Субсидирование сельского хозяйства в Казахстане, программа субсидирования сельского хозяйства 2018

Содержание
  1. Субсидирование сельского хозяйства в Казахстане
  2. Субсидирование сельского хозяйства в 2019 году
  3. Получи компенсацию и пособие
  4. Как оформить субсидии на развитие сельского хозяйства в 2018 году
  5. Субсидии на развитие малого, среднего бизнеса и сельского хозяйства
  6. Как получить субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2018 году
  7. Государственная поддержка кфх в 2018
  8. Кфх субсидии от государства в 2018 году
  9. Субсидирование сельского хозяйства в 2018 году
  10. КФХ субсидии от государства в 2019 году
  11. Виды грантов для производителей продуктов питания
  12. Условия для получения субсидии с бюджета
  13. Перечень необходимых для субсидирования документов
  14. Что включается в бизнес-план
  15. Как получить субсидию для КФХ – этапы
  16. Особенности субсидирования в 2019 г.
  17. Как предоставленные бюджетом средства реализуются
  18. Популярные вопросы и ответы
  19. Казахстан: Субсидирование животноводства по-новому (для анализа)
  20. Это видео недоступно.
  21. YouTube Premium
  22. С 1 января 2018 года вводится субсидирование на производство казахстанской сельхозтехники
  23. Текст видео

Субсидирование сельского хозяйства в Казахстане

Важным инструментом государственного регулирования АПК остается финансовая поддержка отрасли, в частности, с помощью субсидий.

Сегодня субсидирование агропромышленного комплекса осуществляется по 13 направлениям, при этом осуществляются меры по усилению стимулирующей роли выделяемых бюджетных средств. Так, например, в целях диверсификации в растениеводстве установлены различные нормативы субсидирования культур. При этом приоритетные культуры имеют повышенные нормативы субсидирования. В результате использования этого механизма за последние 2 года удалось расширить площади возделывания масличных культур на 76 процентов, сахарной свеклы — на 39 процентов, овощей — на 10 процентов, а также заложить около 9 тысяч гектаров садов и виноградников [1].

Начиная с 2009 года проводится дальнейшая дифференциация субсидирования в зерновом производстве путем установления повышенных нормативов для тех товаропроизводителей, которые применяют влагоресурсосберегающие технологии. Такая мера позволила за год на 2,6 млн. гектаров расширить площади применения влагоресурсосберегающих технологий и охватить ими 60 процентов зернового клина. С целью сохранения и повышения плодородия почвы было выделено в отдельную программу субсидирование стоимости производимых в стране минеральных удобрений. С 2011 года осуществляется удешевление гербицидов, что создает условия для развития химизации земледелия.

С 2011 года введено новое направление государственной поддержки — субсидирование затрат на производство ранних овощей в защищенном грунте. В целях ускорения процесса укрупнения производства субсидии выделяют для товаропроизводителей, объединенных в потребительские кооперативы.

Дифференцированные меры господдержки были введены и в отрасли животноводства. Так, нормативы субсидий, предназначенных для повышения продуктивности животных через удешевление комбикормов, были установлены в зависимости от уровня генетического потенциала животных. Были внесены соответствующие коррективы и в механизм субсидирования процентных ставок кредитов, полученных перерабатывающими предприятиями в банках второго уровня. Суть их заключалась в создании условий для непосредственного выхода заемщиков на администратора бюджетной программы и получение субсидий напрямую.

Помимо субсидий фермерам, могут применяться субсидии потребителям путем закупки государством части продукции по рыночной цене и ее реализации потребителям внутри страны для удешевления продуктов питания для всего населения, а также посредством выплат целевых продовольственных субсидий, обычно отдельным группам населения. Такие субсидии ведут к росту спроса и, значит, продовольственных цен, а через них — и сельскохозяйственных. Иными словами, субсидии потребителям несут ту же нагрузку, что и субсидии производителям, хотя на уровне принятия политических решений это представляется не так.

В настоящее время в республике субсидирование аграрного сектора осуществляется в качестве экономического стимулирования развития отраслей агропромышленного комплекса при условиях экономической эффективности субсидирования, направленного на развитие отраслей агропромышленного комплекса и повышения качества и конкурентоспособности производимой продукции.

Субсидирование агропромышленного комплекса осуществляется по следующим направлениям:

1) удешевление процентных ставок при кредитовании субъектов агропромышленного комплекса и обеспечении сельскохозяйственной техникой оборудованием;

2) сохранение и развитие генофонда высокоценных сортов растений и пород сельскохозяйственных животных, птиц и рыб;

3) развитие семеноводства, повышение урожайности и качества продукции растениеводства;

4) повышение продуктивности и качества продукции животноводства;

5) удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, по определяемым Правительством Республики Казахстан приоритетным культурам до начала проведения указанных работ;

6) развитие систем управления производством и рынка сельскохозяйственной продукции;

7) развитие племенного животноводства;

8) закладка и выращивание посадочного материала многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;

9) иные направления [2].

Бюджетные субсидии на поддержку семеноводства предназначаются для:

1) частичного возмещения затрат на производство оригинальных семян сельскохозяйственных растений;

2) полного возмещения затрат на закладку маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда и обслуживание незавершенного производства заложенных маточников многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда;

3) частичного удешевления стоимости элитных семян сельскохозяйственных растений и саженцев плодовых культур и винограда, реализованных отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям.

Бюджетные субсидии выплачиваются элитсемхозам за фактически реализованные отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям по удешевленной стоимости объемы элитных семян и саженцев сортов, допущенных к использованию в Республике Казахстан, в пределах установленных Министерством квот по каждому виду семян и саженцев для каждой области. Квота для каждого элитсемхоза по каждому виду элитных семян и саженцев устанавливается постоянно действующей комиссией, создаваемой приказом местного исполнительного органа области, и утверждается приказом местного исполнительного органа области. Распределение квот производится на основе научно-обоснованных норм потребности в них на посевную площадь с учетом приоритетности культуры. В указанные квоты включаются семена, реализуемые за пределы области [3].

