борьбы с эпидемиями;
  • вводящим объекты с высокой энергоэффективностью;
  • научно-исследовательским центрам;
  • судостроительным;
  • связанным с особыми экономическими зонами;
  • производящим протезно-ортопедическую продукцию;
  • в отношении памятников культур;
  • адвокатским коллегиям и юридическим консультациям;
  • некоторым другим.

Глава 31 регламентирует вопросы, связанные с уплатой налога за землю.

Согласно ст. 395 право освобождения от оплаты земельного налога, при использовании земельных участков в указанных в Кодексе целях, может быть предоставлено организациям:

  • уголовно-исполнительной системы;
  • по земельным участкам которых проходят общие автомобильные дороги;
  • религиозным;
  • инвалидов;
  • народных помыслов;
  • общинам коренных малых народов;
  • резидентам особых экономических зон;
  • судостроительным и др.

Отражение кодов налоговых льгот в декларации

Сведения о налоговых преимуществах должны быть внесены в декларацию. Для ее правильного заполнения Федеральной налоговой службой (ФНС) даются рекомендации и пояснения.

Описание кодов льгот для транспортного налога

Транспортный сбор региональный, и особенности налогообложения и льгот устанавливаются на основе регионального законодательства. Рекомендации об отражении в декларации льгот, предоставляемых по оплате транспортного сбора, приведены в:

Если юридическое лицо пользуются правом, освобождающим от оплаты транспортного сбора, то эти сведения отражаются во 2 разделе в поле строки 220. Оно двухсоставное. В левой части следует указать один из шифров, приведенных в таблице ниже.

Коды в строке 220:

КодЛьготаСтатья НК РФ
20210освобождение от оплаты транспортного налога (определяется на уровне регионов)356
30200льгота по транспортному налогу, предусматриваемая международным договором7

В правой части указывается реквизит документа, на основании которого предоставлено послабление. Эта информация вносится слева направо в ячейки в такой последовательности: номера статьи, пункта, подпункта регионального или местного нормативного документа, дающего право льготы. Для каждой позиции отводится по четыре ячейки. В случае, если в реквизите документа менее четырех знаков, пустые ячейки заполняются нулями.

Следует учитывать, что строка 220 не заполняется по типам:

  • 20220 – снижение транспортного налога, вносится в поле строки 240.
  • 20230 – снижение ставки сбора, вносится в поле строки 260.

При оплате земельного налога

Разъяснения по заполнению декларации обозначены в Порядке оформления декларации по уплате земельного налога, утвержденной Приказом ФНС России № ММВ-7-21/[email protected] (редакция от 30 августа 2018 года).

Льготы при оплате налога на землю (Приложение №6) можно объединить в группы.

3021000 — предоставляются на государственном уровне на основании главы 31 НК РФ.

3021100 — освобождение от налогообложения (ст. 395):

  • 3021110;
  • 3021120;
  • 3021130;
  • 3021140;
  • 3021150;
  • 3021160;
  • 3021170;
  • 3021180;
  • 3021190;
  • 3021191;
  • 3021192;
  • 3021193.

3021200 — необлагаемая налогом сумма для определенных категорий граждан (п. 5 ст. 391):

3022000 — устанавливаются органами муниципальной власти городов Москва, Санкт-Петербург, Севастополь (п. 2 ст. 387): 3022100, 3022200, 3022300, 3022400.

3029000 — предусмотрены в международных договорах (ст. 7 НК РФ).

Льготы, определяемые по п. 2 ст. 387 Кодекса приводятся в строчке 070 раздела 2 декларации. Она состоит из двух полей. В правой части приводится код. Левая часть, за знаком «/», заполняется только для кода 3022100 (льгота, представляющая необлагаемую налогом сумму).

В строчке 080 отражается сумма, которая не облагается налогом, и уменьшает величину налоговой базы.

