Новая пенсионная реформа уменьшит размеры пенсий всех будущих пенсионеров», плюсы минусы новой пенсионной реформы

Содержание
  1. «Новая пенсионная реформа уменьшит размеры пенсий всех будущих пенсионеров»
  2. Новая пенсионная реформа – ее плюсы и минусы.
  3. Бизнес-эксперт
  4. Пенсионная реформа: плюсы, минусы, прогнозы
  5. Пенсионная реформа: плюсы и минусы новой системы
  6. Плюсы и минусы пенсионной реформы

«Новая пенсионная реформа уменьшит размеры пенсий всех будущих пенсионеров»

Ведущий научный сотрудник Академии народного хозяйства при Президенте РФ Татьяна Омельчук в интервью ИАП АЗЕРРОС — о новой пенсионной реформе

АЗЕРРОС: Каковы, на Ваш взгляд, плюсы и минусы предлагаемой пенсионной реформы?

Т. Омельчук: Самое главное, что записано в Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года Минтруда России, – это отмена накопительной составляющей. Это стало, казалось бы, основным вопросом реформы. В 2013 году тариф в накопительную часть пенсии может быть снижен до 2-4-х %, и это абсолютно не эффективно, поскольку отчисление 2% в накопительную часть приведет к увеличению доли издержек на ведение счетов. В соответствии со Стратегией Минтруда с 2014 года работнику предлагается выбрать: если он хочет отчислять в накопительную часть 6%, то должен написать заявление и самостоятельно отчислять дополнительно 2% от заработной платы в накопительную часть. Такой подход ведет практически к полному сокращению накопительных взносов. Эксперты понимают, что таким образом предполагается «сворачивание» накопительной составляющей. И надо честно об этом говорить.

Это и есть основная идея Стратегии, все остальное на сегодняшний день довольно-таки размыто. Важным моментом является то, что если человек не доживает до периода получения выплат пенсии, то происходит наследование накопительной части в полном объеме, чего не может быть по страховой части. И это большой плюс накопительной составляющей. Второй момент: сейчас в Стратегии ничего не написано о новой пенсионной формуле. Это сделано специально, чтобы замаскировать минусы Стратегии. При этом предполагается возврат к пенсионной формуле, существовавшей до 2002 года, где было два коэффициента – зарплатный и стажевый. В формуле присутствовала также заработная плата, искусственно устанавливаемая каждый год. Мы понимаем, что в страховой части, в отличие от накопительной, взносы можно перераспределить, ограничить. В накопительной части то, что у вас уже попало на счет, отнять нельзя.

Основная цель в Стратегии уже заложена: уменьшение дефицита пенсионной системы. Если сохраняется существующая пенсионная формула, то при уменьшении взноса в накопительную и увеличении взноса в страховую часть увеличиваются обязательства по страховой части. Для того чтобы эти обязательства не увеличивались, будет изменена пенсионная формула. В результате окажется, что те пенсионные права, которые с 2002 по 2013 год формировались, не будут человеку полностью предоставлены, а будет утверждена новая пенсионная формула с новыми коэффициентами и принципами. Если у человека 20 лет стажа, и ему через 5 лет нужно выходить на пенсию, то задним числом он никак не может заработать ни 40, ни 30 лет стажа.

В Стратегии красиво написано про коэффициент замещения 70%, если человек будет участвовать в добровольной и корпоративной пенсионных системах. Но не везде есть корпоративная пенсионная система. Поэтому неправильно называть это главным элементом Стратегии. Получается, что человек должен отчислять больше половины своей заработной платы в добровольную пенсионную систему, чтобы получить 70%-й коэффициент замещения. При новой пенсионной формуле человек никогда не будет знать размер своей будущей пенсии, так как каждый год в пенсионной формуле искусственно будут устанавливаться коэффициенты, чтобы сбалансировать бюджет Пенсионного фонда. Если сейчас работник может посчитать свои накопления по страховой и накопительной составляющим, может понять примерный размер своей пенсии, то в новой формуле этого никогда не будет, потому что каждый год вы не будете знать, какой коэффициент установит Пенсионный фонд для того, чтобы сбалансировать бюджет или уменьшить дефицит.