Бюджетные субсидии на поддержку племенного животноводства предназначаются на:

1) частичное удешевление (до 50%) стоимости реализованных товаропроизводителям племенного молодняка, суточных цыплят и племенного яйца, а также приобретенного товаропроизводителями семени быков-производителей;

2) полное возмещение стоимости специального технологического, лабораторного оборудования, а также специальной сельскохозяйственной техники и организационной техники, приобретаемых республиканским племенным центром по племенному делу в животноводстве и племенным заводом по костанайской породе лошадей для развития племенного дела;

3) полное возмещение затрат племенному центру по приобретению племенных быков и баранов-производителей, семени и эмбрионов зарубежной селекции, а также содержанию племенных быков и баранов-производителей, получению, хранению, использованию их семени и эмбрионов;

4) полное возмещение затрат по приобретению и содержанию племенной птицы в племенном хозяйстве по мясному птицеводству;

5) полное возмещение затрат по разведению, содержанию и тренингу племенных лошадей, получению и хранению семени жеребцов-производителей в племенном заводе по костанайской породе лошадей.

Бюджетные субсидии выплачиваются:

1) субъектам в области племенного животноводства за реализованный товаропроизводителям племенной молодняк собственного воспроизводства, прошедший бонитировку в установленном порядке;

2) субъектам в области племенного животноводства за реализованные племенное яйцо и суточных цыплят — прародительских или родительских линий птицефабрикам. Племенное яйцо, суточные цыплята, реализованные не птицефабрикам, а также населению, субсидированию не подлежат;

3) товаропроизводителям за приобретенное у субъектов племенного животноводства и использованное семя быков-производителей. Данные субсидии выплачиваются субъектам в области племенного животноводства за фактически реализованную племенную продукцию, а товаропроизводителям за фактически приобретенный у субъектов племенного животноводства и использованный племенной материал в пределах, установленных местными исполнительными органами областей квот.

Субъекты племенного животноводства реализуют племенную продукцию товаропроизводителям самостоятельно по ценам не выше, утвержденным Министерством сельского хозяйства Республики Казахстан, без учета размера выплачиваемой субсидии, а племенной материал по рыночным ценам (за исключением цены реализации племенного материала племенным центром, которая утверждается министерством).

Выплата субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на удешевление стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ осуществляется один раз в год в соответствии с размером субсидий на 1 гектар, утвержденным Министерством, под приоритетные для каждой области сельскохозяйственные культуры, определенные в приложении.

Размер субсидий на 1 гектар по видам приоритетных сельскохозяйственных культур является единым для всех областей и города Астаны. При производстве зерновых культур (кроме риса и кукурузы на зерно) размер субсидий на 1 гектар будет зависеть от применяемой технологии (традиционная или влагоресурсосберегающая с применением глифосатсодержащих гербицидов). Объемы субсидий по областям и городу Астане утверждаются в установленном законодательством порядке на основании представленных Министерством сумм, сформированных в соответствии с размерами субсидий и площадями посева приоритетных сельскохозяйственных культур.

Бюджетные субсидии на обеспечение закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда предназначаются для частичного возмещения отечественным сельскохозяйственным товаропроизводителям стоимости затрат на:

1) закладку многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда (промышленные сады интенсивного типа). При этом закладка многолетних насаждений должна быть осуществлена в соответствии с утвержденным типовым проектом для закладки садов, ягодников и виноградников, подтверждающим проведение почвенно-мелиоративных изысканий на садопригодность и имеющим привязку к земельному участку сельхозтоваропроизводителей, на котором осуществляется закладка многолетних насаждений;

2) выращивание многолетних насаждений плодовых культур и винограда первого года роста;

3) выращивание многолетних насаждений плодовых культур и винограда второго года роста.

Сельхозтоваропроизводителям, получившим бюджетные субсидии на закладку и выращивание многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда, предоставляются бюджетные субсидии на их выращивание в последующие годы до наступления момента плодоношения, но не более четырех лет, при условии выделения на эти цели средств из республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

Бюджетная субсидия устанавливается в размере до 40 % от стоимости закладки и выращивания многолетних насаждений плодово-ягодных культур и винограда, не превышающей размер затрат на 1 гектар.

Субсидии для повышения продуктивности и качества продукции животноводства предназначаются товаропроизводителям на частичное удешевление (до 50%) стоимости комбикормов или концентрированных кормов, используемых при откорме крупного рогатого скота, свиней и птицы, а также на частичное возмещение затрат на производство молока и шерсти тонкорунных овец, с целью стимулирования производства и реализации говядины, свинины, молока, тонкой шерсти, мяса бройлерной птицы, а также куриного яйца яичных кроссов. Норматив бюджетных субсидий приведены в следующей таблице.

Таблица 1 – Норматив бюджетных субсидий для повышения продуктивности и качества продукции животноводства

Вид продукции

Норматив субсидий на 1 кг, 1 шт. реализованной продукции, тенге

Говядина – I уровень, комбикорм, на 1 кг

Говядина – II уровень, комбикорм, на 1 кг

Говядина – III уровень, комбикорм, на 1 кг

Говядина – III уровень, концкорм, на 1 кг

Свинина – I уровень, на 1 кг

Свинина – II уровень, на 1 кг

Мясо птицы — Высший уровень, на 1 кг

Мясо птицы – I уровень, на 1 кг

Мясо птицы – II уровень, на 1 кг

Мясо индейки, на 1 кг

Яйцо — Высший уровень, на 1 шт.

Яйцо – I уровень, на 1 шт

Яйцо – II уровень, на 1 шт

Молоко – I уровень, на 1 л

Молоко – II уровень, на 1 л

Молоко –III уровень, на 1 л

Шерсть – I уровень, на 1 кг

Шерсть – II уровень, на 1 кг

Баранина, на 1 кг

Конина, на 1 кг

Кумыс, на 1 л

Шубат, на 1 л

Крупный рогатый скот, на 1 голову

Субсидии выплачиваются товаропроизводителям, занятым производством говядины, свинины, молока, — за фактические объемы реализованной продукции на предприятия переработки или на свободном рынке, при условии использования услуг идентифицированных убойных пунктов или цехов по первичной переработке молока, а мяса птицы, пищевого яйца, шерсти — на свободном рынке, в пределах утвержденных местными исполнительными органами областей квот. Определение квот субсидируемого объема продукции осуществляется на основе зоотехнических норм выхода продукции в зависимости от породы и направления продуктивности. Для беспородного скота за основу берется среднерайонный статистический показатель продуктивности.