Строка 090 раздела 2 заполняется для льгот, предоставляемых в виде площади земельного участка, которая не облагается налогом (п. 2 ст. 387). Строка также имеет два поля. В правом поле указывается код. В левом поле приводится ссылка на норму документа, являющегося основанием для назначения послабления, и заполняется только для кода 3022300

На имущество организаций на 2019 год

В НК РФ в новой редакции 2019 года не предусмотрены льготы по движимому имуществу. Вопрос о предоставлении таких преимуществ будет решаться региональными властями. В некоторых регионах уже приняты соответствующие законы.

Документы, разъясняющие порядок оформления документации в части льгот на имущество организаций:

  • Порядок заполнения декларации на имущество организаций (утвержденный в Приказе № ММВ-7-21/[email protected] от 31.03.17);
  • Письмо ФНС России от 20.12.18 № БС-4-21/[email protected]

Таким образом, установлена такая кодировка налоговых послаблений на имущество:

  • коды, устанавливаемые в соответствии с НК РФ (имеют привязку к пунктам статей 381 и 381.1):
  • 2010221;
  • 2010222;
  • 2010223;
  • 2010224;
  • 2010225;
  • 2010226;
  • 2010236;
  • 2010253;
  • 2010255;
  • 2010256;
  • 2010258;
  • 2010331;
  • 2010332;
  • 2010333;
  • 2010335;
  • 2010336;
  • 2010401.

Коды, устанавливаемых на основании региональных законодательных актов (пункт 2 статьи 372 НК РФ):

Некоторые льготы, приведенные в Налоговом кодексе РФ, могут не иметь кодировки. Для них можно использовать 2010257. Его следует применять в отношении движимых основных средств, исключения перечислены в пункте 25 статьи 381.

В декларации код льготы следует приводить в разделе 2 в строке 160. Ее поле разделено на две части. В левую часть строки заносится непосредственно код.

Правая часть поля, отделенная знаком «/», заполняется только для 2012000. Эти ячейки предназначены для указания номера, пункта, подпункта статьи закона, на основании которого предоставлено послабление. Для каждой позиции реквизита документа отводится по четыре ячейки. Если в позиции реквизита менее четырех знаков, то в пустые ячейки вносятся нули.

Образец оформления двухсоставных строк декларации

Например, если льгота устанавливается в подпункте 14.6 пункта 12 статьи 28 нормативного документа, то поле строки заполняется таким образом:

Заявление на получение налоговых льгот

Организациям, обладающим правом на получение послаблений при оплате транспортного налога, на землю и имущество, обращение с заявлением в органы ФНС не требуется. В Кодексе приведен их четкий перечень с указанием целевых способов использования земельных участков, имущества и транспортных средств.

Физическим лицам следует обратиться с соответствующим заявлением в органы налоговой службы. В нем должны быть аргументированы основания для получения такого преимущества.

Единой формы заявлений нет. В каждом регионе есть образец, в соответствии с которым следует его оформлять.

В бланке заявления должна быть представлена такая информация:

  1. Реквизиты органа ФНС;
  2. Фамилия, Имя, Отчество гражданина;
  3. Адрес постоянного места проживания;
  4. Документы, удостоверяющие личность;
  5. ИНН;
  6. Контактная информация.

В тексте заявления указывается документ, являющийся основанием для снижения платежей. Послабление может быть предоставлено, например, на основании удостоверения инвалида, ветерана, пенсионера и др.

В заключительной части следует перечислить прилагаемую документацию. В заявлении не допускаются наличие исправлений, помарок, опечаток.

Заявление гражданин может подать в органы ФНС лично или по почте. Возможна электронная подача через портал ФНС.

Расшифровка кодов льгот по земельному налогу

ПРИКАЗ Минфина РФ от 19-05-2005 66н (ред от 12-04-2006) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОГО РАСЧЕТА ПО АВАНСОВЫМ ПЛАТЕЖАМ ПО… Актуально в 2018 году