Важным моментом являются коэффициенты, которые собираются вводить. До 2002 года ежегодно устанавливался размер заработной платы для исчисления пенсий, и мы видим, как зарплата для исчисления пенсий соотносилась со средней заработной платой в стране. Если в 1998 году это было 72%, то в 2001 году это было уже 50%. При этом снижались средние размеры пенсий. Данный процесс был организован для уменьшения дефицита пенсионной системы. В новой пенсионной формуле будет то же самое, и не удивительно, что население боится новой пенсионной реформы. Плюса от нее не будет.

В новой пенсионной формуле предполагается отмена базового размера пенсии. Сейчас для человека, у которого заработная плата в 2 раза ниже, чем средняя по стране, базовая часть составляет 50% от размера пенсии. Когда мы отменяем базовую часть, то весь размер пенсии будет зависеть от получаемой заработной платы. Так в новой пенсионной формуле мы снова наказываем работников с низкой заработной платой, хотя постоянно говорится о том, что стаж будет учитываться. Да, стаж будет учитываться, но, кроме него, будет учитываться и зарплатный коэффициент. Он будет как-то ограничиваться, нормироваться, при таком раскладе много потеряют и работники с высокой заработной платой.

Нам говорят, что нужно отменить взносы в накопительную часть, но отмена накопительной составляющей снизит сегодняшний суммарный дефицит пенсионной системы только на 20%, остальные 80% нужно будет покрывать за счет Федерального бюджета.

Пенсионный фонд, когда хочет занизить дефицит и показать, что отмена накопительных взносов сократит его большую часть, перестает считать дефицитом пенсионной системы расходы на валоризацию пенсионного капитала и компенсацию выпадающих доходов за счет федерального бюджета. На самом деле в 2012 году сумма расходов на покрытие дефицита пенсионной системы, валоризацию пенсионного капитала, доплаты до федерального прожиточного минимума пенсионера, компенсацию выпадающих доходов составят 3,1% ВВП.

Для чего делать новую глобальную реформу, когда она, по сути, уменьшит размеры пенсий всех будущих пенсионеров и значительно не уменьшит дефицит пенсионной системы, вопрос сложный.

АЗЕРРОС: Что будет с теми, кто после наступления пенсионного возраста захочет еще работать?

Т. Омельчук: В сегодняшнем пенсионном законодательстве, если человек начинает получать пенсию в пенсионном возрасте и продолжает работать, его размер пенсии каждый год пересчитывается и увеличивается. К примеру, шестидесятилетний мужчина может продолжать работать после достижения пенсионного возраста, получая пенсию, и каждый год пересчитывать ее размер. Если у него 30 лет трудового стажа, то 5 лет дополнительной работы после достижения пенсионного возраста увеличат размер пенсии на 12%. А если у него 20 лет стажа, и 5 лет он дополнительно работает, то его пенсия увеличится на 18%. В новой Стратегии такой схемы не будет. То есть человеку могут назначить пенсию всего один раз. Если он в 60 лет начинает получать пенсию, даже если он еще 10 лет потом работает, размер его пенсионной выплаты никак не будет меняться.

С 2015 года предполагалась дифференциация базовой части пенсии по стажу. Дополнительные 5 лет работы свыше 30 лет стажа увеличивали размер базовой части пенсии на 30%, не зависимо от заработка. Это также собираются отменить.

АЗЕРРОС: Как изменятся пенсионные взносы самозанятого населения?

В настоящее время более 30% трудоспособного населения является самозанятым. При этом менее 20% таких работников уплачивает взносы в пенсионную систему. Предполагается повышение размера взносов для самозанятого населения, которое на сегодняшний день выплачивает достаточно низкий взнос. Но этот взнос стоило бы сделать добровольным для них. Имеется в виду, что, если самозанятый хочет получать трудовую пенсию, в соответствии с этим он выплачивает взнос в 2 раза выше, чем сейчас, и это правильно. Самозанятые не будут выплачивать взносы, пока мы не поднимем обязательный стаж для получения трудовой пенсии с пяти хотя бы до пятнадцати лет. В Стратегии это не прописано, зато прописано, что повышается взнос для самозанятого населения, что довольно некорректно. Ведь нужно понять проблему самозанятого населения и вероятность его ухода в тень.