Субсидированию не подлежат:

1) говядина, свинина, тонкая шерсть, баранина, конина, кумыс, шубат, мясо птицы, пищевое яйцо и молоко, произведенные товаропроизводителями, не соответствующим критериям;

2) продукция, приобретенная товаропроизводителями у других физических или юридических лиц для дальнейшей их перепродажи или переработки;

3) продукция, реализованная товаропроизводителями по бартеру, в счет взаиморасчетов, а также аффилированным структурам, за исключением передачи или продажи на переработку аффилированным перерабатывающим структурам;

4) говядина, свинина, баранина, конина подворного забоя, а также молоко, кумыс и шубат, не прошедшее первичную переработку на предприятиях переработки;

5) продукция, полученная товаропроизводителями в результате вынужденного санитарного забоя животных, а также в период действия карантинных и ограничительных мероприятий по острым инфекционным заболеваниям;

6) продукция мясного птицеводства – лапки, головы, а также внутренние органы за исключением желудка и печени;

7) пищевое яйцо, реализованное или переданное для производства яичного порошка;

8) корма, используемые товаропроизводителями для кормления коров находящихся на откорме [4].

Субсидии на экспертизу качества казахстанского хлопка-волокна предназначаются для полного возмещения владельцам хлопка стоимости затрат на экспертизу качества хлопка-волокна в объеме, определенном Стратегическим планом Министерства, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1215. При необходимости повторная экспертиза кипы хлопка-волокна осуществляется за счет средств владельца хлопка-волокна. Экспертиза качества хлопка-волокна осуществляется поставщиком услуг в соответствии с Правилами проведения экспертизы качества хлопка-волокна и выдачи паспорта качества хлопка-волокна, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2007 года № 1173.

В целях сохранения и улучшения мелиоративного состояния земель ведется государственный мониторинг орошаемых земель. В 2009 году выполнено агромелиоративное обследование орошаемых земель и на объектах проекта усовершенствования ирригационных и дренажных систем, проекта управления водными ресурсами и восстановления земель на общей площади 1 697,2 тыс. га; стационарные гидрогеологические наблюдения за уровенно-солевым режимом грунтовых вод – 48 872 замера; гидрологические наблюдения за стоком коллекторно-дренажных вод – 3 018 замеров; текущий ремонт 788 наблюдательных скважин; почвенно-солевая съемка на площади 28,5 тыс.га; 15 607 условных единиц лабораторных анализов, разработаны рекомендации для планирования агромелиоративных, водохозяйственных мероприятий для государственных органов управления, а также эксплуатационных служб и землепользователей на оросительных системах.

Субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения позволило в 2009 году обеспечить подачу питьевой воды по сниженным тарифам с охватом населения в количестве 1761,6 тыс. человек. Субсидирование стоимости услуг по доставке воды сельхозтоваропроизводителям из средств республиканского бюджета позволило обеспечить удешевление стоимости подачи воды, используемой на орошение, в объеме 9 897,002 млн. м 3 [5].

Минеральные удобрения из-за их дороговизны малодоступны для большинства казахстанских зерносеющих хозяйств, поэтому усовершенствована программа субсидирования из бюджета приобретения и применения минеральных удобрений, причем для получения субсидий производителями удобрений могут быть только отечественные заводы.

Субсидии на поддержку повышения урожайности и качества производимых сельскохозяйственных культур предназначаются для частичного удешевления стоимости удобрений (за исключением органических), приобретенных в IV квартале предыдущего года и в текущем году у отечественных заводов-производителей удобрений или их официальных представителей отечественными сельскохозяйственными товаропроизводителями, имеющими земельные участки для возделывания сельскохозяйственных культур. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители оплачивают стоимость удобрений (с учетом затрат на транспортные расходы до места назначения), за вычетом размера причитающейся заводам суммы субсидий.

Для определения списка сельхозтоваропроизводителей по каждому виду удобрений создается межведомственная комиссия, состоящая из представителей местного исполнительного органа, территориальной инспекции Комитета государственной инспекции в агропромышленном комплексе министерства, научных и общественных организаций аграрного профиля.

Субсидии выплачиваются заводам за фактически реализованные сельхозтоваропроизводителям удобрения в соответствии с нормативами субсидий на 1 тонну реализованных удобрений (табл. 2).

Таблица 2 — Нормативы субсидий на 1 тонну реализованных удобрений

Субсидирование сельского хозяйства в 2019 году

Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае. Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование? Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза. Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета. Оцените качество статьи.

Получи компенсацию и пособие

Такой вид выдачи субсидий будет касаться тех проектов, которые признаны экспертной комиссией, как высокорентабельные. В таблице содержится информация о выделенных грантах за несколько лет: Субсидии КФХ по годам, млрд. руб. 2015 2016 2017 3,4 8,2 17,0 Важно! КФХ следует внимательно следить за сроками уплаты налогов и ни в коем случае не пропускать их, поскольку это сделает невозможным получение субсидии. Как предоставленные бюджетом средства реализуются В 2018 г.
деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Как оформить субсидии на развитие сельского хозяйства в 2018 году

По словам Полякова, так как в этом году не удалось получить субсидированные кредиты, пришлось брать коммерческий. Именно из-за подобных ситуаций компания не закладывает господдержку в бизнес- и финансовый план. «Это не дело. Если прямо скажут, что растениеводы не будет получать субсидии, вот программа на три года, постепенно будем снижать выплаты до нуля — это, по крайней мере, будет честно, — рассуждает он.
А пообещать, что поддержка будет, когда по факту ее нет — неправильно. Нужна четкая информация: будем получать или не будем совсем». «Русское поле», как правило, получает субсидируемые кредиты на закупку зерна и кормов. Холдинг расценивает господдержку как приятный бонус, причина все та же — ненадежность.
«Выплаты нельзя закладывать в план, потому что все обманывают: пообещают что-то, а потом ничего не будет», — говорит Романов.

Субсидии на развитие малого, среднего бизнеса и сельского хозяйства

  • на постройку производственных помещений;
  • на обустройство ветеринарных лабораторий;
  • на покупку транспорта.

Нюансы выдачи компенсации от государства многодетным Сегодня активно развиваются семейные фермы.

Как получить субсидии для сельского хозяйства на развитие в 2018 году

Не запрещается использовать заем. Распределение федеральной поддержки совершается регионами, которые получают транши из государственного бюджета. Кроме того, местные власти могут оказывать поддержку производителям сельского хозяйства из местного бюджета. В региональную администрацию нужно предоставить пакет документов, который включает в себя:

  • заявление на получение гранта;
  • анкета;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • документы, которые подтверждают правовой статус;
  • справка из ИМНС, которая подтверждает отсутствие долгов по налогам и избранную форму налогообложения;
  • бизнес-план;
  • рекомендации.