Коды налоговых льготНаименование льготы и категория налогоплательщикаОснование
3021000НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕГлава 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации
3021100НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯСтатья 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021110Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функцийПункт 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021120Организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользованияПункт 2 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021160Религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначенияПункт 4 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021170Общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельностиПункт 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации Налогового кодекса Российской Федерации
3021180Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг)Пункт 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021190Учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителямПункт 5 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021191Организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промысловПункт 6 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021192Физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промысловПункт 7 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021194Организации — резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоныПункт 9 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации
3021200НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ, УМЕНЬШАЮЩИЕ ВЕЛИЧИНУ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ В ВИДЕ НЕ ОБЛАГАЕМОЙ НАЛОГОМ СУММЫПункт 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021210Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена СлавыПодпункт 1 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021220Инвалиды, имеющие III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лица, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельностиПодпункт 2 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021230Инвалиды с детстваПодпункт 3 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021240Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действийПодпункт 4 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021250Физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861) (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35, ст. 3607) и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 128; 2004, N 12, ст. 1035; N 35, ст. 3607)Подпункт 5 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021260Физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектахПодпункт 6 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3021270Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую техникуПодпункт 7 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации
3022000ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (ЗАКОНАМИ ГОРОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА)Пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации
3022100Льготы по земельному налогу, предоставляемые в виде не облагаемой налогом суммыПункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации
3022200Льготы по земельному налогу, уменьшающие исчисленную сумму налога и (или) в виде снижения налоговой ставкиПункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации
3022300Льготы по земельному налогу в виде необлагаемой площади земельного участкаПункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации
3022400Льготы по земельному налогу в виде освобождения от налогообложенияПункт 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации
3029000ЛЬГОТЫ (ОСВОБОЖДЕНИЕ) ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 7 Налогового кодекса Российской Федерации

См. Документы Федеральной налоговой службы Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 18 июля 2016 г. N ММВ-7-1/[email protected]

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ

ОТ 15.04.2016 N ММВ-7-1/[email protected]

В целях получения полной и своевременной информации о налоговой базе и структуре начислений по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу приказываю:

1. Внести в приказ ФНС России от 15.04.2016 N ММВ-7-1/[email protected] «Об утверждении форм статистической налоговой отчетности Федеральной налоговой службы на 2016 год и о внесении изменений в приказ ФНС России от 18.11.2015 N ММВ-7-1/[email protected]» следующие изменения и дополнения:

1.1. В приложении N 1 к указанному приказу:

на титульном листе формы слова «не позднее 27 июня 2016 года» заменить словами «не позднее 21 июля 2016 года»;

раздел II «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по физическим лицам», методические указания по порядку формирования отчета, контрольные соотношения изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

1.2. В приложении N 2 к указанному приказу:

на титульном листе формы слова «не позднее 20 июня 2016 года» заменить словами «не позднее 21 июля 2016 года»;

в методических указаниях:

в пункте 1 слова — «Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России), Федеральной налоговой службе — не позднее 20 июня 2016 года» заменить словами «Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее — УФНС России), Федеральной налоговой службе — не позднее 21 июля 2016 года»;

строку 8.4 изложить в следующей редакции:

«8.4. По коду строки 2120 Отчета указывается количество налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, определяемое числом строк, по которым в графе «Код льготируемого объекта» по «Классификатору льготируемых объектов» (далее — КЛО) Картотеки применены коды 100001, 100004, 110101, 110102, 110103, 111201, 120001, 120002, 120005, 120006, 120007, 120008, 120009, 120010, 120015, 130001, 130002, 130004, 130005 по КЛО и/или в графе «Код льготируемого лица» по «Классификатору льготируемых лиц» (далее — КЛЛ) Картотеки указаны коды 100101, 100102, 110102, 110202, 110203, 147002, 147003, 147005, 147006, 147008, 149003, по КЛЛ в отношении указанных лиц и содержит коды 41000 — 42922, 50000 — 59016 в соответствии со Справочником «Виды недвижимости и транспортных средств» (далее — СНТС), а также количество налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, по кодам строк 2150 и 2160. При этом каждый налогоплательщик должен учитываться один раз»;

по коду строки 2131 слова «применены коды» дополнить кодом «110100»;

по коду строки 2500 слова «50000 — 59016» дополнить словами «, а также сумма налога, не подлежащая уплате в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, по кодам строк 2530 и 2540»;

по коду строки 2511 слова «применены коды» дополнить кодом «110100».