АЗЕРРОС: Учитывает ли пенсионная реформа в принципе гендерный аспект? На ком она сказывается хуже — мужчинах или женщинах, имеет ли вообще разграничение? Для кого оказывается более важным вопрос возраста ухода на пенсию?

Т. Омельчук: Опросы показывают, что люди боятся повышения пенсионного возраста, но не понятно, кого опрашивают. Нужно опрашивать молодых людей, которых это действительно должно коснуться, и предлагать им как альтернативу значительное уменьшение размера пенсии.

Любые идеи увеличения требований к пенсионному стажу будут ущемлять мужчин, потому что все предложения по повышению пенсионного возраста сводились к выравниванию пенсионного возраста для мужчин и женщин. Предполагалось, что сначала пенсионный возраст женщин «доводим» до 60-ти лет, а потом, к 2035 году, повышаем до возраста 63-х лет для мужчин и женщин. В этой ситуации в новой пенсионной формуле у Минтруда окажутся больше наказанными мужчины, которым придется работать дольше.

АЗЕРРОС: Существует ли в мире идеальная модель пенсионной реформы?

Т. Омельчук: Во всех странах разные модели пенсионной системы. В настоящее время пенсионная система России основана на шведском опыте, признанном одним из лучших в мире. При создании новой пенсионной формулы ориентируются на немецкий опыт. Но любую пенсионную формулу необходимо считать с нуля. Когда человек выходит на рынок труда в 20-25 лет, для него уже должна быть сформирована определенная пенсионная формула или стратегия. В России же все формируется задним числом. Недавно говорили: «Плати взносы. Чем больше отчисления, тем больше взносы». Теперь, в новой формуле, говорят: «Стаж должен быть 40 лет, и заработок на протяжении жизни — высокий». Любая формула и любая стратегия может быть устойчивой, если она прослеживается на протяжении большого промежутка времени. Ни в одной стране пенсионная реформа не происходит каждые 10 лет. Это «достижение» только нашей страны. Поэтому каждый раз население боится, каждый раз ущемляются его пенсионные права.

Например, формула конвертации пенсионных прав до 2002 ущемила права работников, у которых при стаже до 2002 года нет 60 месяцев подряд и нет полностью отработанных двух лет в 2000-2001 годах (права до 2002 года зависят от продолжительности трудового стажа на 01.01.2002 г. и от заработной платы за 2000-2001 г.г., либо за любые 60 месяцев подряд). Новая формула всегда ущемляет чьи-то права. В мире нет передового опыта в пенсионной системе. При этом во всем мире повышают пенсионный возраст.

АЗЕРРОС: Проходят ли обсуждения пенсионной реформы с экспертами?

Т. Омельчук: Пока нет никаких официальных обсуждений реформы с экспертами. Если до конца 2011 года мы обсуждали Стратегию-2020, по этому вопросу ее авторы отчитывались, с экспертами этот вопрос обсуждался, то сегодняшняя Стратегия была написана Министерством труда без всякого обсуждения. Теперь говорят, что будем обсуждать пенсионную формулу. Не факт, что ее действительно будут обсуждать или найдут какие-то компромиссы по накопительной составляющей. Но можно сказать, что 25 сентября уже должен быть внесен бюджет. То есть решение по вопросу, будут внесены изменения на 2013 год, или нет, будет происходить в ближайшие две недели.

Новая пенсионная реформа – ее плюсы и минусы.

Новая пенсионная реформа – ее плюсы и минусы.

России в Пенсия является не более чем скромным старости по пособием и главным показателем бедности в стране, а пенсионное, значит законодательство в кризисе.

В течение последних лет двух на обсуждение граждан РФ представлена новая реформа пенсионная, которая вступит в силу с 1 января года 2015, но она не коснется нынешних пенсионеров и рождения граждан до 1967 года.

Самое главное – возраст пенсионный не повышается: 55 – для женщин и 60 – для будут. Не мужчин ликвидированы и досрочные пенсии для занятых, людей на вредных и опасных производствах, но по ним дополнительный будет тариф.