Особенности для юридических лиц Крестьянско-фермерское хозяйство юридическим лицом не является, и получателем грантов стает его глава, гражданин, в ряде ситуаций зарегистрирован как ИП.

Государственная поддержка кфх в 2018

Посмотрим, что будет, если опять ничего не получим, значит тогда нам просто должны сказать, что государство не готово субсидировать растениеводство, расслабьтесь и ни на что не рассчитывайте», — категоричен руководитель. Романов считает, что главное — не выделяемые суммы, а то, что процесс распределения денег непрозрачен. «Есть крупные игроки, типа «Мираторга», которые могут лоббировать что угодно, поэтому должно быть понятно, что, кому и зачем выделяют», — подчеркивает он. Жуковский соглашается, что, прежде всего, должны быть ясны и понятны приоритеты господдержки, также важно, чтобы правила выделения субсидий не менялись в течение согласованного периода времени.


«Избирательная практика распределения субсидий ставит компании в неравные условия конкуренции, что, как я считаю, негативно сказывается на развитии отрасли», — отмечает он.

Кфх субсидии от государства в 2018 году

Этапы предоставления субсидии:

  • подача заявления в региональные области власти с указанием назначения субсидии;
  • победитель определяется по результатам рассмотрения специально сформированной комиссии;
  • гражданам, которым предоставлена субсидия, должны регулярно предоставлять отчетные данные о производимых затратах и нужной сумме.

Читайте также: Можно ли работать 1,5 года в декрете и получать пособие Программа включает предписание для региональной власти – выполнение подключения инженерной сети и обеспечение рынка сбыта для с/х продукции производимой на ферме. Внимание! На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете совершенно бесплатно получить консультацию юриста по любому интересующему вам вопросу, просто оставив свою заявку в форме ниже.

Субсидирование сельского хозяйства в 2018 году

Заполнить анкету или заявление стандартной формы 7. Оставить на рассмотрение комиссии подготовленные документы 8. Подождать 15 дней, пока поступит результат экспертной оценки документов 9. Не исключено приглашение в Минсельхоз для собеседования и оценки деловых качеств претендента 10.

В случае положительного решения – заключение контракта и получение средств отдельными траншами Победителя определяет комиссия, сформированная специально из квалифицированных кадров. Если поданный проект является крупномасштабным – вероятность получения гранта возрастает.
В течение каждого года Правительство РФ издает соответствующие распоряжения на распределение субсидий. Все вышеизложенное является теоретическими расчетами, но существующее положение дел в экономике страны вносит свои коррективы в ранее сделанные выкладки. В проекте федерального бюджета на 2018 год сумма субсидий на поддержание отраслей сельского хозяйства сократилась практически наполовину.
Вместо запланированных в госпрограмме 258 миллиардов агропромышленный комплекс получит от Министерства Финансов только 167 миллиардов рублей. По отраслям эти деньги будут распределяться следующим образом: • Растениеводство получит 47,86 миллиарда рублей;• Животноводство – 28,16 миллиарда рублей;• Молочное направление – 15,4 миллиарда рублей;• Мясное направление – 6,8 миллиарда рублей.

КФХ субсидии от государства в 2019 году

Финансовая поддержка сельхозпроизводителей со стороны государства издавна существует во всех развитых странах. Она стимулирует собственное производство продуктов питания и делает их более доступными для потребителей. Как фермеру получить субсидию от государства, что нужно для этого, и каков размер финансовой помощи – об этом речь ниже.

Виды грантов для производителей продуктов питания

Субсидии для КФХ представляют собой определенную сумму средств, которую государство выделяет фермерам из федерального бюджета. Она обязательно является целевой. Направить средства в ином направлении, которое выходит за предназначенные рамки, невозможно. Фермерам придется обязательно отчитываться за каждый потраченный рубль и подтверждать документально расходование денег.

Когда КФХ работает больше трех лет, оно получает право на оформление субсидии на дальнейшее развитие своего сельскохозяйственного предпринимательства.

В 2019 г., как и в предыдущих периодах, КФХ вправе надеяться на получение:

  1. Грантов для развития хозяйства. Претендент может истратить предоставленные средства на то, чтобы купить земельные площади, провести современные коммуникации. Такой вид поддержки органичен, и получают его не все КФХ.
  2. Компенсации средств, потраченных на покупку удобрений, животных (свиней, овец, коров и других).
  3. Средств, которые покроют затраты на строительство производственных и сельхозобъектов, к примеру, завода по переработке молока, свинофермы, птицефермы. Как правило, выделенные суммы охватывают только часть понесенных издержек.
  4. Субсидий, покрывающих кредиты. Заемные средства должны быть истрачены строго на то, чтобы модернизировать фермерское хозяйство и развивать его.
  5. Целевых лизинговых субсидий. Они также имеют строгое однозначное предназначение – направляются исключительно на погашение лизинга, который использовался на взятие в аренду и последующий выкуп сельхозоборудования и техники.

Средства в виде субсидий предоставляются:

  • КФХ;
  • сельхозкооперативам;
  • ИП, при условии ведения подсобного собственного хозяйства.

Сроки субсидирования и цели его получения обсуждаются всегда индивидуально и не отступают от положений действующего законодательства (Читайте также статью: → «Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве в 2019 году: особенности, документы, примеры с проводками») .

Важно! КФХ для своего дальнейшего развития может воспользоваться одновременно несколькими видами поддержки. Условие – фермерское хозяйство соответствует необходимым критериям.

Условия для получения субсидии с бюджета

Государственную поддержку в 2019 г. смогут получить начинающие фермеры и семьи, решившие создать крепкое хозяйство. Помощь открыта для всех, но чтобы воспользоваться ею, следует соответствовать определенным критериям. Насколько КФХ отвечает необходимым требованиям, проверяет квалифицированная комиссия. Именно она рассматривает заявки и оценивает выполнение обязательных условий.