2. Управлению информационных технологий (Т.В. Матвеева) организовать работу по внесению в установленном порядке необходимых изменений в программные средства, обеспечивающие разработку отчетов по формам, указанным в пункте 1 настоящего приказа, — на федеральном, региональном и местном уровнях.

3. Установить, что указанные в пункте 1 настоящего приказа изменения применяются к отчетам по формам NN 5-МН, 5-ТН по итогам за 2015 год.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.С. Завилову.

Коды льгот по земельному налогу для юридических лиц

Налоговые льготы по земельному налогу

Земельный налог относится к местным налогам, поступления от него идут на пополнение местной казны. В связи с этим местные власти имеют ряд полномочий по установлению ставок земельного налога, порядка и сроков его уплаты, а также определяют налоговые льготы по земельному налогу для отдельных налогоплательщиков. При этом ряд льгот установлен на федеральном уровне.

Местные власти вправе устанавливать свои льготы. Для того, чтобы с ними ознакомиться, необходимо обратиться к местным нормативным правовым актам. Сделать это можно с помощью специального сервиса ФНС России. Выбрав нужный регион, вид налога, налоговый период и муниципалитет (за исключением Москвы, Севастополя, Санкт-Петербурга), вы сможете получить нужную информацию о видах местных льгот, налоговых ставках, действующих в данной местности. В Москве, Севастополе, Санкт-Петербурге льготы устанавливаются региональными властями.

Коды налоговых льгот по налогу на имущество – 2010257

Нумерация этих строк в декларации и налоговом расчете различается, но структура строки (составление из 2 частей) везде однотипна и принцип заполнения строк остается одинаковым. В первой части указываются коды налоговых льгот по налогу на имущество, которые налогоплательщик выбирает из приложения 6 к Порядку заполнения соответствующего документа (декларации или налогового расчета). Большая часть кодов привязана к определенным статьям НК РФ, дающим право на льготу. Но есть и коды, отражающие региональные льготы. Для них задействуется 2-я часть строки кодов, в которой отражаются реквизиты нормы регионального закона, дающего право на льготу.

Остальное движимое имущество с 01.01.2015 стало расцениваться как облагаемое этим налогом, но в силу п. 25 ст. 381 НК РФ основные средства, поставленные на учет после 01.01.2013, от налогообложения освобождаются. Исключение из этого правила составляет имущество, принятое на учет в результате:

Коды льгот по земельному налогу для юридических лиц

Во второй части показателя по строке с кодом 070 последовательно указываются номер, пункт, подпункт статьи нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, в соответствии с которым предоставляется соответствующая льгота (для каждой из указанных позиций отведено 4 знакоместа, при этом заполнение второй части показателя осуществляется слева направо, и если реквизит имеет меньше четырех знаков, свободные знакоместа слева от значения заполняются нулями).

2.14. Декларация заполняется в отношении сумм земельного налога, подлежащих уплате в бюджет по соответствующему коду (кодам) ОКАТО муниципального образования. При этом в декларации, представляемой в налоговый орган, указываются суммы земельного налога, коды ОКАТО которых соответствуют территориям муниципальных образований, подведомственным данному налоговому органу.

Основания для получения юридическим лицом льготы по земельному налогу

В отношении большинства юридических лиц налоговое законодательство не устанавливает никаких льгот. То есть, в отличие от граждан, которые могут претендовать на налоговые вычеты в различных размерах, юрлица либо платят земельный налог по ставкам, устанавливаемым в соответствующих муниципалитетах по-разному, либо освобождаются от его уплаты полностью.

Для получения соответствующего налогового послабления организациям, перечисленным выше, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения интересующего земельного участка с заявлением о предоставлении льготы и сослаться на один из пунктов статьи 395 НК РФ, которому соответствует то или иное юрлицо.

Земельный налог: изменения расчета в 2019 году

Не облагаются этим налогом участки, представляющие собственность государства, снятые с оборота в согласии с российским законодательством, представляющие историческую и природную ценность для страны, и участки, отпущенные под возведение многоквартирных домов.