Что нового в грядущей системе пенсионной ? Пенсия будет состоят из трех базовая:

Базовая пенсия – гарантированный это минимум, который государство должно гражданину обеспечить. Сегодня – это 3495 рублей. также Предлагается ввести повышающие базовую пенсию при коэффициенты более позднем выходе на пенсию, и хорошо это.

Страховая пенсия будет зависит от работы стажа и заработной платы.

В будущей пенсионной предлагается реформе увеличить страховой стаж с 5 до 15 лет. Те которых, у граждане страховой стаж менее 15 лет, выходить будут на пенсию – женщина -60 лет, мужчина – 65. этом При размер пенсии не должен быть прожиточного ниже минимума пенсионера, установленного на уровне Сейчас. региона прожиточный минимум – 6316 рублей. пенсия Рассчитываться будет по новой системе с учетом коэффициента годового. Он зависит от заработной платы, стажа и выхода срока на пенсию, то есть это стимулирующие для факторы гражданина.

Недостатки расчета страховой Очень.

«части сложный механизм расчета пенсии, нам бы как в нем не запутаться», -считает лидер СПРАВЕДЛИВАЯ партии РОССИЯ Сергей Миронов и ряд политиков других.

Накопительная часть пенсии, которая составляет сейчас 6 % может быть перераспределена в страховую Гражданину. часть дано право распорядиться накопительной пенсии частью – 4 % отдать в страховую часть и оставить 2 % в части накопительной. Здесь возникает опасность, что в маленькими с связи отчислениями в накопительную часть могут социальные сократиться программы – это значит, что реформа пенсионная теряет свою социальную направленность.

обращения на Отвечая граждан по вопросу – будет ли согласно пенсионной новой реформе пенсия достойной ? – руководитель СПРАВЕДЛИВАЯ фракции РОССИЯ в Законодательном Собрании области Савоськина Маргарита считает: «Этот вопрос спорный. будет Достойной пенсия только для тех которые, граждан имеют неплохую «белую» заработную страховой и плату стаж 30-40 лет. А вот тем которых, у гражданам страховой стаж менее 15 лет и размер небольшой заработной платы придется задуматься о пенсии будущей. Вряд ли она будет выше прожиточного размера минимума пенсионера, установленного на уровне что».

А региона говорят люди ?

Реформа нужна, как так действующее пенсионное законодательство в кризисе, но стремление постоянное реформирования пенсионных исчислений пугает они, людей не верят в то, что государство сможет них о позаботиться в старости, а это разрушает общую государства стабильность. И законодателям нужно думать о том, правильно как расставить приоритеты в исчислении пенсий.

Бизнес-эксперт

Пенсионная реформа: плюсы, минусы, прогнозы

Пенсии не надо будет повышать «по копейке», а можно будет это делать исходя из экономической ситуации.

Министерство здравоохранения и социального развития подготовило проект пенсионной реформы. Авторы законопроекта предлагают полностью отказаться от сложившегося принципа индексации пенсий. Также предполагается учитывать стаж и индивидуальный заработок работника, как это было ранее.

Реформа имеет ряд достоинств и проблем. Эксперты прокомментировали предложения Минздрава.

Дмитрий Новинский, федеральная государственная служба, начальник отдела Контрольно-ревизионного управления:

— К октябрю этого года Минздравсоцразвитие подготовит новую концепцию пенсионной реформы, по которой страна будет жить ближайшие несколько лет. Пенсионная реформа строится на трех главных принципах, которые, неся в себе новое и реформистское начало, в то же время создают, одновременно, и ряд проблем.