  1. Профессионализм главы КФХ. Его наличие подтверждается опытом хозяйствования в сельхозсфере, сроком минимум 10 лет, или дипломом об образовании высшем или специальном. Если претендент уже не первый год занимается выращиванием сельхозпродукции или разведением скота, птицы, то диплом для получения субсидии иметь ему не обязательно.
  2. У будущего фермера в наличии собственные средства, достаточные для начала ведения бизнеса. Их минимальный размер должен составлять 30% от стоимости проекта. В расчет принимаются не только денежные суммы, но и ценность наличной птицы, сельхозживотных – важной части капитала фермера.
  3. КФХ принадлежит хотя бы незначительная земельная площадь и строения, которые пригодны для ведения сельхозработ.
  4. Возможность реализации полученной продукции. Преимущество отдается тем фермерам, у которых имеются или уже налаженные направления сбыта, или предварительные договоренности об этом. Идеально, если у претендента на руках есть соглашения, заключенные с торговыми предприятиями. Подходит и вариант, когда у КФХ в наличии свой собственный магазин, через который продается продукция.
  5. Составлен бизнес-план. Он должен быть разработан от начала до конца с соблюдением структуры и наличием всех необходимых расчетов. В этом документе фиксируется результат работы хозяйства. Когда план отсутствует, остальные критерии в расчет не принимаются. Комиссия должна владеть данными о том, как фермер планирует развивать свое хозяйство, какие результаты рассчитывает получить.

Немаловажной составной положительного решения выступает и социальная значимость проекта КФХ. В первую очередь одобряются заявки, которые предполагают предоставление рабочих мест для местных жителей, обустройство населенного пункта, постройку дорог. Плюсом для КФХ является тот факт, что фермерское хозяйство находится вблизи от села или городка.

Важно! Средства из федерального бюджета выделяются только тогда, когда продукция КФХ будет действительно востребована на внутреннем рынке.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Перечень необходимых для субсидирования документов

Распределение бюджетных средств на субсидирование – ответственный процесс. Чтобы попасть в число претендентов на их получение, необходимо предоставить папку документов.

  1. Анкету участника или его заявление. Заполняется документ на месте по стандартному образцу.
  2. Паспорт и диплом об образовании – копии, заверенные в установленном порядке.
  3. Копии документов, которые подтверждают факт создания юрлица и его регистрацию в налоговой.
  4. Справку о том, что КФХ является субъектом МБ.
  5. Соглашение или контракт КФХ с торговым предприятием на продажу продукции.
  6. Бизнес-план.
  7. Письма рекомендательного содержания от руководителей муниципалитета или прочих предпринимателей.

Важно! Не исключено, что комиссия потребует дополнительные документы. Такое право у нее имеется.

Что включается в бизнес-план

Без подробного бизнес-плана комиссия не примет документы КФХ на рассмотрение. Подготовить его несложно. В плане содержатся разделы, которые описывают:

  • данные о КФХ, в том числе сведения об организационной и правовой структуре;
  • размеры собственных средств и суммы инвестиций;
  • маркетинговый план;
  • окупаемость, размеры планируемого дохода и прибыли – финансовый план;
  • аналитические исследования – возможные риски, кризисные ситуации, пути их преодоления;
  • расчеты эффективности КФХ;
  • рекламные мероприятия и способы продвижения продукции.

Обязательные составные бизнес-плана:

В резюме обобщается информация, представленная в бизнес-плане, формируется вывод о перспективности КФХ и данные о том, чего можно достичь в ближайшее время.

Приложение содержит документацию, подтверждающую финансовый и аналитический разделы бизнес-плана.

Разрабатывая документ, разумно сделать ударение на реалистичность и оригинальность.

Если самостоятельно составить план развития бизнеса нет возможности, помогут сотрудники Центра занятости или специальных инкубаторов.

Пример

Выписка из финансового раздела бизнес-плана:

ИздержкиСумма, тыс. руб.
СубсидияСобственныеВсего
Покупка земли271,00120,00391,00
Покупка строения для свинарника520,00230,00750,00
Приобретение свиноматок122,0054,00176,00
Закупка оборудования (холодильники, разделочная установка)231,00102,00333,00
Итого1144,00506,001650,00

Величина субсидии для КФХ – не более 70% требуемых средств и в пределах 1,5 млн. руб. Поэтому собственных средств должно минимум 30%.

Как получить субсидию для КФХ – этапы

Последовательность получения гранта такова:

ЭтапыОписание
1.Зарегистрироваться как ИП или глава КФХ
2.Оценить свои возможности касательно получения гранта (сравнить с необходимыми критериями)
3.Ознакомиться в местном органе власти с программой субсидирования
4.Составить бизнес-план и прочие нужные документы
5.Предоставить их Минсельхоз в своем регионе
6.Заполнить анкету или заявление стандартной формы
7.Оставить на рассмотрение комиссии подготовленные документы
8.Подождать 15 дней, пока поступит результат экспертной оценки документов
9.Не исключено приглашение в Минсельхоз для собеседования и оценки деловых качеств претендента
10.В случае положительного решения – заключение контракта и получение средств отдельными траншами

Победителя определяет комиссия, сформированная специально из квалифицированных кадров. Если поданный проект является крупномасштабным – вероятность получения гранта возрастает. КФХ необходимо научиться защищать свой бизнес-проект и в случае успеха – потратить выделенные средства полностью и с максимальной эффективностью (Читайте также статью: → Порядок оформления налогового вычета при использовании субсидии в 2019).

Особенности субсидирования в 2019 г.

Размеры фермерского субсидирования увеличиваются ежегодно. Официальная статистика информирует, что к концу нынешнего года величина грантов составит около 20 млрд. руб., и уже больше 80 субъектов ее получили.

Максимальный размер субсидии составляет полтора млн. руб. В 2019 г. он будет увеличен, как минимум, на индекс инфляции и цен.

  1. Срок, на который рассчитана программа выделения бюджетных средств, более длительный.
  2. Остаются актуальными требования касательно отсутствия просрочек и неуплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей, вносимых в казну РФ.
  3. Бюджет на субсидирование отдельных регионов страны увеличивается.
  4. Решающим критерием для получения денежных средств от государства остается показатель эффективности работы КФХ.

Каждый субъект КФХ, принявший участие в программе субсидирования из федерального бюджета, обязан предоставлять расширенный и детальный отчет о результатах свой деятельности. Он включает информацию о многих показателях и параметрах.

Не исключено, что с 2019 г. станет возможным экспресс-субсидирование. Его сроки ограничатся, скорее всего, двумя неделями. Такой вид выдачи субсидий будет касаться тех проектов, которые признаны экспертной комиссией, как высокорентабельные.

Субсидии КФХ по годам, млрд. руб.
201520162017
3,48,217,0

Важно! КФХ следует внимательно следить за сроками уплаты налогов и ни в коем случае не пропускать их, поскольку это сделает невозможным получение субсидии.

Как предоставленные бюджетом средства реализуются

В 2019 г. деньги из госбюджета не станут выделяться единовременно общей суммой. КФХ заключает контракт с государством. Согласно такому соглашению средства для сельхозбизнеса поступают на протяжении года.