Узнать ее можно на сайте (ФНС) Федеральной Налоговой Службы в подразделе «Справочная информация» или пройдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn50/service/tax/ , также из нормативных и правовых актов в местных муниципалитетах, зачастую эти данные размещаются на стендах и досках объявлений в районной ФНС.

Налоговые льготы по земельному налогу

  • организаций, земля которых занята государственными автодорогами общего пользования,
  • организаций – резидентов ОЭЗ, земли которых расположены на ее территории; срок льготы – первые 5 лет с начала права собственности;
  • организаций – участников СЭЗ, если земли расположены на территории СЭЗ; срок действия льготы – 3 года с начала права собственности;
  • организаций — управляющих компаний, земли которых расположены на территории «Сколково»;
  • общественных общероссийских организаций инвалидов для участков, используемых в уставной деятельности, если инвалиды составляют минимум 80% от общего числа членов; льгота по налогу на землю для инвалидов распространяется и на предприятия, созданные такими организациями – они тоже имеют 100% льготу, если число работников-инвалидов составляет не менее половины, а их доля в фонде оплаты труда – минимум 25%.

Если база по налогу меньше, чем применяемая налоговая льгота по земельному налогу, то налоговая база считается равной нулю. Если у физлица несколько участков, и они находятся в одном муниципальном образовании, то льгота применяется только к одному из них, а когда участки находятся на разных муниципальных территориях, то льгота может применяться к каждому.

Есть ли льготы для налога на землю у юридических лиц

В отличие от граждан, у юридических лиц в собственности находятся гораздо большие массивы земельных участков. Это влияет и на размер налога, который необходимо оплатить. В то же время у граждан есть возможность снизить сумму налога. Предусмотрено ли это для организаций – рассмотрим далее.

Налогообложение земельных участков – одна из форм выражения конституционной обязанности собственников имущества платить налоги. Земельный налог является платой за пользование земельными участками, принадлежащими юридическим лицам на праве собственности, бессрочного пользования либо пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог для юридических лиц в 2019 году: сроки и правила уплаты

Главным изменением, коснувшимся налога на землю, является способ начисления. Если раньше величина налога к уплате вычислялась в соответствии с балансовой стоимостью участка земли, то начиная с 1 января 2019 года, в качестве основы для начисления налога используется кадастровая стоимость. Единственным положительным моментом является применение нововведения не для всей территории страны, а только к 29 регионам.

Во избежание шоковой реакции правительство при введении нового способа исчисления налога решило не «свирепствовать» и применить некоторые послабления. Первое заключается в апробировании новой системы, а в качестве пилотных регионов было выбрано 29 субъектов. В зависимости от результатов обещано корректировать систему расчетов для достижения лучших результатов.

Правила предоставления льгот по земельному налогу

  1. Необходимо собрать полный пакет документов.
  2. Составляется соответствующее заявление.
  3. На следующем этапе необходимо подать документы совместно с заявлением в налоговую службу.
  4. Дождаться уведомления о принятии положительного решения.
  5. Получить положенные льготы.
  • в верхнем правом углу нужно указать наименование органа, в которое подается документ и от кого именно;
  • посередине документа необходимо указать что это “заявление”;
  • в самом содержании указывается требование о предоставлении льгот по земельному налогу;
  • в конце ставиться дата составления и подпись заявителя.

Льготы по налогу на имущество юридических лиц в 2019 году

ВАЖНО! Заявление нужно подавать в соответствии с отчетным периодом. Направляется оно в ФНС до ноября текущего года. Льгота будет предоставлена только в следующем году. За нарушение сроков никаких штрафов не предполагается. Однако несвоевременная подача заявления несет убытки самому предприятию. Чем позже будут направлены документы, тем позже будут предоставлены налоговые льготы.

  • Земля и прочие объекты природопользования.
  • Объекты, которые переданы федеральным органам для осуществления военной службы, нужд обороны.
  • Объекты культурно-исторического наследования.
  • Имущество, связанное с ядерной промышленностью.
  • Объекты, связанные с космической областью.
  • Движимая собственность, поставленная на учет после 31 декабря 2012 года.

Похожих постов не найдено