Во-первых: разработчики реформы декларируют отказ от индексации пенсий и установили их фиксированное соотношение к средней заработной плате. Безусловно, индексирование пенсий было популистским ходом, призванным снизить социальную напряженность. Однако, как экономический инструмент, индексирование не несет в себе никакого экономического смысла, так как не компенсирует потери от инфляции и ложится тяжелым бременем на бюджет страны и усложняет работу ПФР и его структурных подразделений. Разработчики реформы предлагают соотносить размер пенсии к размеру средней заработной платы. В этом прослеживается определенная экономическая логика: пенсии не надо будет повышать «покопеечно», а можно будет это делать исходя уже из экономической ситуации и из возможностей бюджета. Однако такая система, при всех своих безусловных достоинствах, имеет и ряд вопросов, например: как будет рассчитываться эта самая пресловутая средняя заработная плата? Ведь заработная плата в различных отраслях экономики отличается друг от друга, есть средняя заработная плата в нефтянке и в НИИ, и они различаются, поэтому, необходимо будет разработать механизм определения этой средней заработной платы. В перспективе, при экономическом росте будут увеличиваться как размер средней заработной платы, так и пенсии. Но такие расходы могут лечь тяжелым бременем на бюджет. Другой вопрос состоит в том, что в текущей экономической обстановке заработные платы не только не растут, но и сокращаются, а часть работодателей возвращается к схемам «черных» и «серых» зарплат или переводит часть сотрудников на работу по гражданско-правовым договорам. Возникают и вопросы доведения пенсий до единого уровня, будет ли введена такая система? И не будет ли это очередной уравниловкой, забирающей у одних и передающей другим часть денежных средств? Все это также требует отражения в нормативных актах по проекту пенсионной реформы.

Во-вторых: разработчики реформы полагают, что базой для расчета платежей в Пенсионный фонд будет полный заработок работника. С точки зрения системы социальной защищенности работающих, данное предложение Минздравсоцразвития заслуживает всяческого одобрения. Но при всей своей социальной и человеческой привлекательности, данное предложение может натолкнуться на противодействие со стороны работодателей, ведь, как уже отмечалось выше, ряд из них вернулся к «черным» и «серым» схемам выплаты заработка, а наиболее «продвинутые» вообще переводят некоторые категории сотрудников на работу по гражданско-правовым договорам, облегчая себе бремя социальных платежей. В этом случае за работников либо вообще не будут вноситься взносы в ПФР, либо будут их вносить в сумме меньшей, чем положено. Бремя контроля, конечно же, ляжет на налоговые органы и территориальные органы ПФР. А разработчикам пенсионной реформы необходимо предусмотреть соответствующие механизмы контроля.

В-третьих: разработчики предлагают частично изменить пенсионный возраст для женщин. То есть женщинам для получения пенсии не нужно будет отрабатывать 30 лет, а будет достаточно 15 или 20 лет. Вводимая система позволит получать достойную пенсию тем женщинам, которые по каким-либо причинам не имели возможность работать (например, женам офицеров) или многодетным матерям. Но, возникает вопрос не окажет ли это негативного воздействия на бюджет, не увеличит ли его расходную часть?

Ольга Пономарёва, ООО «Содействие бизнес проектам», управляющий партнер Группы компаний «Содействие бизнес проектам»:

— На мой взгляд, эти предложения более разумны по сравнению с действующей пенсионной системой. Еще более разумно предложение о снижении страховых взносов. Правительство страны должно принять окончательное решение о порядке и размерах снижения страховых взносов, срок такого «послабления» — 2 года. Все это является предпосылками к будущей пенсионной реформе 2014 г. Нужно признать, что попытки предыдущего реформирования, которые должны были вывести зарплаты из тени, себя не оправдали, а последнее увеличение взносов привело государство и бизнес к знакомой развилке выбора, и зарплаты снова ушли в тень. На этом фоне предложения компенсировать потери Пенсионного фонда за счет увеличения налога на прибыль вменяемых людей настораживают и пугают. Бизнесмены и большая часть трудоспособная населения понимают, что улучшение жизненного уровня пенсионеров будет производиться за их счет, что неминуемо приведет к росту цен. Хочется надеяться, что руководство государства не будет использовать пенсионная реформу как дубинку для разрушения малого и среднего бизнеса.