Контракт содержит данные о:

  • сумме выделенной субсидии;
  • видах отчетности и датах ее предоставления;
  • целевом назначении гранта;
  • порядке возврата выделенных сумм, если за истекший год их не удалось освоить;
  • ответственности за то, что пункты соглашения не соблюдены или нарушены.

Важно! Когда КФХ не сможет расходовать по назначению определенную сумму предоставленных средств, ему придется вернуть их в казну.

С 2017 г. субсидии облагаются подоходным налогом. Он вносится в казну уже после того, как транш получен.

Не исключается натуральная помощь государства КФХ. К примеру, в заявке указана цель предпринимателя – приобрести производственную линию или оборудование. Государство может ее поставить. Такой способ поддержки менее бюрократичен.

Популярные вопросы и ответы

Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?

Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.

Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?

Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.

Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.

Казахстан: Субсидирование животноводства по-новому (для анализа)

Отмена одних и введение новых направлений в господдержке животноводче­ской отрасли, повышение нормативов, снижение пороговых критериев и изме­нение требований для фермеров открывают правила субсидирования.

Приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 27 января 2017 года № 30 утверждены Правила субсидирования развития племенного животноводства, по­вышения продуктивности и качества про­дукции животноводства (далее – Новые правила). Этот же приказ признал утратив­шими силу старые правила субсидирования животноводства, утвержденные приказом МСХ РК от 19 ноября 2014 года № 3-1/600 (далее по тексту – Старые правила).

Ведение племенной и селекционной работы

По каждому направлению субсидирова­ния в Новые правила внесены изменения, какие-то из них значительные, а какие-то не особо влияют на суть. Начнем по вы­строенной в пункте 7 Новых правил при­оритетности направлений государственной поддержки. Главным остается развитие пле­менного животноводства, тут же наиболее значимым считается ведение селекционной и племенной работы с маточным поголовьем крупного рогатого скота и овец.

В данном направлении субсидирования норматив для КРС разделен на базовый и дополнительный. Базовый норматив суб­сидий за 1 корову составляет 10 000 тенге. Дополнительный норматив полагается с учетом среднего показателя выхода приплода в хозяйстве в ИАС за случной сезон прошлого года. В мясном скотовод­стве дополнительный норматив за 1 голову товарного маточного поголовья составляет за выход приплода от 80% – 8 000 тенге, за выход приплода от 60% – 6 000 тенге. Таким образом, общая сумма субсидирования со­ставит 18 или 16 тысяч тенге за 1 голову. Ра­нее норматив этой же субсидии составлял 18 тысяч тенге за 1 голову маточного поголовья, охваченного породным преобразованием. За племенную корову в мясном, молочном и молочно-мясном скотоводстве норматив субсидирования повышен в Новых правилах. Вместе базовый и дополнительный норма­тивы, в зависимости от выхода приплода, составят 30 или 25 тысяч тенге за 1 голову. В Старых правилах ставка субсидии была одна и составляла 20 000 тенге.

Норматив за ведение племенной и селекционной работы с маточным пого­ловьем племенных овец увеличен с 1500 до 2500 тенге за 1 голову.

Требования для сельхозпроизводителей, претендующих на получение субсидии, особо не изменились. Исключено лишь тре­бование по сопровождению Республикан­ской палатой по соответствующей породе КРС. В племенном овцеводстве по данному направлению субсидирования отменено требование по наличию не менее 300 голов маточного поголовья овец.

Приобретение КРС и МРС

Субсидия за приобретение племенного КРС мясного направления составит 150 000 тенге за 1 голову, причем, независимо от происхождения породы скота и от места нахождения продавца. Приобретение им­портного и отечественного племенного КРС субсидируется по одной ставке (в Старых правилах норматив варьировал от 154 до 200 тысяч тенге за 1 голову, в зависимости от страны-продавца). Исключена субсидия за приобретение селекционного КРС.

Для КРС молочного и молочно-мясного направления разбивка по странам-экспор­терам животных осталась. Ставка субсиди­рования за приобретение племенного скота от отечественных хозяйств составила 170 тысяч тенге за 1 голову (в Старых правилах – 154 тыс. тенге), импортированного из США, Австралии и Канады – 225 000 тенге/голова (235 000 тенге/голова), импортированного из стран Европы и СНГ – 150 000 тенге/голова (ранее: из Европы – 154 000 тенге/голова, из СНГ – 118 000 тенге/голова).

В Новых правилах увеличен норматив субсидии за приобретение племенных баранов-производителей с 8-ми до 20 тысяч тенге за 1 голову, за приобретение баранов-производителей для племен­ных и дистрибьютерных центров с 8 до 30 тысяч тенге/голова. Норматив за покупку племенных ярок остался прежним – 8 000 тенге/голова.

В данном направлении субсидирования исключено требование по консалтинговому сопровождению Республиканской палатой по соответствующей породе КРС. Для суб­сидирования овец ввели новые требования по наличию идентификационных номеров у приобретенного поголовья и их регистрация и соответствие данных в ИСЖ и ИАС, также требуется регистрация поголовья в Респу­бликанской палате по соответствующей породе.

Содержание быков для воспроизводства

Субсидия за содержание племенных быков-производителей в общественных стадах претерпела изменения. Норматив поддержки со 104 тысяч тенге за 1 голову снизился до 100 тысяч тенге. Ранее субсиди­ровались быки-производители мясных, мо­лочных и комбинированных пород, теперь же только мясных, молочных и молочно-мяс­ных пород. Производители мясо-молочных пород не субсидируются согласно Новым правилам.

В данное направление введено допол­нительное определение – субсидия за предоставление в аренду племенных быков-производителей мясных пород откормочными площадками для вос­производства в товарных стадах. Для получения нового вида субсидии в 100 тысяч тенге/голова необходимо наличие учетного номера откормочной площадки и договора с товарными хозяйствами по закреплению и использованию племенных быков в стаде.

Остальные критерии и требования для фермеров, претендующих на субсидирова­ние, не изменились. Только ввели возраст для беспородных бычков, подлежащих кастрации с целью недопущения участия в воспроизводстве, – старше 1 года. В Старых правилах возраст бычков не был обозначен. Кроме того, процедура кастрации теперь должна быть подтверждена справкой, вы­данной ветеринарным врачом, закреплен­ным за сельским округом.

Остальные направления в племенном животноводстве

Норматив субсидии за приобретение племенных жеребцов увеличен с 40 000 тенге/голова до 100 000 тенге, норматив за покупку кобыл остался прежним – 40 тысяч тенге/голова. Приобретение племенных верблюдов-самцов будет субсидироваться по ставке 100 000 тенге за 1 голову (в Старых правилах – 37 000 тенге/голова), норматив за верблюдов-самок вырос с 37 до 40 тысяч тенге за 1 голову. Норматив за приобретение племенных свиней увеличен с 15 000 тенге до 75 000 тенге за 1 голову. Но, чтобы полу­чить субсидии по свиноводству, покупать те­перь следует импортных племенных живот­ных. В направлениях субсидирования Новых правил появилась отрасль – козоводство. Теперь приобретение племенных козлов и самок будет также субсидироваться.

Снижены пороговые критерии для полу­чения субсидий за ведение племенной и селекционной работы с маточным по­головьем маралов и пчелосемьями. Но­выми правилами исключено требование по научно-консалтинговому сопровождению профильной научной организацией или ученым, специализирующимся на разведе­нии маралов или пчел. В мараловодстве от­менили требование по наличию поголовья маралов не менее 300 голов. В пчеловодстве требование по наличию 100 пчелосемей за­менено на наличие 10 пчелосемей.

В мясном и яичном птицеводстве нор­матив субсидии за приобретение пле­менного суточного молодняка мясного направления возрос с 300 до 600 тенге за 1 голову, за покупку молодняка яичного на­правления ставка увеличена со 120 до 400 тенге за 1 голову.

Субсидии на производство молока…

Удешевление стоимости производства молока в Новых правилах считается приоритетным направлением в субсидировании на повышение продуктивности и качества продукции животноводства. Исключены вовсе направления субсидирования за реа­лизацию бычков на откормочные площадки и удешевление производства говядины, ко­торые в Старых правилах стояли на первых позициях по приоритетности.

Нормативы субсидий на удешевление производства молока остались прежни­ми: 25, 15, 10 тенге за 1 килограмм. Но крите­рии, пороги и требования для получения сумм субсидий изменились. Теперь молоч­но-товарная ферма с фуражным поголовьем коров не менее 400 голов получает субсидии по нормативу 25 тенге за 1 кг молока. Нет в Новых правилах требований по среднегодо­вому поголовью дойных коров не менее 350 голов и по среднему удою по стаду не менее 4500 килограммов молока. Молочно-товар­ная ферма с фуражным поголовьем коров не менее 50 голов вправе претендовать на субсидии по нормативу 15 тенге/кг молока. Ранее, по Старым правилам, такая ферма получала по 10 тенге за 1 килограмм. Также исключены требования по среднегодовому поголовью дойных коров не менее 50 голов и по среднему удою по стаду не менее 2500 килограммов молока.

В круг получателей субсидий за молоко введены сельскохозяйственные коопе­ративы. Они будут получать субсидии по нормативу 10 тенге за 1 кг с обязательным соблюдением следующих требований: нали­чие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья (членов коопера­тива) на откорме в ИСЖ; организация и осу­ществление ветеринарных, ветеринарно- санитарных мероприятий и ведение зоо­технического учета; количество членов кооператива не менее двадцати; наличие молокоприемного пункта; реализация молока на молокоперерабатывающее предприятие; организация искусственного осеменения маточного поголовья.

… мяса птицы

Несколько увеличен норматив субсидий на удешевление стоимости производства мяса птицы. В значительной степени сниже­ны пороговые значения по годовому объ­ему производства мяса птицы для получа­телей субсидий. Теперь небольшие птице- фабрики, при условии соблюдения требо­ваний, могут получать субсидии. Фермы с фактическим производством от 20 тонн мяса птицы в год (водоплавающая птица, бройлер) могут получить субсидию по 40 тенге за ки­лограмм мяса, при соблюдении требований по наличию помещения для содержания пти­цы, осуществлению промышленного забоя и ветеринарных, ветеринарно-санитарных мероприятий.

Удешевление затрат откорма

Создано новое направление субсидирова­ния – удешевление затрат откорма бычков. Субсидия предоставляется откормочным площадкам в зависимости от поголовья фактического откорма бычков, который определяется количеством реализованных бычков с откормочной площадки за двенад­цатимесячный период, предшествующий дате подачи заявки на получение субсидии. Введено семь уровней фактического откор­ма – от 3000/2500/2000/1500/1000/100 голов фактического откорма и сельскохозяйствен­ные кооперативы. Соответственно введены семь уровней нормативов субсидий – 450 00/40000/35000/30000/25000/20000/20000 тенге за 1 голову.

Получатели субсидии должны соответ­ствовать следующим требованиям:

— наличие идентификационных номеров животных и регистрация поголовья бычков на откорме в ИАС и ИСЖ;
– живая/убойная масса бычков на момент реализации на убой не менее 400 кг/210 кг;
– срок откорма каждого бычка не менее 100 календарных дней;
– организация и осуществление ветери­нарных, ветеринарно-санитарных меропри­ятий и ведение зоотехнического учета;

— специализированная площадка для от­корма крупного рогатого скота с развитой инфраструктурой: въездной дезбарьер, карантинная площадка, площадки для со­держания животных, ветрозащита, твердое покрытие перед кормушками и поилками, кормушки, источник и система водоснабже­ния, поилки с подогревом, навозохранилище и лагуна для сбора талых вод, кормоприго­товительная (дробилка/плющилка зерна или комбикормовый цех) и кормораздаточная техника/оборудование, хранилище для кор­мов, ветеринарный пункт, раскол и фиксатор с весами для КРС, трап для разгрузки и по­грузки животных, наличие необходимого объема кормов и соблюдение рациона для зернового откорма бычков.

Для ферм с фактическим откормом от 100 голов требования те же, только не обя­зательно наличие карантинной площадки и навозохранилища с лагуной для сбора талых вод. Сельскохозяйственные коопера­тивы вправе претендовать на получение субсидий на откорм бычков по нормативу 20 тысяч тенге за 1 голову при соблюдении следующих требований: наличие идентифи­кационных номеров животных и регистра­ция поголовья (членов кооператива) на от­корме в ИСЖ, живая/убойная масса бычков на момент реализации на убой не менее 360 кг/180 кг, организация и осуществление вете­ринарных, ветеринарно-санитарных меро­приятий и ведение зоотехнического учета, количество членов кооператива не менее двадцати, наличие убойного пункта с хо­лодильной установкой и ветеринарной лабораторией.