1. Индексация пенсий относительно средней заработной платы с одной стороны более объективна, чем ее индексация в соответствии с инфляцией. На сегодняшний день, по разным оценкам, разница между официальной инфляцией и реальной расходятся даже не в процентах, а в разы. С другой стороны, рост средней заработной платы все равно не успевает за ростом цен…

2. Возврат к старому способу начисления взносов в пенсионный фонд со всей заработной платы будущего пенсионера хорош только с одной стороны. Сейчас нарастающим итогом по году начисляются взносы только до суммы заработка в 463 тыс. руб., а с заработка больше этой суммы ничего не начисляется. Переход на прежнюю систему призван стимулировать повышение заработной платы, но даже при таком ограничении в 463 тыс. руб. ежемесячная заработная плата должна быть около 38 тыс. руб. На сегодняшний день, в Москве — это средняя зарплата, а в регионах — такой уровень зарплат — это пока исключение, а не правило. Однако, в целом, с моей точки зрения, такая мера должна быть полезна и выгодна будущим пенсионерам с большим заработком. Большинство людей в нашей стране имеет меньший заработок — для них это нововведение ни к чему не приведет.

3. Предложение о включении в трудовой стаж для исчисления пенсии времени декретного отпуска очень положительно и своевременно. Это может простимулировать женщин рожать детей, так как из рабочего стажа не будет выпадать от 1,5 до 3 лет «отпуска по уходу за ребенком».

4. Мера по повышению общего стажа для выхода на пенсию — это уже общемировая тенденция пенсионного законодательства. По моим оценкам, это должно позитивно отразиться на снижении нагрузки на работающую часть общества.

5. Возврат к старой системе, когда пенсия зависела от трудового стажа и средней заработный платы, на мой взгляд, себя оправдает, так эта система более социально уравновешена и имеет взвешенный характер.

Евгений Береснев, ГЮК «Консулъ», Ассоциированный партнер:

— Любая революция, в том числе пенсионная, обязательно вступает в конфликт с правом. Само по себе изменение пенсионного законодательства может быть произведено без формальных нарушений, если процедуры принятия норм и их введения в действие не будут нарушены. Но слишком частые изменения законов о пенсионном обеспечении и страховании противоречат смыслу Конституции РФ. Например, ст. 7 ее говорит, что «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации устанавливаются государственные пенсии и иные гарантии социальной защиты». И, на мой взгляд, если условия пенсионного обеспечения, «правила игры» меняются так часто, как мы наблюдаем, это не похоже на так называемые гарантии, о которых говорит конституция. Гарантии должны быть стабильны, понятны и неизменны. Но совершенствование пенсионного обеспечения конечно необходимо. Главное, чтобы оно не опережало развитие экономических и социальных возможностей страны.

Анна Коняева, «Анна Коняева и партнеры», директор OOO Центр правового обслуживания «Анна Коняева и партнеры»:

— Уже то обстоятельство, что пенсионное законодательство пересматривается за последнее время не первый раз (была реформа 2002 г.), наводит на определенные мысли.

Законодатели предлагают рассмотреть принципиально новые подходы. Принципиально изменяется подход к структурированию пенсионных средств: предлагается подразделить пенсии на государственные, страховые, накопительные, увеличивается пенсионный возраст женщин, вводится обязательность полного пенсионного стажа для получения полных пенсионных прав. Также большое значение уделяется негосударственным пенсионным схемам.

Будет ли благодаря данным изменениям в законодательстве действительно достигнута цель обеспечить достойный уровень достатка для пенсионеров в России или нет?! На первый взгляд, государство пытается не позаботиться о пенсионерах, а облегчить себе тяжкое бремя содержания пенсионеров и возложить часть ответственности на бизнес.

Российский налоговый портал

Пенсионная реформа: плюсы и минусы новой системы

Институт Горшенина в ноябре прошлого года проводил всеукраинский телефонный опрос, как население воспринимает Пенсионную реформу.

Согласно его данным, 57% респондентов относятся к увеличению пенсионного возраста крайне отрицательно, причем, 65% добровольно согласились бы проработать лишние 5 лет, если бы при выходе на пенсию они стали гарантировано получать европейскую пенсию. При этом, на вопрос, что вы сейчас предпринимаете, чтобы обеспечить свою пенсию, лишь 5% ответили, что откладывают деньги, столько же опрошенных надеются на помощь детей в будущем, основная масса людей не имеет возможности сейчас накапливать средства.