Удешевление производства ягнятины

В Новых правилах повышена приоритетность для такого на­правления субсидирования как удешевление стоимости про­изводства ягнятины. Норматив субсидии составляет 1500 тенге за 1 голову. В Старых правилах субсидия выплачивалась по норме 100 или 200 тенге за 1 ки­лограмм баранины (ягнятины) в зависимости от уровня и порого­вых значений по поголовью овец. Теперь критерии по поголовью отменены. Но введено требова­ние по возрасту ягнят на момент реализации – не более двенад­цати месяцев. Также реализация ягнят должна осуществляться на мясоперерабатывающие предприятия, осуществляющие разделку туши в соответствии стандарту. Требование по живой массе реализуемых на убой овец до 45 килограмм исключено в Новых правилах.

Удешевление стоимости комбикормов

Комбикормовым заво­дам теперь будут платить субсидии за реализованные сельскохозяйственным ко­оперативам, занимающимся производством животноводче­ской продукции, комбикорма по норме 20 000 за 1 тонну. Получить данный вид государ­ственной поддержки вправе комбикормовый завод, имею­щий учетный номер и данные лабораторного анализа, под­тверждающие качество комби­кормов. Кроме того, реализация кормов должна осуществляться кооперативам, имеющим не ме­нее 20 членов.

Фактически реализованные сельхозкооперативам комби­корма по удешевленной цене должны соответствовать утверж­денному перечню. До 1 марта текущего года районный отдел сельского хозяйства утверждает перечень сельскохозяйствен­ных кооперативов, подлежащих субсидированию, субсидируе­мых комбикормов и объемы их годовой потребности по видам животных. Утвержденный пере­чень сельскохозяйственных кооперативов публикуется на сайте акимата района. Субсиди­рованию подлежит комбикорм, реализованный по удешевлен­ной цене – не более 40 тенге за килограмм. Комбикормовый завод подает заявку на субси­дирование за реализованный объем комбикормов в случае их реализации кооперативам из утвержденного перечня.

Удешевление производства шерсти

Субсидирование на удешев­ление стоимости реализован­ной на переработку тонкой и полутонкой шерсти разбито на два подвида: за шерсть от 60 качества полагается 150 тенге за 1 килограмм, за шерсть от 50 качества – 100 тенге за 2 кг. Ка­чество шерсти подтверждается справкой, выданной лаборато­рией по оценке качества шер­сти. В Старых правилах субсидия полагалась за килограмм тонкой шерсти – 130 тенге с качеством не ниже 60-64.

В требования для сельхозпро­изводителей, претендующих на субсидии ввели наличие помещения для сортировки и заготовки шерсти. Но в Но­вых правилах нет требования по наличию поголовья овец (в Старых правилах – не менее 300 голов), по настригу шерсти в физическом весе по итогам предыдущего года не менее 3,2 кг с 1 головы. Также отменены организация и осуществление ветеринарных, ветеринарно- санитарных мероприятий, ве­дение зоотехнического учета и наличие идентификационных номеров животных и регистра­ция поголовья в ИСЖ.

Удешевление стоимости других видов продукции

Ставки субсидирования на уде­шевление стоимости пищевого яйца в Новых правилах особо не изменились от 2 до 3 тенге за 1 штуку. Но увеличились коли­чество уровней и пороговые значения по годовому объ­ему производства яиц. Ранее было три уровня с объемами производства от 20 до 100 млн яиц в год, теперь стало пять уровней от 20 до 200 млн яиц в год. Ввели новое направление субсидирования – удешевле­ние стоимости производства перепелиных яиц. По како­му нормативу субсидировать перепелиные яйца – выбирает и утверждает каждый регион самостоятельно. Требование для получения субсидии – производ­ство от 1000 штук перепелиных яиц в год, наличие помещения с клеточным оборудованием для содержания птиц и организация, и осуществление ветеринарных мероприятий.

Снижены пороговые значе­ния и увеличено количество уровней в субсидировании на удешевление стоимости производства свинины. Ранее, в Старых правилах, был один норматив субсидии за произ­водство свинины в 98 тенге за 1 килограмм мяса для ферм с фактическим откормом – не менее 3000 голов. Сейчас будут субсидироваться фермы с факти­ческим поголовьем на откорме от 3000/2000/1000/500 голов сви­ней по нормативу 100/85/70/55 тенге за 1 кг свинины.

Норматив субсидирования на удешевление стоимости производства конины и вер­блюжатины в Новых прави­лах избирает и утверждает областной акимат. Требования для сельхозпроизводителей, претендующих на получение субсидий за производство мяса, остались прежними (поголовье не менее 75 голов, живая масса животных не менее 350 кг и прочие). В Старых правилах нор­матив на производство конины утверждался Минсельхозом и составлял – 92 тенге/килограмм, на производство верблюжатины – 90 тенге за 1 кг.

Согласно Новым правилам субсидии на прочие виды молока теперь звучат как уде­шевление стоимости произ­водства и переработки кобы­льего, верблюжьего и козьего молока. Ранее субсидировалось производство кумыса и шубата, о молоке, в том числе о козьем молоке речи не велось. Теперь субсидии будут выдавать ферме­рам за 1 килограмм молока, ре­ализованного на молокоперера­батывающее предприятие, либо, переработанное в собственном цеху. Критерии и требования по данному направлению субсиди­рования особо не изменились. Лишь заменено требование по поголовью кобыл/верблю­доматок (не менее 35/30 голов маточного поголовья в т. ч. 20/15 голов дойных) на требование по годовому объему производства молока. Годовой объем произ­водства кобыльего/верблюжье­го/козьего молока на 1 голову дойной кобылы/верблюдицы/ козы определяется по нормати­ву 750/1500/800 килограмм.

Нормативы субсидий теперь избирают и утверждают област­ные власти. В Старых правилах норматив на производство ку­мыса утверждался Минсельхо­зом и составлял – 60 тенге/кг, на производство шубата – 55 тенге за 1 кг.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

С 1 января 2018 года вводится субсидирование на производство казахстанской сельхозтехники

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

С 1 января 2018 года вводится субсидирование на производство сельскохозяйственной техники, производимой в Казахстане.

Поэтому на автосборочном заводе Семея уже запланировано увеличение выпуска отечественных тракторов. 25% от стоимости техники будет финансировать государство.

Жандос Ильясов, технический директор автосборочного завода:

— В следующем году если выделение субсидий и освобождение от уплаты НДС введут, то у нас объем работы и, соответственно, загрузка будет наравне с тем, что было до 2017 года и, возможно, будет даже увеличение.