«Сегодня мы обеспечиваем пенсию из солидарной системы. Каждый гражданин получает ту пенсию, которую он заработал. Сейчас показатели размера пенсии зависят от страхового стажа и среднемесячного заработка, — отметила заместитель начальника главного управления Пенсионного фонда Украины в Одесской области Татьяна Яворская, — еще с 2004 года планируется ввести накопительную систему и негосударственный пенсионный фонд. Потому что та солидарная система, которая существует, «поджимает» нас к необходимости проведения реформы». Чиновник отметила, что на Одесщине 656 тыс. человек получают пенсию, ежемесячно фонд обеспечивает их выплатой на 760 млн грн, а за весь 2010 год общая сумма выплат составила 8,7 млдр грн. «Сегодняшние поступления в фонд не дают нам возможности обеспечить достойный уровень пенсии, реформа необходима, и чтобы снять существующую диспропорцию минимальных и максимальных пенсий», — подчеркнула Т. Яворская.

Существующая структура занятости пенсионеров летит в тартарары, — считает директор Одесского областного центра занятости Ирина Моравина. По ее словам, на сегодняшний день 40% нашего населения – это пенсионеры, а работающие вынуждены их содержать. А к 2050 году те студенты, которые сегодня поступают в вузы, будут содержать 76% населения. То есть если сегодня ничего не предпринять, наши потомки столкнутся с проблемой, которую решить будет очень трудно. «Поэтому начинать пенсионную реформу без учета других социальных проблем общества невозможно. Прежде всего, изменения должны коснуться здравоохранения и образования, с тем, чтобы повысить здоровье и жизненный уровень нации. С этого надо начинать», — заявила И. Моравина. Взять на себя часть нагрузки должны были негосударственные пенсионные фонды, — считает чиновник, однако в стране остро ощущается недостаток информации про них.

Центры занятости проанализировали, как же скажутся нововведения реформы на обеспечении работы населения. Результат неутешительный. По словам И. Моравиной, люди, которым остается два года до пенсии, входят в категорию «нуждающихся в дополнительной социальной защите», и им прежде всего отдают прерогативу в предоставлении рабочего места. «Видя, что это возраст будет увеличиваться, мы проводим беседы с работодателями. Стоит отметить, что несмотря на гендерное и возрастное равенство, работодатель все равно охотнее принимает на работу людей в возрасте до 45 лет», — заметила директор. Трудности испытывают и «предпенсионеры», имеющие низкую квалификацию. Всего 4% пожилых людей, обратившихся в центры занятости, готовы получать новые навыки и образование. «Сегодня, в завершении кризиса, рынок труда понемногу оживляется, но, к сожалению, не оживляется сам работодатель, зачастую уходит в тень. Так что нужны изменения законодательной базы, связанной с ужесточением принимаемых мер по легализации занятости и заработной платы», — отметила И. Моравина.

В целом негативное отношение к Пенсионной реформе высказал представитель Федерации профсоюзов в Одесской области Юрий Озеров. По его словам, Закон требует доработки и реального общественного обсуждения, а не презентации, которую устроило правительство. «И тарифы, и цены, и увеличение пенсионного возраста вызывает сегодня бурю возмущения граждан, и она правильная, потому что уровень оплаты труда ни в какие рамки не идет», — заявил Ю. Озеров. Много вопросов возникает у профсоюзов в связи с неправильным перерасчетом пенсий. А с принятием того модуля, который предлагается нынешней редакцией Пенсионной реформы, 80% населения ощутит уменьшение пенсионных начислений на 200-300 грн: «Мы рассчитали пенсию по сегодняшней системе и той, что предлагается, к примеру, для женщины со страховым стажем 35 лет и средним заработком по Украине. По сегодняшним нормам она должна получать пенсию вместе с надбавкой за каждый год свыше 20 лет работы 1050 грн. По новой реформе она же будет получать 860 грн», — заметил Ю. Озеров.

Начальник главного управления Пенсионного фонда Украины в Одесской области призвала всех неравнодушных вносить свои предложения по Пенсионной реформе на горячие телефоны ведомства. Т. Яворская убеждена, что на проект может повлиять каждый человек. Ведь с тем, каким примет Украина Закон, жить придется всем долгие годы.

Плюсы и минусы пенсионной реформы

С 1 января 2019 года в силу вступает новый законопроект о реформировании пенсионного возраста. Большинство граждан Российской Федерации против осуществления данного проекта, это не удивительно, кому же, хочется работать лишние пару лет? Постановление об увеличении пенсионного возраста вызвало массу протестов.

Причина увеличения пенсионного возраста

Во многих развитых странах последовала волна увеличения минимального возраста для выхода людей на пенсию, правительство РФ также решило внести поправки в пенсионном законодательстве.

По словам правительства, принятие данного законопроекта связано с демографическими факторами, а именно со значительным увеличением продолжительности жизни граждан страны. Трудоспособного населения становится меньше, упала рождаемость.

Так как пенсии начисляются из зарплат трудоспособного населения, а оно постепенно снижается, то принято решение увеличить минимальный возраст выхода на пенсию, тем самым продлить работоспособность пожилым людям.

Согласно словам президента, уже много лет часть пенсионных выплат осуществляется с государственного бюджета, что негативно сказывается на экономическом положении страны. Что уже через 10 лет не будет хватать средств у государства датировать пенсионный фонд. Новый законопроект способен улучшить экономическое положение Российской Федерации.

Простыми словами, с 1 января следующего года на пенсию граждане Российской Федерации будут уходить позже, чем раньше. Пенсионный возраст увеличен на 5 лет для лиц обоих полов. Мужчины теперь будут уходить на пенсию в 65 лет, вместо прежних 60, а женщины в 60, вместо прежних 55. Переход будет проходить постепенно, полностью будет достигнут в 2028 году.

Этапы перехода для мужчин

· Все мужчины до 1958 года рождения выходят на пенсию по старому пенсионному возрасту (60 лет).

· Для 1959 года в выход на пенсию будет составлять 60,5 лет.

· Для 1960 – 61,5 лет.

· Для 1961 – 63 года.

· Для 1962 – 64 года.

· Начиная с 1963 года рождения, пенсионный возраст 65 лет.

Этапы перехода для женщин

  • Для женщин по 1963 года рождения выход на пенсию осуществляется в 55 лет.
  • Для 1964 – 55,5 лет.
  • Для 1965 – 56,5 лет.
  • Для 1966 – 58 года.
  • Для 1967 – 59 года.
  • Начиная с 1968 года рождения, выход на пенсию будет в 60 лет.

Законопроект не распространяется

Прежний возраст выхода на пенсию остается для следующих групп лиц:

  • военные и силовики;
  • для работающих во вредных и тяжелых условиях;
  • малочисленный Северный народ.
  • люди, которые уже пенсионеры;
  • для женщин, у которых более пяти детей.

Преимущества пенсионной реформы

Несмотря на то, что данная реформа имеет множество негативных мнений со стороны более чем 90% населения, преимущества ее введения все же есть.

  • Уменьшение дефицита пенсионного фонда страны.

Как уже говорилось выше, принятию реформы способствовали демографические факторы. Увеличив пенсионный возраст, тем самым увеличив количество трудоспособного населения, поднимется пенсионный фонд России, который на данный момент находится в убыточном состоянии и пенсии финансируются из федерального бюджета.

Глава счетной палаты обещает, что благодаря введению новой реформы, к 2030 году размер пенсий вырастут примерно 30%.

  • Увеличение федерального бюджета. Так как теперь меньше средств будут тратиться на пенсии, то соответственно в федеральной казне будет значительно больше располагаемых средств.

Недостатки пенсионной реформы

Преимущества касаются в основном государственных интересов, а вот недостатки реформы ощущаются гражданами.

  • Проблемы с трудоустройством. Людям, которым около 60 лет тяжело трудоустроится, так как работодатели отдают предпочтение более молодым специалистам. Государство в свою очередь будет поддерживать людей старшего возраста в трудоустройстве, и защищать от незаконного увольнения, но как показывает практика, проблема трудоустройства все же есть.
  • Снижение доходов населения. На данный момент существует множество работающих пенсионеров, которые получают пенсионные выплаты и работают. С введением законопроекта, работающих пенсионеров станет значительно меньше, что уменьшит уровень доходов их семей.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Всем финансовых успехов!

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит